Технология художественно-творческого развития детей.
консультация

Дзюба Наталия Геннадьевна

Развитие творческих способностей дошкольников, воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_tvorchestva.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технология художественно-творческого развития  дошкольников.

Автор: И.А. Лыкова.

Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна,

 МБОУ Лицей№6 ДО «Колобок» г. Химки.

1.        Цель использования технологии:

Развитие творческих способностей дошкольников, воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности.

2.        Задачи использования технологии:

Образовательные:

- формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков;

- освоение приемов и методов работы с различными материалами;

- изготовление художественных изделий самостоятельно и с помощью воспитателя;

- усвоение правил безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

Воспитательные:

- воспитание интереса к художественному творчеству;

- формирование эстетических чувств и эмоций;

- формирование основ художественно-творческой культуры личности;

Развивающие:

- развитие художественного восприятия;

- развитие у детей навыков работы с различными материалами;

- развитие воображения, мышления, мелкой моторики, памяти и речи;

- развитие творческих способностей детей в разных видах  художественного творчества.

- развитие самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;

- развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей.

3.        Актуальность технологии художественно-творческого развития:

Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания

личности. Это период начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, развития познавательного интереса и любознательности, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у

дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Согласно ФГОС, одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование духовно-нравственной, эстетически развитой творческой личности. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей, является художественно - творческая деятельность, ведь искусство - это важная часть формирования развитой личности, совершенствования чувств, восприятия явлений жизни и природы. Педагогическая целесообразность технологии обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Настоящая технология призвана побудить интерес к творческой деятельности, научить детей приобретать новые навыки в лепке и аппликации, осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве.

Актуальность данной технологии состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.

Новизна технологии состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.

Анализ и диагностика развития художественно - творческих способностей дошкольников.

Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста рассматривается как способ организации педагогического процесса, основанный на развитии активности детей, уважительного отношения к запросам и потребностям, максимального содействия развитию ребенка как творческой личности. Ребенок является полноправным участником образовательного процесса, педагог выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребёнком. Взрослый поддерживает инициативу воспитанников. Дошкольник наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.

Для оценивания результатов и эффективности художественно – творческого развития дошкольников педагогом проводится диагностика.

Уровневые характеристики художественно – творческого развития детей.

Низкий уровень.         Не проявляет интерес и желание работать с бумагой, с пластилином.  Не владеет основными способами работы с бумагой. Не владеет приемами лепки. Слабо развита мелкая моторика и моторика кистей рук. Классифицирует виды бумаги при помощи взрослого.

К самостоятельной экспериментальной деятельности обращается при активном напоминании взрослого. Не владеет умением делать выводы.

Средний уровень.        Проявляет не устойчивый интерес и потребность к работе с бумагой, пластилином, глиной. Владеет основными способами работы с бумагой. Владеет основными приемами лепки. Мелкая моторика и моторика кистей рук развита в достаточной степени. Классифицирует виды бумаги. Проявляет слабый интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности. Владеет умением делать выводы при помощи взрослого.

Высокий уровень.         Обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность работать с бумагой, пластилином, глиной, соленым тестом. Владеет различными способами работы с бумагой. Самостоятельно классифицирует виды бумаги. Владеет различными приемами лепки. Отлично развита мелкая моторика и моторика кистей рук. Проявляет постоянный интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности. Владеет умением делать выводы и отстаивать свою точку зрения, умело и активно применяет полученные знания и умения. Умело владеет и активно использует способы изображения предметов, явлений, в творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" (И.А. Лыкова)

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...

Технология художественно - творческого развития детей дошкольного возраста

Актуальность темы:Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою...

Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" И.А.Лыкова.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. ...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Дошкольник - настоящий исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим заложенным природой способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность...

Педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста.

В основу технологии положена идея художественно – творческого развития ребенка средствами искусств....