Образец планирования проекта.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Этот проект соответствует всем правилам и требованиям.
- О проекте: направление, название, краткое описание (хештеги), дата начала и конца реализации проекта, обоснование социальной значимости, целевые группы, цели и задачи, количественные и качественные результаты (!!! обязательно!!!).
- Календарный план реализации проекта: решаемая задача, мероприятия и онлайн инструменты для его реализации, даты, ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование проекта "Сказка в музыке". | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ЗАЯВКИ | |
| |
1. Направление проектной деятельности | «Художественно-эстетическое» (музыкально– творческая деятельность). Интеграция образовательных областей (направлений) : «Художественно-эстетическое» «Физическое» «Познавательное» «Социально-коммуникативное». |
2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант | "Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро». |
3. Краткое описание проекта | В проекте мы знакомимся с произведением П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Мы узнаем, какое произведение легло в основу сюжета балета, познакомимся с книгами, рассмотрим иллюстрации про балет, и узнаем, как рождается сказка. Проект открывает для родителей новые возможности и компетенции, которые можно использовать для общения с детьми, для их развития и воспитания, а также повысить свой культурный уровень, приобрести новые привычки. Дети откроют для себя новый вид искусства, узнают, что сказки бывают и музыкальные в том числе, что музыка учит любви и доброте, что музыку можно показать и изобразить в творчестве, в совместной деятельности дети+ родители. |
(не более 3000 символов) По сути, это текстовая презентация проекта, отражающая основную идею проекта, целевую аудиторию, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты. Представьте, что текст краткого описания будет общедоступным (в том числе в форме публикаций в СМИ и в сети Интернет). Для экспертов, оценивающих заявку, это поле должно содержать ёмкий и исчерпывающий ответ на вопрос: «Что и для кого заявитель хочет сделать?». | |
Хештеги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту, по которым можно будет отследить публичность в соцсетях) | #классическаямузыкадетямКалининград #музыкальныесказкиЗолотаярыбка |
4. Масштаб проекта | Внутри МАДОУ ЦРР д/с № 111 г. Калининград , группа “Золотая рыбка”. |
(внутри ОО, район города или малый населенный пункт, город, область, РФ) | |
5. Дата начала реализации проекта | 01.10.2020 г. |
(ДД.ММ.ГГГГ) | |
6. Дата окончания реализации проекта | 30.11.2020 г. |
(ДД.ММ.ГГГГ.) | |
7. Обоснование социальной значимости проекта | Проблема касается и взрослых (родителей дошкольников), и самих детей (дошкольников 5-6 лет). Группу посещают 25 детей, взрослых участников 45 родителей (30 - папа и мама 15 детей, 15 - мама, неполные семьи). Родители не уделяют достаточного времени для коммуникативного общения с детьми в силу своей занятости или отсутствия опыта (как правило пытаются учить читать и считать, а о том , что можно использовать разные игры и источники , они даже не догадываются). Дети в свою очередь еще не могут самостоятельно развиваться и получать новые компетенции. Для современных родителей формирование основ музыкальной культуры и воспитания любви к искусству не имеет особой значимости. Воспитание нравственности, патриотизма, гордости за близкого человека и страны в целом зависит от уровня культуры подрастающего поколения , а также культуры будущего общества в целом. Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. В детском саду целенаправленно, систематически и компетентно занимаются воспитанием личности и развитием общей музыкальности детей, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества - какая это “благодарная” и важная задача. Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами. Наблюдения за детьми показали, что знаний о музыкальных инструментах, о композиторах, о классической музыки не достаточно, а точнее ничтожно мало. Опрос родителей показал, что многие не знакомы с классической музыкой, ничего не знают про балет и про музыкальные сказки, и времени знакомиться с ними у них нет. Чтобы приобщить детей и их родителей к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, расширить кругозор, сделать окружающий мир чуть добрее и прекраснее, мною был разработан данный проект. |
