перспективный план подготовительная к школе группа по конструированию
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование по Художественно-эстетическому развитию (конструирование) в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per_konstruirovanie.docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
/конструирование/
с детьми подготовительной к школе группе
Сентябрь | ||
«До, свидания лето» | Тема: Жилой дом. Задачи: Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта – жилого дома. Формировать интерес к жилым домам, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать основные его части. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения , определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.7 | |
«Что нам осень принесет» | Тема: Дома Задачи: Закрепить у детей представление о строительных деталях. Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам. Научить анализировать рисунок и постройку. Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативности. Литература: картотека №1 | |
«Кладовая природы» | Тема: Яблоки и груши. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям. Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в складывании полоски гармошкой, разметке по шаблону). Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус. Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Литература: картотека №2 | |
«Царство деревьев» | Тема: «Осенние листочки» Задачи: Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. Дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях; о зависимости окраски яркости листьев от погоды. Совершенствовать умение складывать заготовку пополам по диагонали, вырезать и получать треугольник. Упражнять в складывании заготовки гармошкой, использовать в работе клей. Воспитывать желание изучать природу, беречь ее; аккуратность в работе, желание доводить начатое дело для конца. Литература: картотека №3 | |
«Как звери готовятся к зиме» | Тема: Вагоны для поезда Задачи: Развивать умение видеть конструкцию вагонов пассажирского поезда и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Развивать умение сооружать различные конструкции пассажирского вагона. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения вагонов. Закреплять представления о видах транспорта. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.18 | |
Октябрь | ||
«Пернатые друзья» | Тема: «Птицы» Задачи: уточнить и расширить знание детей о птицах; научить детей конструировать поделку из природного материала и пластилина; упражнять в порядковом счете; развивать творчество, воображение, внимание, усидчивость; развивать умение различать геометрические фигуры, отгадывать загадки; воспитывать любовь к птицам; воспитывать отзывчивость и дружелюбие. Литература: картотека №4 | |
«Хлеб – всему голова» | Тема: Вагоны для грузового поезда Задачи: Развивать умение видеть конструкцию вагонов грузового поезда и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Развивать умение сооружать различные конструкции грузового вагона. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения вагонов. Закреплять представления о видах транспорта. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.25 | |
«Золотая осень» | Тема: «Осенний лес» Задачи:Научить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления поделки. Обучить детей придавать поделке устойчивость. Развивать умение соединять части разными материалами. В процессе работы развивать у детей творчество, фантазию, воображение. Воспитывать у детей чувство коллективизма. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Литература: картотека №5 | |
«Посуда» | Тема: «Чайный сервиз» Задачи:формировать умения делать поделки из пластмассовых капсул «киндер-сюрприз», дополняя работу деталями; развивать воображение и фантазию, точность движений пальцев рук; упражнять в умении подбирать прилагательные к существительному, активизировать словарь существительных по лексической теме «Посуда»; воспитывать усидчивость, аккуратность; желание помогать товарищу. Литература: картотека №6 | |
Ноябрь | ||
«На кухне» | Тема: Поезд. Задачи: Развивать умение видеть конструкцию поезда и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Развивать умение сооружать различные конструкции поездов. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения вагонов. Закреплять представления о видах транспорта. Обогащать представления детей о железнодорожном транспорте. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.29 | |
«Моя комната» | Тема: Мебель Задачи: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен существительных в родительном падеже со значением отсутствия). Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами, из квадратного листа бумаги. Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы постройки, работать коллективно, осуществлять общий замысел. Литература: картотека №7 | |
«Мой гардероб» | Тема: Мост для транспорта Задачи: Развивать умение сооружать мост для автомашин в соответствии с конкретными условиями, вид конструкции объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, определять, Какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение строить высказывания. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.50 | |
«Профессии» | Тема: «Мы - строители» Задачи: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; Продолжать формировать умение переводить плоскостное изображение (рисунок)в объемную постройку; Обобщать и закреплять знания детей о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов. Развивать навыки конструирования, способность обыгрывать постройку с помощью игрушек. Развивать мышление, фантазию, воображение; Развивать умение детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Воспитывать самоконтроль и самооценку конечного результата; Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом. Литература: картотека №8 | |
