стабильная положительная динамика
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Никитина Марина Николаевна

стабильная положительная динамика 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1  «Берёзка»

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов проводимых за три года.

Воспитатель:  Никитина М.Н.

Мониторинг освоения образовательной программы воспитанниками проводится 2 раза в год (ноябрь, апрель).

ЦЕЛЬ: сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования дошкольного учреждения.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: анализ достижения детьми промежуточных результатов,  оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе.

Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа деятельности всех видов работ. Периодичность мониторинга позволяет воспитателю оценить динамику достижения детей. Также на проведение мониторинга влияет стандарт дошкольного образования, нормы и требования, какие цели и задачи поставил воспитатель в ходе работы с воспитанниками, и в результате увидеть целостное формирование в ходе проведения мониторинга детей.

Воспитатель на основе образовательной программы взял за три года усвоения детьми программного материала, и сделал мониторинг по таким критериям:

  1. Физическое развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Речевое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие.

По первому критерию воспитатель проводит оздоровительные гимнастики, релаксации, физкультурные минутки во время проведения занятий. Эти виды работ качественно влияют на воспитанников, они с желанием работают на занятиях.

Физическое развитие

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя группа

62%

70%

2019-2020

Старшая группа

65%

72%

2020-2021

Подгот. группа

69,6%

89%

Социально – коммуникативное развитие прослеживается в каждодневной  работе с воспитанниками. На отдельных примерах они учатся социальной адаптации к обществу (походы на природу, встреча со школьниками «Кто такие школьники?», праздники «Мой день рождения, как я приму гостей дома?») Все эти мероприятия дают хороший результат. Учат детей быть активными, общаться и иметь представление об обществе, в котором они должны жить.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя группа

63%

68%

2019-2020

Старшая группа

69%

72%

2020-2021

Под.группа

72%

80%

Познавательные интересы также играют важную роль в воспитании. Оно достигается путём осознания себя. Каждый воспитанник должен знать, что от него требуется, что он должен сделать в конкретном случае. Например: помочь младшему одеться или как проходить через дорогу.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя  группа

70%

78%

2019-2020

Старшая группа

72%

80%

2020-2021

Под. группа

72%

83%

Большое значение в детском саду играет речевое развитие. Это общение между сверстниками и взрослыми. При разных видах игры можно добиться речевого развития. Также на речевое развитие влияет общение воспитателя и воспитанника на занятиях. Начиная, с прихода в детский сад и ухода из него идет речевая деятельность детей. Для продолжения этого развития воспитатель должен давать советы родителям или давать совместные задания для выполнения дома.

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя группа

66%

69%

2019-2020

Старшая группа

75%

80%

2020-2021

Под. группа

78%

85%

Художественно – эстетическое воспитание проводится на утренниках. Воспитатель должен обучить детей не только во время праздничных мероприятий, но и каждодневно (уход за собой, порядок в своей кабинке, умение ввести себя в группе.)

Учебный год

группа

Начало года

Конец года

2018-2019

Средняя группа

52%

59%

2019-2020

Старшая группа

69%

80%

2020-2021

Под. группа

72%

81%

Таким образом, все эти перечисленные методы работы с детьми воспитатель проводит каждый день и видит в них изменения, а эти изменения в хорошую сторону является мониторингом усвоения детьми разделов образовательного процесса. И воспитателю можно сделать рейтинг детей по 5-ти направлениям, выяснить, какую работу проводить с каждым из детей  по отдельности, если есть какие то замечания.

В детском саду по мимо развития, огромную роль играет и учебная деятельность. Ведь каждый ребёнок пойдёт в школу, а эта огромная работа возложена на плечи воспитателей. Воспитатель должен научить детей самостоятельно работать, или работать в группе. Дети должны усвоить, что от каждого из них зависит результат деятельности. Образовательная деятельность должна строится на принципах развития, умения и навыков воспитанников. Работа требует от воспитателя системности, последовательности и интегрированного подхода к каждому воспитаннику в отдельности.

Таким образом, из работы воспитателя видно, что за 3года динамика повышается как воспитательной, так и учебной деятельности детей.

Заведующая МБДОУ детский сад №1 «Берёзка»: Ёлшина Т.Я. ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг образовательного процесса через педагогические наблюдения воспитателем, на основе отслеживания результатов освоения образовательной программы воспитанниками на основе наблюдения и анализа д...

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов...

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов...

Справка о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ

Справка о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися ОПП

1.1.Наличие стабильных положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный период)...