(не более 5000 символов) Следует подробно описать проблемы целевой группы, которые планируется решить в рамках проекта. Если целевых групп несколько — необходимо описать проблемы каждой из них. Рекомендуем придерживаться следующего плана: 1. Каких людей касается проблема? Коротко описать целевую группу: её состав и количество представителей на конкретной территории реализации проекта. 2. В чём заключается проблема? Важно описать, что сейчас не устраивает конкретную целевую группу и каковы причины существования этой проблемы. 3. Привести результаты собственных исследований целевой группы: наблюдения, опросы, интервью, а также результаты сторонних исследований со ссылками на источники. 4. Указать (при наличии) конкретные цитаты из СМИ, выдержки из официальной статистики, сведения от органов власти, которые касаются выбранной целевой группы на выбранной территории, обязательно сопроводив информацию ссылками на источники. | |||
8. Целевые группы проекта | 1 группа - дошкольники (5-6 лет), 25 детей, посещающих одну группу “Золотая рыбка”. 2 группа - родители этих дошкольников, 45 человек (примерный возраст 28-35 лет). | ||
Следует указать одну или несколько целевых групп — людей, на решение или смягчение проблемы которых направлен проект. Необходимо указать только те категории людей, с которыми действительно будет проводиться работа в рамках проекта. Например, типичная ошибка — указать слишком общую формулировку «Дети и подростки» (включающую как детей от 0 до 7 лет, так и подростков от 15 до 18 лет), притом, что проект направлен только на школьников выпускных классов. Целевая группа должна быть обозначена максимально конкретно. Важно включить в формулировку всё, что будет точнее её описывать, например, возраст, социальное положение, интересы, территорию проживания. Как правило, основная целевая группа в проекте одна. | |||
9. Цель проекта | Приобщение детей (а также их родителей) к мировой классической культуре, к одному из видов музыкального искусства – балету; познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения; воспитывать любовь к искусству во всех его проявлениях. | ||
(не более 600 символов) Цель должна быть напрямую связана с целевой группой, направлена на решение или смягчение актуальной социальной проблемы этой группы и достижима к моменту завершения проекта. Важно убедиться, что достижение цели можно будет измерить количественными и качественными показателями, указанными в соответствующих полях заявки Следует избегать общих фраз, формулировка должна быть максимально конкретной. Как правило, у проекта одна цель, которую возможно достичь, решив несколько задач. Если у проекта несколько целей, следует указать каждую из них в отдельном поле. |
10. Задачи проекта | Познакомить детей с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро». | |
Формировать устойчивый интерес к классической музыке, вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета. | ||
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, творческого воображения детей и их способности к самовыражению посредством музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах. | ||
Воспитание силой музыки внутреннего мира ребенка, отношения к окружающей действительности, формирование жизненной позиции. | ||
Создание детьми собственных пластических этюдов и музыкально-хореографических композиций (импровизаций, являющихся воплощением каких-либо художественных впечатлений, а также иллюстраций, поделок, как итог взаимодействия с родителями. | ||
