Консультация для воспитателей
консультация

Стерхова Любовь Николаевна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для воспитателей и родителей

Что делать, если ребенок не слушается, раздражается?

        Разные дети по-разному реагируют на замечания: одни грустят и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют. Часто то, что нам кажется простым, для ребенка на самом деле трудно выполнимо. И поступая несправедливо по отношению к нему, мы вынуждаем ребенка на нас обижаться. Указывать на ошибки надо, но с особой осторожностью. Не следует замечать каждую ошибку ребенка, обсуждать её лучше потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом. Замечания надо делать на фоне общего одобрения.

        В каждом возрасте для ребенка существует определенный круг дел, с которыми он может справиться. За пределами этого круга есть дела, доступные для ребенка только при участии взрослых или недоступные вообще. По мере развития ребенка увеличивается круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно. Иначе говоря, завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня делал вместе со взрослыми. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему. Возьмите на себя только то, что не может сделать ребенок. По мер освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Центр педагогического образования, 2008.

Консультация для воспитателей и родителей

Что значит – активно слушать ребенка?

        Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, обозначив при этом его чувства.

        Если у ребенка эмоциональные проблемы, его надо активно слушать. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Прижмите к себе ребенка, придвиньте свой стул. Избегайте общения через плечо, смотря телевизор, читая газету, лежа на диване. Помните, ваше положение по отношению к ребенку и ваша поза – первые и сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать.

        Если ребенок расстроен или огорчен, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. (Ребенок: «Не хочу дружить с Сашей». Мать: «Ты на него обиделся».)

Помните: Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

        В беседе важно держать паузу, которая помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка –может он что-то добавит. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит важная и нужная внутренняя работа.

        В вашем ответе полезно повторить, как вы поняли, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство. Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начнет все больше рассказывать о себе, тем самым он будет сам продвигаться в решении своих проблем.

Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Центр педагогического образования, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...