НОД: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД: «Заюшкина избушка»
Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка".
Задачи:
Образовательные:- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; - учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков; - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать. - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи.
Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; - развивать речевую активность детей; -активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать вы -Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях; - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать интерес к практической деятельности.
- Оздоровительные: - охранять и укреплять физическое здоровье детей.
Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, костюмы: зайца, лисы, собачки, медведя, петуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayushkina_izbushka_1.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД : «Заюшкина избушка»
Цель: закрепить знания детей по сказке "Заюшкина избушка".
Задачи:
Образовательные:- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; - учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков; - способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать. - расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи. Развивающие: - развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность; - развивать речевую активность детей; -активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы. -Воспитательные: - воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях; - воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать интерес к практической деятельности. - Оздоровительные: - охранять и укреплять физическое здоровье детей.
Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, костюмы: зайца, лисы, собачки, медведя, петуха; кусочки льда, маленький таз с теплой водой, колокольчик.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Инструктор: Приветствие детей: «Здравствуй, дружочек».
Инструктор и дети становятся в круг, проговаривают и выполняют движения приветствия.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!
Скорей становись ты со мною в кружок.
Друга зови и я позову, руку ему протяну.
- Здравствуйте наши ладошки! Хлоп-хлоп.
- Здравствуйте резвые ножки! Топ-топ.
- Эй язычки просыпайтесь! Цок-цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
- Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружочек!
- Вот и ожил наш весёлые кружок.
- Руку мне дай и я тебе дам, и весело будет всем нам.
- Громко мы крикнем на весь белый свет:
- Солнце, привет и всем привет!
- Пташек пугать мы не станем – нет, нет.
- Ласково скажем «Привет, Ванечка, привет, Машенька и т. д.»
Сказочница: (Стук в дверь.) Вы меня узнали? Я – сказочница! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите? (Хотим) Тогда сперва мне скажите, что такое сказка?
Дети: Сказка - это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.
Сказочница: Верно вы всё сказали. А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик. Закройте глазки.
«Колокольчик зазвени,
В сказку нас перенеси»
(звенит колокольчик)
Сказочница: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.
(звучат звуки леса)
«Тише, дети, не грустите,
Нашу сказку не спугните!
Здесь бываю чудеса,
Сказка спряталась пока.
Инструктор: Ребята, смотрите сундучок стоит. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки и потом мы сможем узнать в какую сказку мы попали, слушайте внимательно загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – (лиса)
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок (заяц)
В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу. (собака)
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок).
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
После каждой отгаданной загадки сказочница ставит игрушки животных.
Сказочница: Это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев («Заюшкина избушка»)
Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Сказочница: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
Сказочница: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
Сказочница: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Сказочница: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Сказочница: Ребята, вы слышите в нашей сказке кто - то загрустил и даже заплакал.
(включается аудиозапись плача).
Сказочница: Кто же это может быть?
Сказочница оглядывается по сторонам и замечает зайку.
Сказочница: Так это зайчик из сказки «Заюшкина избушка» плачет. Как вы думаете почему?
Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.
Сказочница: Ребята, наши герои из сказки «Заюшкина избушка» сейчас оживут, и вы увидите и услышите сказку. (складываем зверей обратно в шкатулку).
Инструктор: Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка к нам приди» (сказочница читает слова автора, дети инсценируют)
Сказочница: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
Собака: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Сказочница: - Подошли они к избенке. Собака забрехала:
Собака: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Сказочница: - А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: - Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь: — О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Медведь: — Не плачь, я твоему горю помогу.
Зайчик: — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
Медведь: — Нет, выгоню!
Сказочница: Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
Медведь: — Поди, лиса, вон!
Сказочница: А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Сказочница: Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
Петух:— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
Петух: — Пойдем, я твоему горю помогу.
Зайчик: — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
Петух: — Нет, выгоню!
Сказочница: Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух: — Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Сказочница: Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: — Обуваюсь…
Сказочница: Петух опять:
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
Лиса:— Одеваюсь…
Сказочница: Петух в третий раз:
Петух: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Сказочница: Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.
А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.
Сказочница: Понравилась ли вам сказка?
Дети: Да, понравилась.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
Инструктор: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Сказочница: Какая была избушка у зайчика?
Дети: Лубяная – из дерева.
Инструктор: Какая была избушка у лисы?
Дети: Ледяная – изо льда.
Инструктор: Что произошло с избушкой лисы весной?
Дети: Растаяла избушка.
Инструктор: Почему?
Дети: Она растаяла потому, что солнышко ярко греет.
Инструктор: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?
Дети: Выгнала его.
Сказочница: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети: Собака, медведь, петух.
Сказочница: Кто помог выгнать лису?
Дети: Петух.
Сказочница: Чем закончилась сказка?
Дети: Лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.
Сказочница: Кто из героев вам понравился больше, почему?
(Ответы детей).
Сказочница: Что кричал петушок, когда прогонял лису?
Дети: Ку-ка-ре-ку, несу косу на плече, хочу лесу посечи.
Инструктор: Верно, всё сказали.
Сказочница: Дети, я предлагаю вам прямо сейчас превратится в ученых с помощью волшебного колокольчика.
«Колокольчик зазвени, и в ученых нас преврати (звенит колокольчик)
Ученые узнают, почему домик лисы растаял?
Ребята, но помните - действие колокольчика ограниченно, поэтому нам надо поторопиться.
Работа в центре экспериментирования:
Инструктор: Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?
Ответы детей: Ледяная.
Инструктор: Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо посмотреть на тарелочки, на которых лежат кусочки льда и посмотреть, что с ними происходит. На тарелочках появились капельки воды. А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду. Что происходит? Кусочки льда уменьшаются, то есть тают. Какой мы можем сделать вывод?
Ответы детей.
Инструктор: Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.
Инструктор: Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:
«Колокольчик зазвени,
Нас в детский сад скорей верни».
(звенит колокольчик)
Инструктор: Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»
Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....
"Новый год" "Заюшкина избушка"
Сценарий на Новый год для младшей группы....
Конспект занятия "Заюшкина избушка"
Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".
ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО. « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"
занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...