Буклет квест-игра
учебно-методический материал

Чеботарева Галина Ивановна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_-kvest_igra.docx294.66 КБ

Предварительный просмотр:

линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.1395373585_www.radionetplus.ru-1.jpg

Темы квестов

  1. В поисках приключений.
  2. Помоги герою сказки, мультфильма.
  3. Познавательный квест.
  4. Научные исследования.
  5. Литературный.
  6. Физкультурный праздник.
  7. Квест-викторина.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

                              Квесты

      По числу участников

  • одиночные
  • групповые

 По продолжительности

  • кратковременные
  • долговременные

 По содержанию

  • сюжетные
  • не сюжетные

  При подготовке квеста для обучающихся  нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Продолжительность квест - занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

•        20–25 минут для младших дошкольников;

•        30–35 минут для  воспитанников средней группы;

•        40–45 минут для старших дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

1395373585_www.radionetplus.ru-1.jpg

«Квест – игра как эффективная педагогическая технология в развитие речи обучающихся»

Подготовила: педагогический работник

 I квалификационной категории

Г. И.Чеботарева

г. Октябрьский, 2020 год

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.

Детские квесты помогают реализовать следующие задачи

Образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

Развивающая - развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательная- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

•        игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);

•        социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);

•        художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);

•        познавательно-исследовательской (окружающий мир, космос, техника и т. д.);

•        театрально-музыкальной;

•        восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

Приёмы

С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:

•        дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;Картинки по запросу "фоновые картинки детские"

•        арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);

•        интеллектуальные викторины;

•        задания творческого характера;1395373585_www.radionetplus.ru-1.jpg

•        загадки, кроссворды, ребусы;

•        конструирование, моделирование;.

  • экспериментирование.

                   По структуре сюжетов квест бывает:

     Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

     Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

 

     Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»  

        Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет  образовательные цели квеста, составляет сюжетную


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"

Буклет сделан для педагогов районного  методического объединения, для ознакомления с квест-игрой "Путешествие по Нижнему Новгороду"...

Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"

Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"...

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"

Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...

Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"

Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...

Буклет КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавате...