Технология проектной деятельности.
консультация
Развитие способностей дошкольников освоения окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_proektov.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология проектной деятельности.
Авторы: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина,
Т. С. Лагода.
Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна,
МБОУ Лицей№6 ДО «Колобок» г. Химки.
- Цель использования технологии:
Развитие способностей дошкольников освоения окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Задачи технологии:
- активизировать самостоятельную и познавательную деятельность дошкольника;
- помогать осваивать окружающую действительность;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать умению наблюдать, слушать;
- способствовать умению увидеть проблему со всех сторон;
- способствовать развитию навыков, умения обобщать и анализировать;
- развивать речь, память, мышление, воображение;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества;
- стимулировать к самосовершенствованию.
- Актуальность применения технологии:
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогической практике. Но в современном обществе метод проектов становится все более актуальным. Проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации учебного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем мире, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитлатеьно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников ключевых компетентностей.
Особую педагогическую значимость метода проекта я вижу в том, что:
• Он, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка;
• Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Так как темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей, в том числе и выбор интересных и значимых для ребенка тем;
• Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольника.
- Навыки целеполагания и умение осуществлять деятельность с ориентацией на конечную цель (с 24% до 79%);
- умение планировать этапы своей деятельности;
- умение выбирать способы действий из усвоенных ранее способов;
- умение понимать и принимать задание;
- умение организовывать рабочее место;
- умение доводить начатое дело до конца.
- навыки решения проблемных ситуаций (с 21% до 83%)
- умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации,
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- навыки социального взаимодействия в коллективе: (с 23% по 86%)
- умение работать сообща, подчинять свой темперамент интересам общего дела;
- умение решать творческие споры, достигать договоренности;
- умение оказывать помощь участникам деятельности;
- умение обсуждать результаты и оценивать действия каждого.
- представления о способах получения информации (25% до 87%).
- умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, видеофильмы, предметы, игрушки, рассказы взрослых и сверстников);
- умение делать выводы из полученной информации;
- умение задавать вопросы на интересующую тему;
- умение получать информацию, используя некоторые источники;
Результаты использования технологии в работе:
1. Технология проектной деятельности успешно реализуется в сочетании с программой обучения и воспитания детей в детском саду.
2. Технология проектной деятельности как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, на самостоятельную активность воспитанников детского сада.
3. Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
4. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально - личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
5. Дети легче усваивают и запоминают материал НОД.
6. Дети получают удовольствие от проектной деятельности, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
7. В процессе проектной деятельности дети приобретают специальные знания, умения навыки, повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
8. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.
В результате использования технологии проектной деятельности в ДОУ были разработаны и реализованы проекты:
Познавательно – исследовательский проект «Добро пожаловать в Индию».
Познавательно – творческий проект «Мои игрушки».
Познавательно – исследовательский проект «Много стран на белом свете».
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Познавательно – творческий проект «Знакомим детей с музеями».
Познавательно – исследовательский проект «Волшебная бумага»
Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе
«В стране геометрических фигур».
Познавательно – творческий проект «Культура и традиции народов Севера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".
Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...
Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»
Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).
Актуальность: В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...
Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....
Проектная деятельность и технологии проектной деятельности
В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...