диагностика
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Никитина Марина Николаевна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл диагностика17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Баргузинский детский сад №1 «Берёзка»

Диагностику подготовила воспитатель: Никиттина М.Н.

Диагностика педагогического процесса в средней группе 2018-2019 учебный год.

Обследовано 22 детей на начало года                              обследовано 22 детей на конец года:

Высокий уровень -2 детей- 8 %        высокий уровен-10 детей -47%

 Средний уровень-18 детей-84%        средний уровень-9 детей -43%

Низкий уровень-2 детей- 8%        низкий уровень-2 детей -8%

Вывод: Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.

Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе 2019-2020 учебный год

Обследовано 22 ребёнка на начало года:        обследовано22 ребёнка на конец года

Высокий уровень-8 детей-34%        высокий уровень-16 детей – 67%

Средний уровень -14 детей -66%        средний уровень-6 человек-33%

Низкий уровень-0        низкий уровень-0

Вывод: таким образом: по результатам диагностики на конец учебного года в старшей группе 33% детей имеют средний уровень. Дети самостоятельны в самообслуживании. Ярко выражено стремление к самостоятельности. В общении стремятся к согласованным действиям. Умеют сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Используют известные способы наблюдения в познании природы. Затрудняются в построении предложений. Проявляют интерес к речевому общению, но недостаточно активны в нём. Выразительность речи недостаточна. Классифицируют геометрические фигуры с помощью взрослого. Самостоятельно осуществляют действия ведущие к изменению количества.

67% высокий уровень. Дети полностью самостоятельны в самообслуживании, инициативны, хорошие организаторы. Охотно занимаются досуговой деятельностью. Знают признаки живого. Устанавливают связи между состоянием живых существ и их средой обитания. Бережно, заботливо относятся к природе. Познавательное отношение устойчиво. Владеют предметными понятиями в соответствии с программой. Проявляют инициативу в общении,  замечают речевые ошибки сверстников. Имеют богатый словарный запас. Самостоятельно осуществляют классификацию по одному – двум свойствам. Считают, измеряют, решают простые задачи на увеличение в уме.

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе 2020-2021 учебный год.

Обследовано22 ребёнка на начало года:        обследовано 22 ребёнка на середину года:

Высокий уровень-0        высокий уровень-8 детей- 36,4%

Выше  среднего-9 детей -41%        выше среднего-13 детей-59%

Средний уровень -13 детей- 59%        средний уровень- 1 ребёнок -4,6%

Ниже среднего-0        ниже среднего-0

Низкий уровень-0        низкий уровень-0

По результатам полученных данных начальной повторной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы следует, что показатели по всем образовательным областям улучшились. Этот результат получен благодаря осуществлению диференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приёмов воспитатения и развития воспитанников группы, а также созданию педагогических условий при организации образовательного процесса в группе:

- систематическая работа по формированию целостной картины мира:

- систематическая работа по развитию речи;

-подготовка руки к письму (графомотрные навыки);

- тесная работа с родителями;

-создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы;

-наличие интересного материала по лексическим темам;

-учёт интересов детей;

-создание и поддержание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы;

-организация и проведение ежедневных дидактических и словесных игр, направленные на развитие логического мышления, памяти. Фантазии детей;

-организация систематической индивидуальной работы с детьми в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда;

-индивидуальная работа с воспитанниками по всем видам деятельности.

Также улучшению результатов организации педагогического процесса способствовала разработка и выполнение индивидуальных образовательных маршрутов для детей, имеющих низкий уровень освоения программного материала по всем образовательным областям или по некоторым из них.

С детьми проводилась индивидуальная работа по средствам подобранных дидактических игр, упражнений, других форм взаимодействия с детьми, направленных на формирование необходимых навыков, умений, представлений соответствующего содержания.  Для оптимального достижения результата по освоению программы организовано взаимодействие специалистов в процессе индивидуальной помощи, сотрудничество с родителями для их помогающего взаимодействия с детьми.

Анализируя результаты необходимо отметить, что по результатам готовности детей к школьному обучению можно сделать вывод, что у большинства детей сформированы начальные умения в области учебной деятельности: дети владеют восприятием, обобщённым мышлением и основными логическими операциями. Я использую в своей профессиональной деятельности такие формы, методы и приёмы, средства обучения, которые способствуют реализации образовательной программы и обеспечивают достойный уровень подготовки воспитанников к школьному обучению.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)

Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...

Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Дошкольное детство — очень короткий отрезок в  жизни че­ловека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...

ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.

Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...

Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.

Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...

Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"

Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...