"Пути преодоления конфликтного поведения у детей"
консультация

Демьянова Елена Михайловна

Рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_preodoleniya_konfliktnogo_povedeniya_detey_iz5fyo4.docx127.05 КБ

Предварительный просмотр:

Основные подходы педагога в разрешении детских конфликтов:

  • Развивать у ребенка эмпатию, навыки общения, ведущие к сближению;
  • Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка;
  • Высказывать свое мнение так, чтобы быть услышанным;
  • Нейтрализовать борьбу за власть;
  • Учить детей управлять эмоциями;
  • Формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта;
  • Вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску.

«Помогая детям преодолевать  трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра.»

К. Фопель

177624.jpg

МКДОУ д. с. «Теремок»

с. Родино

Пути преодоления конфликтного поведения детей

(рекомендации педагогам)

Педагог – психолог: Демьянова Елена Михайловна

Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях детей

1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

Так как агрессия естественна для людей, то адекватная и неопасная агрессивная реакция часто не требует вмешательства со стороны. Дети нередко используют агрессию просто для привлечения к ним внимания. Если ребенок проявляет гнев в допустимых пределах и по вполне объяснимым причинам, нужно позволить ему отреагировать, внимательно выслушать и переключить его внимание на что-то другое.

2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Проводить четкую границу между поступком и личностью позволяет техника объективного описания поведения. После того как ребенок успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

3. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Воспитателям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными детьми. Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение ребенка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

4. Снижение напряжения ситуации.

Основная задача взрослого, сталкивающегося с детско-подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Типичными неправильными действиями взрослого, усиливающими напряжение и агрессию, являются:

- повышение голоса, изменение тона на угрожающий;

- демонстрация власти ("Будет так, как я скажу");

- агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы";

- сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

- использование физической силы;

- втягивание в конфликт посторонних людей;

- нотации, проповеди, "чтение морали",

- наказания или угрозы наказания;

- сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;

- команды, жесткие требования, давление;

- оправдания, подкуп, награды.

Некоторые из этих реакций могут остановить ребенка на короткое время, но возможный отрицательный эффект от такого поведения взрослого приносит куда больше вреда, чем само агрессивное поведение.

5. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье. Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность.

6. Сохранение положительной репутации ребенка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

- публично минимизировать вину ребёнка ("Ты неважно себя чувствуешь", "Ты не хотел его обидеть"), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

- не требовать полного подчинения, позволить ребенку выполнить ваше требование по-своему;

- предложить ребенку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении, можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

  • пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;
  • внушение спокойствия невербальными средствами;
  • прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;
  • использование юмора;
  • признание чувств ребенка. Дети довольно быстро перенимают неагрессивные модели поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...

Социально-психологическое развитие детей \'\'Как можно эффективно осуществлять предупреждение конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста.\'\'

В зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе конфликт рассматривается как состояние личности,возникающее в следствии противоречий или столкновения различных образований,что создаёт...

Пути преодоления агрессивного поведения у детей.

Данная статья направлена на коррекцию агрессивного поведения у детей, с помощью игротерапии....

Консультация для педагогов и родителей на тему:«Роль воспитателя в преодолении агрессивного поведения у детей»

Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо пс...

"Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ"

quot;Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ"...