Конспект ООД "Пожарная машина"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
«Пожарная машина»
для воспитанников средней группы № 7
Воспитатель первой квалификационной
категории Г.И.Чеботарева
Согласовано: старший воспитатель
_______________________В.А.Солонцова
Дата проведения: 12 февраля 2015г.
г. Октябрьский 2015г.
Цель: Расширение представлений детей о труде пожарных, о роли пожарной машины в борьбе с огнем.
Образовательная задача:
Формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающая задача:
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением пожарного, пожарной машины, краски, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход ООД
I часть
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Ответы детей:
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Ответы детей:
II часть.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Ответы детей:
Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить его нужно песком, землёй, водой. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься.
Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы!
А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Ответы детей:
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едим, едим на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из - под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Ответы детей:
Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.
Дети приступают к рисованию.
III часть
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том, как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Машины для Цветочного города"
Конспект этого занятия написан для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект составлен с целью показать возможности использования ЛЕГО-конструктора в ООД....
Конспект "Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!"
Изучаем правила дорожного движения...
Конспект НОД "Машины на улицах города"
Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части, а также регулировкой данного движения, чтобы помочь нашим детям овладеть элементарными пр...
Конспект НОД «Машина на Дороге Жизни» (Художественно-эстетическая область- аппликация). Старшая группа.
Цель: Расширение представлений детей о героическом подвиге людей Блокадного Ленинграда через обращение к героическому прошлому нашего города.Задачи: Учить видеть состояние города, воспитывать умение с...
Конспект ООД "Машино утро"
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе: «Машино утро»...
Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"
Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...
Конспект «Волшебная машина» во второй младшей группе
Конспект непосредственной деятельности дошкольника...