Буклет квест-игра
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Темы квестов
- В поисках приключений.
- Помоги герою сказки, мультфильма.
- Познавательный квест.
- Научные исследования.
- Литературный.
- Физкультурный праздник.
- Квест-викторина.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Квесты
По числу участников
- одиночные
- групповые
По продолжительности
- кратковременные
- долговременные
По содержанию
- сюжетные
- не сюжетные
При подготовке квеста для обучающихся нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Продолжительность квест - занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:
• 20–25 минут для младших дошкольников;
• 30–35 минут для воспитанников средней группы;
• 40–45 минут для старших дошкольников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
«Квест – игра как эффективная педагогическая технология в развитие речи обучающихся»
Подготовила: педагогический работник
I квалификационной категории
Г. И.Чеботарева
г. Октябрьский, 2020 год
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как решить проблемы и в конце игры подходят к определенному результату.
Детские квесты помогают реализовать следующие задачи
Образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
Развивающая - развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательная- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы
Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:
• игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
• социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
• художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
• познавательно-исследовательской (окружающий мир, космос, техника и т. д.);
• театрально-музыкальной;
• восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.
Приёмы
С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:
• дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
• арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
• интеллектуальные викторины;
• задания творческого характера;
• загадки, кроссворды, ребусы;
• конструирование, моделирование;.
- экспериментирование.
По структуре сюжетов квест бывает:
Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»
Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет: Квест- игра
......
Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"
Буклет сделан для педагогов районного методического объединения, для ознакомления с квест-игрой "Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"
Информационный буклет. Квест-игра"Путешествие по Нижнему Новгороду"...
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"
Буклет "Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника"...
Буклет "Квест-игра как средство формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста"
Квест-игры по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста – это универсальная образовательная технология, которая помогает расширить представления дошкольников о деньгах, как можно правильно...
Буклет КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Именно поэтому мы обратили свое внимание на использование в работе по познавате...
- Мне нравится (1)