Практическая деятельность работы с детьми Тьютор
методическая разработка (средняя группа)
Культура тьюторства формировалась параллельно культуре преподавания и обучения.
Возникновение – ХI в. – взаимопомощь школяров средневековых университетов
Как должность - в английских классических университетах – Оксфорде и Кембридже – ХIV в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_deyatelnost_raboty_s_detmi_tyutor.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора , в ходе которого ученик осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи. Тьютор в ходе взаимодействия создает ситуации и условия, обеспечивающие: 1) овладение учеником культурными формами познавательной деятельности (проектированием, исследованием, творчеством); 2) эффективность, как образовательной деятельности ученика, так и его рефлексии этой деятельности. При этом происходит сохранение максимума свободы и ответственности самого субъекта за собственный выбор варианта решения актуальной проблемы.
Задачи, реализуемые специалистом-тьютором : Сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера; Подготовка условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения; Занятия с ребёнком по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций. Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ. Правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах.
Историко-педагогический аспект Культура тьюторства формировалась параллельно культуре преподавания и обучения. Возникновение – ХI в. – взаимопомощь школяров средневековых университетов Как должность - в английских классических университетах – Оксфорде и Кембридже – ХIV в. Требования к тьютору : - способности к рефлексии и анализу своего опыта самообразования; - изобретение способов его передачи. Конец ХVI в. – центральная фигура в университетском образовании. Главная функция – воспитание школяров.
Специалист - тьютор : проектирует и организует предметно-игровую среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций; создает открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме, развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников; разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка и ведёт соответствующую документацию (карты, дневники и т.д.); проводит мониторинг уровней развития ребёнка, рефлексию и саморефлексию деятельности, практикует супервизии ; разрабатывает и реализует индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций; проводит занятия с ребёнком по направлениям индивидуальной программы в соответствие со своей профессиональной квалификацией; организует встречи с родителями, педагогами, врачами в рамках социального партнёрства в интересах ребёнка.
ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Профессия тьютора предполагает желание помогать. А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей. Раздражительность и властность, свойственные многим учителям, в этой профессии неуместны. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Тьютор должен владеть педагогическими методиками, методиками индивидуального планирования учебного процесса. При работе в инклюзивном детском саду или школе необходимы познания в области специальной (коррекционной) педагогики.
Этапы взаимодействия с учащимся: осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего; построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего; сохранение независимости от чужих решений; совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного; выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач; процедура « договаривания » с другими о нормах жизни и действия; переформатирование и « переозначивание » своих результатов и целей.
По мнению Т.Ковалевой , технология тьюторского сопровождения обеспечивает реализацию ценности индивидуализации, свободы, самоопределения, осмысленного отношения человека к собственной жизни, своему будущему, перспективам, возрастному движению. Это напрямую связано с задачами гуманитаризации образования: научить человека (подростка, юношу) использовать себя в связи со своими целями и образом будущего, видеть себя как потенциал и ресурс.
Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя. Преподаватель: Является принципиальным источников содержания курса наряду с другими средствами обучения; Доступен обучающимся во время занятий, определенных расписанием; Передает содержание курса; Имеет дело только с учебным материалом курса; Устанавливает с обучающимися отношения иерархии ( знающий-незнающий ) Тьютор : Методически управляет освоением учебного курса; Доступен обучающимся всегда; Организует образовательную деятельность обучающихся; Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся; Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)
Различие педагогических позиций Учитель Психолог Классный руководитель Тьютор Задает нормы: содержание, маршрут, темп Работает в направлении развития психических процессов Организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ
Формы тьюторского сопровождения: индивидуальные и групповые консультации; тьюторские часы; круглые столы с учителями; тьюторский совет; сопровождение процесса освоения учащимися разноуровневых образовательных программ; экраны фиксации траектории индивидуального движения ученика в предмете; организация студий, мастерских из предметов, курсов по выбору; организация линии образовательных событий в старшей школе; рефлексии учащихся о новых формах работы, анализ их тьютором .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...
Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать творческие способности детей дошколь...
Консультация для воспитателей " Использование элементов шахматной игры как принципа интеграции в образовательной деятельности работы с детьми" .
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития...
Практические методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию словарного запаса. В помощь воспитателю.
Богатство словаря есть признак высокого развития речи. А так как дошкольный возраст – период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона...
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
Методическая разработка «Практическая деятельность познания природы детьми старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка «Практическая деятельность познания природы детьми старшего дошкольного возраста»Аннотация: Работая с детьми старшего дошкольного возраста, мы ищем...
Консультация для воспитателей «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности работы с детьми летом»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....