Главные вкладки
Педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста.
консультация
В основу технологии положена идея художественно – творческого развития ребенка средствами искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста. | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология художественно – творческого развития детей дошкольного возраста.
Воспитатель Юкляевских А.А.
В основу технологии положена идея художественно – творческого развития ребенка средствами искусств.
Целевые ориентации технологии.
Направление: художественно – эстетическое воспитание.
Цель: художественно – творческое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие художественного воспитания.
2. Формирование эстетических чувств и эмоций.
3. Развитие воображения, мышления, памяти и речи ребенка.
4. Приобщение к элементарным знаниям в области искусства.
5. Развитие творческих способностей детей в разных видах художественного творчества.
6. Формирование основ художественно – творческой культуры личности.
Концептуальные основы разработаны Н.А. Ветлугиной, Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной.
Основой формирования художественного творчества и художественно – творческих способностей выступают такие процессы, как:
- восприятие (формирует представления);
-воображение (развивается в процессе художественно-творческой деятельности);
- эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического восприятия.
Научные концепции освоения опыта:
∙ Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения (И.П. Павлов, Ю.А. Самарин, И.М. Сеченов, С.Л. Рубинштейн);
∙ Развивающая технология (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).
Принципы реализации технологии:
∙ Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
∙ Принцип одномоментного включения всех анализаторов в процессе познания какой-либо ценности.
∙ Принцип интеграции различных видов искусств и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
∙ Принцип доступности.
∙ Принцип продуктивности.
∙ Принцип взаимосвязи художественно-творческой деятельности детей с воспитательно-образовательной работой.
∙ Принцип вариативности и спиралевидности.
∙ Принцип результативности.
Технологию художественно-творческого развития детей дошкольного возраста можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на развитии активности детей. Уважительного отношения к запросам и потребностям, максимального содействия развитию ребенка как творческой личности. Ребенок рассматривается как полноправный участник образовательного процесса, взрослый выступает как лицо, заинтересованное в сотрудничестве с ребенком.
Одна из важных задач художественно-творческой деятельности: научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные художественные, изобразительные решения, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с художественно-творческой деятельностью.
Методы и приемы технологии художественно-творческого развития детей дошкольного возраста:
∙ Наглядно-слуховой
∙ Наглядно-зрительный
∙ Метод проблемных, поисковых ситуаций
∙ Практические методы
∙ Игровой метод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"
Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...
"Художественно-творческое развитие детей дошкольного возраста через основы художественного восприятия"
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...
Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"
В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...
Технология художественно - творческого развития детей дошкольного возраста
Актуальность темы:Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою...
Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И.А. Лыковой "Цветные ладошки"
Дети рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего...
Статья на тему "Роль и значение здоровьесберегающих технологий в процессе художественно-творческого развития детей дошкольного возраста (музыкальное развитие).
Музыка, как составная часть художественно-эстетического развития – это наиболее «благоприятная почва» для разностороннего творческого развития ребенка, так как включает в себя целый ...