Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
выполнила:
Пархоменко Оксана Николаевна воспитатель
первой квалификационной категории
МДБОУ №10
2019г
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
| |||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность
|
| |||
| ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Самый лучший город | ||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Дидактическая игра, беседа, моделирование, рассматривание схем, метод художественного слова Дидактические игры: «Разложи следы по порядку», «Сосчитай следы», «Живое и неживое»,Д/и «Узнай, что случилось». Д/и «Найди полянку по плану» . Игровое упражнение « Что вы слышите?» Физ-минутка | ||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | ||||
4. | Возрастная группа: | Старшая | ||||
5. | Цель: | Формирование представлений о малой родине и Отечестве. | ||||
6. | Задачи: |
| ||||
6.1 | Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства |
| ||||
6.2 | Познакомить детей с достопримечательностями города; Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. | |||||
6.3 | Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город; Формировать умение работать в коллективе. | |||||
7. | Планируемые результаты: |
| ||||
7.1 | Сформированы представления о городе,. | |||||
7.2 | Сформировано представлений о памятных местах города; активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; | |||||
7.3 | Проявляет творческую активность, умеет планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | плакаты с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей. Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок. | ||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -Знакомство с условными обозначениями леса, почвы, птиц, насекомых, растений, животных. -Знакомство с объектами живой и неживой природы и их классифицирование с использованием условных обозначений. - Беседы о взаимосвязи леса и человека, леса и животных, леса и растений, животных и растений. - Чтение художественной литературы о лесе, о его обитателях. - Дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Загадки леса». - Просмотр презентации «Лесной дом».
| ||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||||
I. | Вводная часть | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? | ||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные - большие и маленькие? | ||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы? -Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей. -Расскажите, в каком городе мы живем (схема рассказа). Дидактическая игра «Закончи предложение». 1. Мы живем в городе…. (Соль-Илецке) . 2. Жители Соль-Илецка называются… (Соль-Илечане). 4. Наш детский сад называется …. (Светлячок) . 5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) . 6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей).
| ||||
II. | Основная часть: | |||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ребята, давайте мы проведем экскурсию по улицам Соль-Илецка. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей). А теперь я покажу, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах. Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети) Физкультминутка. | ||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город» | ||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Далее детям предлагается нарисовать любимый уголок Соль-Илецка. Коллективная работа. Дети наклеивают на ватман свои рисунки | ||||
III. | Заключительная часть | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, что мы сегодня делали? - Назовите основные достопримечательности нашего города. Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений). | ||||
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Продуктивная деятельность: нарисовать картинки, сделать макет. Познавательное – рассматривание альбома «Достопримечательности Соль-Илецка В коммуникативной деятельности рассказы из личного опыта «Мой город». | выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...