(не более 300 символов) Данное поле обязательно для заполнения. Следует перечислить только те задачи, которые будут способствовать достижению цели проекта. Важно обеспечить логическую связь между задачами и причинами проблем целевых групп (пп. 7,8 раздела «О проекте»). Как правило, задачами проекта являются шаги по устранению выявленных причин. Каждую задачу необходимо указать в отдельном поле. | ||
11. Количественные результаты | Показатель 1- группа - родители | Ожидаемый результат |
Организовать Ватсап группу | 20 человек | |
Участие в опросе. | 20 человек | |
Ответы в гугл- форме | 15 человек | |
Выкладка фото на Padlet | 15 человек | |
Совместная деятельность с детьми | 20 человек | |
Слушание или чтение (аудио) муз.сказки | 20 человек | |
Отчет в мессенджерах | 15 человек | |
Желание посмотреть (посетить) балет П.И.Чайковского | 10 человек | |
Показатель 2- группа - дети | Ожидаемый результат | |
Запись видео опроса (желание ответить) | 25 детей | |
Рассматривание книг о балете. беседа. | 25 детей | |
Совместная деятельность с родителями | 25 детей | |
Слушание или чтение (аудио) муз.сказки | 25 детей | |
Беседы по сюжету сказки | 25 детей | |
Узнавание музыкальных фрагментов сказки | 25 детей | |
Игра на музыкальных инструментах | 25 детей | |
«испытают» себя в качестве музыкантов, артистов балета, благодарных зрителей. | 25 детей | |
Рекомендуется использовать собственные формулировки, связанные с целевыми группами и выявленной социальной проблемой. По каждой из целевых групп (п. 8 раздела «О проекте») следует указать количество людей, которые ощутят положительные изменения по итогам реализации проекта (из числа тех, кто примет участие в мероприятиях и (или) с которыми запланировано взаимодействие в рамках проекта). Важно проследить, чтобы количество людей, указанных в данном разделе, совпало с общим количеством людей, указанных в графе «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план» (по всем мероприятиям). | ||
12. Качественные результаты | 1- группа -родители: создание Ватсап группы, ответы в гугл - формах, умение выкладывать фото на доске онлайн, получат примеры совместной деятельности с детьми, знание сюжета сказки и узнавание ее музыкальных фрагментов, отчет в мессенджерах. 2- группа -дети: запись видео опроса, изготовление поделок, рисунков, желание придумать танцевальные движения,получат знание сюжета сказки, узнавание музыкальных фрагментов сказки, научатся давать характеристики героев по описанию музыки, получат заинтересованность в игре на музыкальных инструментах. | |
В этом поле следует как можно более конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у представителей целевой группы после реализации мероприятий проекта?». Если проектом предусмотрено взаимодействие с несколькими целевыми группами, качественные результаты следует указать по каждой из них.Важно продумать способы подтверждения достижения качественных результатов. | ||
- Календарный план реализации проекта
План подготовки и реализации проекта
Следует перечислить все мероприятия в рамках проекта, которые запланированы для выполнения каждой из поставленных задач и достижения цели проекта.
В каждом мероприятии должны быть:
- Содержание и место проведения — подробная информация о том, что именно будет происходить, для какой целевой группы это предназначено, а также сведения о том, где конкретно будет проведено мероприятие. Если в проекте несколько целевых групп, то мероприятия должны быть предусмотрены для каждой из них.
- Время проведения — в какой конкретно временной период будет проходить мероприятие. Не рекомендуется указывать в качестве времени проведения мероприятия «в течение всего проекта».
- Ожидаемый результат — это ответы на вопросы «Что будет сделано? Сколько?», «Что изменится? Как?», «Запланировано ли участие представителей целевых групп и в каком количестве?».
