Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пархоменко Оксана Николаевна

"Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektgorod.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

       

    выполнила:        

                                                            Пархоменко Оксана Николаевна воспитатель

                                                 первой квалификационной категории

          МДБОУ №10

2019г

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

  Познавательное развитие

 

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,   познавательная, музыкально-художественная,  творческая активность, двигательная активность

        

 

 

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Самый лучший город

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Дидактическая игра, беседа, моделирование, рассматривание схем, метод художественного слова

Дидактические игры: «Разложи следы по порядку», «Сосчитай следы», «Живое и неживое»,Д/и «Узнай, что случилось».

Д/и «Найди полянку по плану» . Игровое упражнение « Что вы слышите?» Физ-минутка

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие. Физическое развитие.  

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа:

Старшая

5.

Цель:

Формирование  представлений о малой родине и Отечестве.

6.

Задачи:

 

6.1

Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства

 

6.2

Познакомить детей с достопримечательностями города; Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

6.3

Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;

Формировать умение работать в коллективе.

7.

Планируемые результаты:

 

7.1

Сформированы представления о городе,.

7.2

Сформировано представлений о памятных местах города;

активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

7.3

Проявляет творческую активность, умеет планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его;

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

плакаты с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.

Раздаточный материал: ножницы, клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев, домов из журналов, раскрасок.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  -Знакомство с условными обозначениями леса, почвы, птиц, насекомых, растений, животных.

-Знакомство с объектами живой и неживой природы и их классифицирование с использованием условных обозначений.

 - Беседы о взаимосвязи леса и человека, леса и животных, леса и растений, животных и растений.

- Чтение художественной литературы о лесе, о его обитателях.

 - Дидактические игры: «Кто живет в лесу», «Загадки леса».

- Просмотр презентации «Лесной дом».

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту?

1.2

Мотивация деятельности детей

Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные - большие и маленькие?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы?

-Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации).

В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей.

-Расскажите, в каком городе мы живем (схема рассказа).

Дидактическая игра «Закончи предложение».

1. Мы живем в городе…. (Соль-Илецке) .

2. Жители Соль-Илецка называются… (Соль-Илечане).

4. Наш детский сад называется …. (Светлячок) .

5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .

6. Я живу на улице…. (отвечают 4 – 5 детей).

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, давайте мы проведем экскурсию по улицам Соль-Илецка. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей). А теперь я покажу, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах.

Стихи о достопримечательностях (рассказывают дети) 

Физкультминутка.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Далее детям предлагается нарисовать любимый уголок Соль-Илецка. Коллективная работа.

Дети наклеивают на ватман свои рисунки

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, что мы сегодня делали?

- Назовите основные достопримечательности нашего города.

Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений).

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Продуктивная деятельность: нарисовать картинки, сделать макет. Познавательное – рассматривание альбома «Достопримечательности Соль-Илецка В коммуникативной деятельности рассказы из личного опыта «Мой город».

   выполняется в детском саду

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...