УЧИМСЯ САМОКОНТРОЛЮ – ИГРАЯ
консультация
Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребёнка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:
- правило должно быть конкретным;
- каждое правило лучше повторять по нескольку раз;
- правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;
- повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;
- формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»);
- обосновывайте для ребёнка применение правила;
- если ребёнок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твёрдыми в выполнении правила;
- взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введённые ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_samokontrolyu_igraya.docx | 995.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ САМОКОНТРОЛЮ – ИГРАЯ
Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную жизнь ребёнка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности и избавит вас от чтения бесконечных нотаций. Чтобы правила оказались более эффективными, следует учитывать некоторые условия:
- правило должно быть конкретным;
- каждое правило лучше повторять по нескольку раз;
- правило должно быть не только произнесено, но и нарисовано;
- повторяя правило, постарайтесь, чтобы оно прозвучало не как приказ или указание, а как доброжелательный совет;
- формулировка правила должна быть позитивной (лучше сказать: «Говори тихо», а не «Не кричи»);
- обосновывайте для ребёнка применение правила;
- если ребёнок испытывает правило на прочность, провоцируя вас на окрик или шлепок, оставайтесь спокойными и твёрдыми в выполнении правила;
- взрослые сами должны неукоснительно выполнять правила, введённые ими.
Игры для развития самоконтроля
Цель: снять эмоциональное напряжение, излишнюю двигательную активность.
Солнечные зайчики –
Прыг, прыг, скок.
Прыгают как мячики –
Прыг, прыг, скок.
Взрослый читает потешку и показывает ребёнку солнечного зайчика на стене, обращает внимание на то, как он прыгает, замирает, потом вдруг неожиданно убегает. Иногда зайчик «устаёт, прячется в норку и засыпает».
Игра «Волшебное зеркало»
Цели: отрабатывать навыки взаимодействия взрослого и ребёнка; развивать воображение, ориентировку в пространстве и на своём теле, умение повторять движение взрослого.
Ну – ка, зеркальце, смотри,
Всё нам верно повтори.
Встану я перед тобой,
Повторяй – ка всё за мной!
Взрослый показывает движение, ребёнок должен его повторить.
Игра «Ласковые лапки»
Цели: снять напряжение, мышечные зажимы; снизить агрессивность; развивать чувственное восприятие; гармонизировать отношения между взрослым и ребёнком.
Взрослый подбирает несколько (6 – 7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выкладывает их на стол. Ребёнку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверёк» и касаться её ласковыми лапками. Ребёнку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверёк», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант: «зверёк» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.
Любите своих деток, ведь они нуждаются в вас больше всего тогда, когда заслуживают этого в меньшей мере!
Педагог-психолог Ю.И. Кравченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры
Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...
"Играем и учимся общаться" (игры коммуникативной направленности)
Педагоги, психологи и многие родители отмечают, что современные дети либо совсем не играют вместе, либо играют очень мало, не умеют придумывать игры, чувствуют себя неуверенно в детском коллекти...
Играем вместе с ребёнком и учим его играть!
Правила выбора игрушек для детей раннего возраста. Обустраиваем игровой уголок дома! Основные психолого-педагогические требования к игрушке. Оцените домашнюю игровую среду....
Консультация для родителей: "Играем вместе с ребенком и учим его играть"
Чтобы научить ребенка самостоятельной игре, родителю важно играть вместе с ребенком, принимая на себя главную ведущую роль, постепенно переходя на позицию равных партнеров по игре, и выполнять игровые...
Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы детей старшего дошкольного возраста «Учим детей играть в шахматы»
Формировать умение играть в шахматы....
«Что нужно делать для того, чтобы ребёнок начал играть? С чего нужно начинать учить ребёнка играть?
Долгое время игра рассматривалась, как процесс самореализации ребёнка, развёртывающейся спонтанно самостоятельно. Главным фактором игры считались внутренние задатки ребёнка и самопроизвольное развитие...
Не учите ребёнка играть, а играйте вместе с ним!
Данный материал отражает информацию о том, в какие игры можно поиграть с ребенком; как выстроить игровую деятельность; как вести себя, когда играет ребенок. Приятного чтения!...