Декабрь | ||
«Сказка к нам приходит» | Тема: « Кукла – Колокольчик» Задачи: Познакомить детей с куклами – оберегами. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию и воображение; Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, уважительное отношение друг к другу, к русской культуре. Литература: картотека №9 | |
«Зимушка-зима» | Тема: Железнодорожный вокзал и поезд. Задачи: Развивать умение видеть конструкции объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение. Формировать интерес к разнообразным зданием железнодорожного вокзала, поощрять желание передавать их особенности конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно ходить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. Закреплять навыки коллективные работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Развивать умение сооружать различные конструкции поезда в соответствии с их назначением. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.34 | |
«Зимние забавы» | Тема: «Снеговик». Задачи: Продолжать учить конструировать по инструкции. Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество; Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Литература: картотека №10 | |
«Наступает новый год» | Тема: «Новогодняя игрушка». Задачи: Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе. Литература: картотека №11 | |
Январь | ||
«Дикие животные» | Тема: «Дикие и домашние животные» Задачи: развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка; работы развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в вырезании и наклеивании деталей. Развивать связную речь. Развивать фантазию.Воспитывать отзывчивость и дружелюбие. Литература: картотека №12 | |
«Домашние животные» | Тема: Индюшата Задачи: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином. Формировать навыки создания поделки из природного материала. Закрепить знания остроении тела индюка. Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала. Литература: картотека №13 | |
«Животные жарких и холодных стран» | Тема: «Олень» Задачи: Продолжать расширять знания детей о природном материале. Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень». Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заостренных веточек. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом. Литература: картотека №14 | |
Февраль | ||
«Транспорт» | Тема: Мост для автомашин и пешеходов Задачи: Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с конкретными условиями. Развивать умение выделять основные части конструкции и функциональные назначения. Предлагает детям самостоятельно Хотя отдельные конструктивные решения, определять, Какие детали больше всего подходит для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Обогащать представления детей об изменениях в природе зимой. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.56 | |
«Мой дом» | Тема: Мой город(коллективное конструирование) Задачи: Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции. Научить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей. Литература: картотека №15 | |
«Мой город» | Тема: Город Задачи: Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединенные общей темой. Различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Предлагает детям отдельные конструктивные решения, определять, какие детали больше подходит для постройки, как их целесообразнее скомбинировать продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Развивать умение детей работать как в коллективе, так и по отдельности. Воспитывать самоконтроль и самооценку конечного результата; Воспитывать умение работать в парах, договариваться друг с другом. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.85 | |
«Наши защитники» | Тема: «Будем в армии служить» (оригами) Задачи: Формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой, продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, создавать композицию с изделиями, выполненными из бумаги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать художественный вкус, творческие способности детей, развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, приучать к точным движениям пальцев. Воспитание интереса к конструированию из бумаги, совершенствование трудовых навыков, воспитание аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место Литература: картотека №16 | |
Март | ||
«Моя семья» | Тема: «Первые подснежники». Задачи: Освоить геометрические понятия: треугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линии. Развивать внимание, память и пространственное воображение. Обогащение словарного запаса. Продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание). Умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.Упражнять в координации движений. Воспитывать любовь к природе. Литература: картотека №17 | |
«Праздник мам» | Тема: Хризантема Задачи:Познакомить с историей и традицией праздника День Матери. Познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами. Познакомить детей с технологией изделия хризантемы из квадратиков бумаги. Научить изготавливать хризантему из бумаги. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение. Развивать творческие способности, фантазию. Развивать художественный и эстетический вкус. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу. Литература: картотека №18 | |
«Мои друзья» | Тема: Паром Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят окружающие жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции парома по замыслу. Развивать умение содержать различные конструкции одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части характерные детали конструкции; на основе анализа находить конструктивные решения планируется создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, определять, Какие детали больше всего подходит для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Закреплять умение принимать игровую задачу, выполнять правила игры, развивать внимание, вызываю детей эмоционально положительный отклик на игровые действия. Обогащать представления детей о водном транспорте. Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, научить строить высказывания. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.62 | |