№ п\п | Решаемая задача* | Мероприятие, онлайн инструменты для его реализации | Дата начала | Дата окончания | Ожидаемые результаты |
1 | гр-1-наладить коммуникацию гр-2- наладить коммуникацию | -создание группы и наполнение - сообщества в Ватсап -опрос детей (мониторинг ) про музыку и балет | 01.10.20 | 11.10.20. | зарегистрировано 20 чел участие в опросе 25 детей |
2 | гр-1- обучение, взаимодействие гр-2-получение новых знаний | -провести опрос в мессенджере, выполнение д/з -просмотр книг, беседы по иллюстрациям | 12.10.20. | 18.10.20. | сбор информации, выполнение д/з, участие 20 чел повысили компетенции по восприятию нового материала, участие 25 детей |
3 | гр-1-промежуточный мониторинг гр-2-повышение мотивации | - выкладывание фото на онлайн- доску, д/з через гугл- форму - отражение впечатлений в творческой деят-ти, получение “волшебства (карточки, смайлики | 19.10.20. | 25.10.20. | создание онлайн- доски, запись хештегов, получение электронных дипломов, участие 15 чел сбор фото на онлайн- доску, оформление выставки, заинтересованность в проекте, участие 25 детей |
4 | гр-1-совместная деят-ть с детьми гр-2-коммуникация в течение проекта | - отражение впечатлений в совместной с детьми творческой деят-ти (рисунки, лепка, аппл) -знакомство с сюжетом балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и прослушивание музыки балета чере видео ютуб, просмотр презентаций | 26.10.20. | 01.11.20. | консультации, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, онлайн- доску, участие 20 чел получение новых коммуникаций, развитие слухового восприятия, повышение познавательного интереса, участие 25 детей |
5 | гр-1-коммуникация в течение проекта гр-2-коммуникация в течение проекта | - консультации и рекомендации в мессенджере, д/з через гугл- форму - прослушивание фрагментов музыки балета, определение характера отдельных музыкальных фрагментов и описание героев; определение средств музыкальной выразительности, используемых композитором в музыке (ютуб, видео для детей, мультфильмы) | 02.11.20. | 08.11.20. | сбор отчета по гугл -форме, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, участие 20 чел получение новых коммуникаций, развитие слухового восприятия, повышение познавательного интереса, участие 25 детей |
6 | гр-1- совместная деят-ть с детьми гр-2-совместная деят-ть с детьми | консультации, беседы, рекомендации через группу Ватсап, онлайн- доску, ссылки на ютуб повышение компетенций о музыкальных инструментах, о профессиях в музыке, повышение познавательной активности через ролики и плейлисты ютуб | 09.11.20. | 15.11.20. | налажена работа с претензиями, фото отчет на онлайн- доску, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, участие 15 чел получение новых коммуникаций, развитие слухового восприятия, повышение познавательного интереса, участие 25 детей |
7 | гр-1- обеспечить высокое качество реализации гр-2- совместная деят-ть с детьми | консультации, беседы, рекомендации через группу Ватсап, онлайн- доску, ссылки на ютуб, подготовка к итоговой презентации просмотр фото- и видео-сюжетов (ютуб) из отдельных фрагментов балета «Лебединое озеро» («Вальс», «Зигфрид и Одетта», «Танец маленьких лебедей», «Финал» и др.) . | 16.11.20. | 22.11.20. | налажена работа с претензиями, фото отчет на онлайн- доску, заинтересованность в проекте, взаимодействия через мессенджер, участие 10 чел получение новых коммуникаций, повышение познавательного интереса, восхищение творчеством и музыкой, принятие того, что добро побеждает зло, участие 25 детей |
8 | совместная деят-ть с детьми итог популярность проекта | 1гр- гугл- форма, гугл- презентация, соцсети, отзывы, хештеги 2гр- онлайн-доска, импровизация некоторых фрагментов балета всеми детьми, выкладка фото | 23.11.20. | 30.11.20. | получение новых компетенций, гул-презентация, электронные сертификаты, появление желания посмотреть балет,участие 25 чел balletpro.narod.ru/ballet1.htm gazeta.aif.ru/online/kids/127 создание коллажа детских работ «Лебединое озеро», получение волшебства- “медалька”- сказка аудио https://youtu.be/nDJij_8Qb6g |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец написания проектов
Схема - образца, написания проектной деятельности....
Образец написания проекта для воспитателей ДОУ
Становление системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагог...
Образец паспорта проекта по безопасности на дороге
Социальная значимость проекта с целью сохранения жизни ребенка ,здоровьесберегающие компетенции....
Образец паспорта проекта "Семья"
Социальная значимость духовно-нравственного развития личности ребенка в условиях внедрения ФГОС в систему дошкольного образования...
Образец планирования воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе.
Календарно-теметическое планирование во второй младшей группе........
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Для воспитателей...
Образец написания проекта
Мои наблюдения показали, что написание текста педагогического проекта не всегда дается легко даже опытным педагогам.Это многоплановый документ, раскрывающий проектную деятельность для понимания любому...