Технология проектной деятельности.
консультация

Дзюба Наталия Геннадьевна

Развитие способностей дошкольников освоения  окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_proektov.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности.

Авторы: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина,

Т. С. Лагода.

Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна,

 МБОУ Лицей№6 ДО «Колобок» г. Химки.

  1. Цель использования технологии:

Развитие способностей дошкольников освоения  окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. 

Задачи технологии:

- активизировать самостоятельную и познавательную деятельность дошкольника;

- помогать осваивать окружающую действительность;

- способствовать развитию творческих способностей;

- способствовать умению наблюдать, слушать;

- способствовать умению увидеть проблему со всех сторон;

- способствовать развитию навыков, умения обобщать и  анализировать;

- развивать речь, память, мышление, воображение;

- формировать  коммуникативные  навыки  и нравственные качества;

- стимулировать к самосовершенствованию.

  1. Актуальность применения технологии:

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогической практике. Но в современном обществе метод проектов становится все более актуальным. Проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитлатеьно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников ключевых компетентностей.   

Особую педагогическую значимость метода проекта я вижу в том, что:

• Он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;

• Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Так как темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей, в том числе и выбор интересных и значимых для ребенка тем;

• Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника.

  1. Навыки целеполагания и умение осуществлять деятельность с ориентацией на конечную цель (с 24% до 79%);

- умение планировать этапы своей деятельности;

- умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;

 - умение понимать и принимать задание;

- умение организовывать рабочее место;

- умение доводить начатое дело до конца.

  1. навыки решения проблемных ситуаций (с 21% до 83%)

- умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации,

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

  1. навыки социального взаимодействия в коллективе: (с 23% по 86%)

- умение работать сообща, подчинять свой темперамент интересам общего дела;

- умение решать творческие споры, достигать договоренности;

- умение оказывать помощь участникам деятельности;

- умение обсуждать результаты и оценивать действия каждого.

  1. представления о способах получения информации (25% до 87%).

- умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, видеофильмы, предметы, игрушки, рассказы взрослых и сверстников);

- умение делать выводы из полученной информации;

- умение задавать вопросы на интересующую тему;

- умение получать информацию, используя некоторые источники;

Результаты использования технологии в работе:

1. Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.

2. Технология проектной деятельности как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, на самостоятельную активность воспитанников детского сада.

3. Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

4. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально - личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

5. Дети легче усваивают и запоминают материал НОД.

6. Дети получают удовольствие от проектной деятельности, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.

7. В процессе проектной деятельности дети приобретают специальные знания, умения навыки, повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

8. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

В результате  использования технологии проектной деятельности в ДОУ были разработаны и реализованы  проекты:

Познавательно – исследовательский проект «Добро пожаловать в Индию».

Познавательно – творческий проект  «Мои игрушки».

Познавательно – исследовательский проект «Много стран на белом свете».

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Познавательно – творческий проект «Знакомим детей с музеями».

Познавательно – исследовательский проект «Волшебная бумага»

Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе

«В стране геометрических фигур».

Познавательно – творческий проект «Культура и традиции народов Севера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Проектная деятельность и технологии проектной деятельности

В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...