«Я и мое тело» | Тема: Птицы весной. Задачи: Научить детей конструированию из природного материала: каштанов, семян клена; соединять части поделки с помощью пластилина; закреплять приемы лепки: отщипывание, раскатываение; воспитывать аккуратность в работе; развивать эстетический вкус и фантазию. Литература: картотека №19 | |
«Подводный мир» | Тема: Рыбки в аквариуме Задачи:Развивать умение фиксировать взор; расширять поле зрения детей; развивать общую и мелкую моторику; развивать фантазию, воображение, эмоциональную сферу детей; совершенствовать умения детей при работе с бумагой, делать правильные четкие сгибы; совершенствовать умение детей намазывать и склеивать бумажные и картонные детали; развивать навыки работы с природным материалом; расширять знания детей о наборе материалов, которые могут быть использованы в конструировании. Литература: картотека №20 | |
Апрель | ||
«Весеннее настроение» | Тема: Суда разного назначения. Задачи: Продолжать развивать умение установить связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, умение создавать разнообразные суда по фотографии или по замыслам. Закреплять умение выделить основные части и характерные детали конструкции в зависимости от назначения судов. Помогать организовывать изображение постройки; на основе анализа самостоятельно находить конструктивные решения и определять, Какие детали больше всего подходит для постройки,; как их целесообразность скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Способствует развитию уверенности людей в себе, осознанию роста своих движений, чувство собственного достоинства. Обогащать представления о водном транспорте. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.68 | |
«День космонавтики» | Тема: "Летающие тарелки и пришельцы из космоса" Задачи: Вызвать интерес к изображению разных летающих космических кораблей (аппаратов) в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов летающих тарелок. Развивать воображение и фантазию. Формировать познавательные интересы. Литература: картотека №21 | |
«Комнатные растения» | Тема: Суда и мост Задачи: Развивать умение сооружать постройки, объединенные общей темой. Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное значение. Предлагает детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа изображения, определять. Какие детали больше всего подходит для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Формировать Элементарные понятия о планете Земля, по реке Волга. Закрепить знания о родном городе. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.76 | |
«Цветочный калейдоскоп» | Тема: «Цветы» Задачи:Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение. Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам. Побуждать детей создавать игровое и интерьерное пространство. Литература: картотека №22 | |
Май | ||
«День Победы» | Тема: Георгиевская лента. Задачи:Научить складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок. Закрепить знания разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно создавая георгиевскую ленту. Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к патриотическому празднику. Литература: картотека №23 | |
«Народная культура и традиции русского народа» | Тема: Кукла из бабушкиного сундука пеленашка. Задачи: вызвать у детей интерес к традиционной народной культуре, продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег, кукла обрядовая). Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать желание самим сделать тряпичную куклу. Учить работать руками, развивать мелкую моторику рук. Познакомить с новыми словами и их значением: «тулово», «кукла-закрутка», «оберег», «безликая». Литература: картотека №24 | |
«Царство насекомых» | Тема: «Бабочка» оригами. Задачи: Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек; Формировать предпосылки экологического воспитания; Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, работать с шаблонами, ножницами; Развивать речь, художественный вкус, творческие способности и фантазию; Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость; Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Литература: картотека №25 | |
«До, свиданья детский сад» | Тема: Порт Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции. Закреплять умение выделить основные части и характерные детали конструкции в зависимости от назначения судов. Помогать организовывать изображение постройки; на основе анализа самостоятельно находить конструктивные решения и определять, Какие детали больше всего подходит для постройки,; как их целесообразность скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Литература: О.Э.Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе. Стр.82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы на сентябрь месяц...
Перспективный план подготовительной к школе группе
план занятия...
Перспективный план подготовительной к школе группе
план занятия...
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы
Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...
Перспективный план в 1 младшей группе "Лепка/конструирование" И.А.Лыкова
Перспективный план в 1 младшей группе "Лепка/конструирование" И.А.Лыкова...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» (конструирование по замыслу)...
[73] Перспективно- календарный план. Подготовительная к школе группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...