Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе посвященный Дню объятий
план-конспект занятия (старшая группа)
Познакомить детей с праздником «День объятий». Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_obyatiy.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
посвященный Дню объятий
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, углублять представления детей о доброте.
Задачи:
- способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям;
- воспитывать у детей чувство дружеского участия;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Оборудование: маски для сна – 4 штуки.
Ход занятия
Приветствие.
Дети стоят в кругу.
Педагог-психолог: сегодня Всемирный День объятий. С объятий начинается жизнь человека – как только появляется ребенок на свет, перовое, что делает мать – обнимает его и прикладывает его к груди. Объятия сопровождают нас в течение всего жизненного пути – обнимаются влюблённые, супруги (ваши родители), друзья, родственники. Обнимаемся и мы, когда приветствуем или поздравляем друг друга. Но, все-таки, обниматься полезно с тем, кого мы хорошо знаем.
Мы с вами тоже проведем День объятий! Каждое объятие начинается с улыбки.
У меня замечательное настроение и я хочу передать свою улыбку вам. Предлагаю сыграть в игру «Передай улыбку другу».
Игра-упражнение «Передай улыбку другу».
Педагога-психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д. пока улыбка не вернется к ведущему.
Игра «Объятия для друга».
Дети разбиваются на пары, кто с кем хочет. Играют первые две пары детей. Дети становятся напротив друг друга и каждый отходит на 4-5 шагов назад. Каждому участнику пары завязываются глаза (я использую маски для сна). По команде педагога-психолога участники пары начинают двигаться друг к другу. Их задача –найти своего друга как можно быстрее и обнять его.
Важно! Так как при маневре вслепую в поисках своего друга ребенок может случайно наткнуться на кого-то другого, то взрослый подстраховывает. Игрокам можно говорить друг с другом, чтобы при поиске партнера участникам игры было легче отыскать друга.
Педагог-психолог: иногда люди испытывают и неприятные эмоции: злость, раздражение. Чтобы справится с этим я научу вас останавливать себя. Для этого надо «взять себя в руки». Это упражнение надо делать, когда вы будете чувствовать неприятные эмоции. Давайте поиграем.
Упражнение «Возьми себя в руки».
Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.
Педагог-психолог: продолжаем играть и не сориться друг с другом.
Упражнение «Прощение»
Стоя в кругу дети поворачиваются лицом друг к другу. В парах участники хором произносят стихотворение и повторяют движения за педагогом-психологом.
Ты мне близкий человек, (похлопали рукой по плечу партнера)
Не забыть тебя во век. (потрогать партнера за ухо)
Если вдруг обида будет, (погрозить пальцем)
Каждый пусть ее забудет. (погладить партнера по голове)
Сердце больше не болит – (поднести руки к сердцу),
Будем жить мы без обид – (обняться).
Рефлексия.
Педагог-психолог: как ваше настроение? Я рада что вам понравилось наше занятие. Пришло время прощаться. Я буду рассказывать о хорошем настроении, а вы после каждого моего высказывания произносите фразу: «У нас тоже!»
Упражнение «Прощание»
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Психолог: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».
Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...
Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»
Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»
В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.
Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....