«Путешествие в лабораторию Почемучкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Свеженцева Яна Евгеньевна

Разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svezhentseva_ya._e._konspekt.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4

        Конспект занятия

по познавательному развитию для детей средней группы

«Путешествие в лабораторию Почемучкина»

        Автор:

Свеженцева Яна Евгеньевна

Воспитатель

Венгерово 2020

Цель: Познакомить детей со свойствами воды»

Задачи: Создать целостное представление о воде; познакомить со свойствами воды; развивать связную речь; познавательную активность; расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки экспериментирования.

Предварительная работа:
Наблюдение  за водой; рассматривание иллюстраций; познавательно – исследовательская деятельность с водой.

Материалы:   Глобус, приглашение от Почемучкина, халаты, стаканчики с водой, соком, молоком, тарелочки со льдом, пуговицы разных цветов, презентация.

 Методы и приемы:

 • Практические (игровая ситуация, игры с песком, игры с водой);

 • Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр);

 • Словесные (рассуждения, беседа, объяснение).

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

                                                     Ход НОД

Организационный момент: Дети становятся в круг вместе с воспитателем. Приветствуем друг друга словами «С добрым утром …»

Вос-ль: Ребята посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей)

Вос-ль: Это глобус, а давайте посмотрим, какого цвета на глобусе больше всего? (ответы детей)

Вос-ль: Действительно синего, голубого, ребята, глобус- это модель нашей планеты, а что может быть обозначено синим цветом на глобусе? (ответы детей). Это и моря, и океаны, и даже если присмотреться  маленькие речки. Ребята скажите, а где в жизни мы используем воду? (ответы детей).В детском саду для чего нам нужна вода? Где мы воду используем? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята посмотрите, что это здесь такое? (ответы детей).

Вос-ль: Это же приглашение от моего старого друга учёного профессора «Почемучкина», давайте прочитаем что же он пишет!

«- Уважаемые ребята! Хочу пригласить вас к себе в лабораторию, для того чтобы вы узнали о свойствах воды!» Профессор Почемучкин.

Вос-ль: Хотели бы вы ребята отправиться в лабораторию Почемучкина? (ответы детей).

Вос-ль: Для того, чтобы попасть в лабораторию нужно надеть волшебные, белые халаты!

Вос-ль: Придя в лабораторию мы будем проделывать опыты. Но как и в любой лаборатории в нашей тоже есть правила, давайте подумаем какие правила могут быть в лаборатории? (ответы детей).

Вос-ль: 1 опыт: Ребята, когда ваша мама печёт пироги на кухне стоит очеровательный запах? и пахнет очень вкусно, да? А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте с вами возьмём стакан с желтым соком, и понюхаем его? Какой сок? (ответы детей).

Вос-ль: А теперь возьмите другой стакан с водой, и понюхайте, чем пахнет вода? (ответы детей).

Вос-ль: Вот и закончился наш первый опыт, отсюда мы делаем вывод, какой? (ответы детей).

2 опыт:

Вос-ль: Ребята, а вы когда-нибудь пробовали лимон? (ответы детей).

Вос-ль: Какой он на вкус? (ответы детей).

Вос-ль: А конфету пробовали? Какая она на вкус? (ответы детей).

Вос-ль: Очень интересно, а есть ли вкус у воды?, чтобы ответить на этот вопрос, возьмите стаканчик с соком и попробуйте его! Какой вкус у сока? (ответы детей).А теперь возьмите стаканчик с водой, и попробуйте воду на вкус. Какой у воды вкус? (ответы детей).

Вос-ль: Вот и закончился второй наш опыт, делаем вывод, какой? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и немного отдохнём. Наша разминка так и называется «Капелька».

Вос-ль: Ребята, как здорово мы с вами отдохнули, давайте пройдём за следующий стол, там нас ждут интересные опыты!

Вос-ль: 4 опыт. Чтобы приступить к следующему опыту, давайте поближе подвинем эти тарелочки, посмотрите, что на них лежит? (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, возьмите его в руки, какой он? (ответы детей).

Вос-ль: Давайте попробуем им постучать! Ребята, посмотрите, что с ним происходит? (ответы детей).

Вос-ль: Посмотрите, а что у нас остаётся в руках? (ответы детей).

Вос-ль: Действительно от теплоты наших рук, лёд тает и в руках остаётся вода! Ребята это ещё одно свойство воды. Вода может быть как твёрдой виде льда, так и в жидкой как вода. Давай те повторим ещё раз про свойство, которое мы с вами вывели в ходе третьего опыта! (ответы детей).

5 опыт. У нас на столе в стакане стоит молоко, молоко какого цвета? (ответы детей).

Вос-ль: Теперь закройте глаза, не подглядывайте, теперь открывайте, в стакан с молоком опустила пуговицу, угадайте какого она цвета? ( ответы детей). Почему? (ответы детей).Молоко какое? (ответы детей).

Вос-ль: Возьмите свои пуговицы и опустите в стакан с водой, видно пуговицы? (ответы детей). Какого цвета пуговицы? (ответы детей).

Вос-ль: Сделаем вывод, какая вода? (ответы детей).

Вос-ль: Давайте действительно убедимся, переложим свои пуговицы в стакан с молоком, посмотрим, видно ли пуговицы? ( ответы детей).

Вос-ль: И последний опыт на сегодня. Возьмите стакан с водой, посмотрите перед вами лежат формочки, у них у всех разная форма, перелейте воду в ваши формочки, и ответьте мне на вопрос, какую форму имеет вода? ( ответы детей).

Вос-ль: Ребята, вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, где она находится! Ребята какой формы стала вода у вас? (ответы детей).

Вос-ль: Отсюда можно сделать вывод, какой? ( ответы детей).

Вос-ль: Ребята на сегодня наши опыты закончились, пора возвращаться в детский сад!

Вос-ль: Давайте вспомним, где мы с вами побывали? Какой опыт вам больше всего понравился? Какой вызвал затруднения? Кому вы расскажите  о нашем путешествии? (ответы детей). На этом мы не заканчиваем изучение свойств воды. Потому что у воды ещё много свойств. Но главное помните, воду надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экспериментированию "Лаборатория Почемучкина" 2016 год

Проект "Лаборатория Почемучкина" отражает работу по экспериментированию со старшими дошкольниками, соответствует требованиям ФГОС....

«Лаборатория Почемучкина»

Опытно – экспериментальная деятельность подготовительная группаТема: «Лаборатория Почемучкина»Задачи:1.Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными ф...

«Лаборатория Почемучкиных»

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Лаборатория Почемучкиных»...

Проект "Лаборатория почемучкина"

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок мог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы....

Познавательно -исследовательский проект "Лаборатория -Почемучкина"

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необх...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Лаборатория Почемучкина»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория Почемучкина» в подготовительной группе.

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста....