Технология художественно-творческого развития детей.
консультация
Развитие творческих способностей дошкольников, воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_tvorchestva.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология художественно-творческого развития дошкольников.
Автор: И.А. Лыкова.
Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна,
МБОУ Лицей№6 ДО «Колобок» г. Химки.
1. Цель использования технологии:
Развитие творческих способностей дошкольников, воспитание в каждом ребёнке самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности.
2. Задачи использования технологии:
Образовательные:
- формирование комплекса художественных знаний, умений, навыков;
- освоение приемов и методов работы с различными материалами;
- изготовление художественных изделий самостоятельно и с помощью воспитателя;
- усвоение правил безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.
Воспитательные:
- воспитание интереса к художественному творчеству;
- формирование эстетических чувств и эмоций;
- формирование основ художественно-творческой культуры личности;
Развивающие:
- развитие художественного восприятия;
- развитие у детей навыков работы с различными материалами;
- развитие воображения, мышления, мелкой моторики, памяти и речи;
- развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
- развитие самостоятельности, трудолюбия, умения работать в коллективе;
- развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей.
3. Актуальность технологии художественно-творческого развития:
Дошкольный возраст – это важнейший этап развития и воспитания
личности. Это период начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, развития познавательного интереса и любознательности, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у
дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Согласно ФГОС, одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование духовно-нравственной, эстетически развитой творческой личности. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей, является художественно - творческая деятельность, ведь искусство - это важная часть формирования развитой личности, совершенствования чувств, восприятия явлений жизни и природы. Педагогическая целесообразность технологии обусловлена необходимостью раскрытия у дошкольников творческих навыков, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Настоящая технология призвана побудить интерес к творческой деятельности, научить детей приобретать новые навыки в лепке и аппликации, осваивать новые технологии и материалы и применять их в своём творчестве.
Актуальность данной технологии состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг.
Новизна технологии состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.
Анализ и диагностика развития художественно - творческих способностей дошкольников.
Технология художественно-творческого развития детей дошкольного возраста рассматривается как способ организации педагогического процесса, основанный на развитии активности детей, уважительного отношения к запросам и потребностям, максимального содействия развитию ребенка как творческой личности. Ребенок является полноправным участником образовательного процесса, педагог выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребёнком. Взрослый поддерживает инициативу воспитанников. Дошкольник наделяется полномочиями и одновременно ответственностью за выполнение принятой задачи.
Для оценивания результатов и эффективности художественно – творческого развития дошкольников педагогом проводится диагностика.
Уровневые характеристики художественно – творческого развития детей.
Низкий уровень. Не проявляет интерес и желание работать с бумагой, с пластилином. Не владеет основными способами работы с бумагой. Не владеет приемами лепки. Слабо развита мелкая моторика и моторика кистей рук. Классифицирует виды бумаги при помощи взрослого.
К самостоятельной экспериментальной деятельности обращается при активном напоминании взрослого. Не владеет умением делать выводы.
Средний уровень. Проявляет не устойчивый интерес и потребность к работе с бумагой, пластилином, глиной. Владеет основными способами работы с бумагой. Владеет основными приемами лепки. Мелкая моторика и моторика кистей рук развита в достаточной степени. Классифицирует виды бумаги. Проявляет слабый интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности. Владеет умением делать выводы при помощи взрослого.
Высокий уровень. Обнаруживает постоянный и устойчивый интерес, потребность работать с бумагой, пластилином, глиной, соленым тестом. Владеет различными способами работы с бумагой. Самостоятельно классифицирует виды бумаги. Владеет различными приемами лепки. Отлично развита мелкая моторика и моторика кистей рук. Проявляет постоянный интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности. Владеет умением делать выводы и отстаивать свою точку зрения, умело и активно применяет полученные знания и умения. Умело владеет и активно использует способы изображения предметов, явлений, в творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" (И.А. Лыкова)
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...
Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...
Технология художественно - творческого развития детей дошкольного возраста
Актуальность темы:Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою...
Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" И.А.Лыкова.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. ...
Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова
Дошкольник - настоящий исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим заложенным природой способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность...
Педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста.
В основу технологии положена идея художественно – творческого развития ребенка средствами искусств....