Волшебное превращение
план-конспект занятия (старшая группа)
«Волшебное превращение»
Дети стоят полукругом.
- Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- ребята, а утро у вас сегодня доброе? Замечательно.
- Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. К нам в гости пришёл Буратино.
Буратино: (игра с мячом «меня зовут»)
а я принес вам краски.
Вот мы взяли краски в руки .
И не стало в группе скуки.
Чтобы стало веселей,
Яркой краски не жалей!
Воспитатель:
- Это правда!
Ну чего же тут скрывать
Дети любят, очень любят рисовать.
Буратино:
- Не знаю, я не пробовал.
Воспитатель:
- А хочешь мы тебя научим?
Появляется клякса
Клякса:
- Это что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня?
Я здесь самая главная!
Воспитатель:
- Подождите, подождите! А вы кто такая?
Клякса:
- Я чёрная как вакса, зовусь я Чудо-клякса! Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, а если вы решили, что –нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!
Все рисунки поскорей заберу у всех детей
На картинках ярких, празднично-цветных,
Я оставлю кляксы, прыгну я на них.
Там ,где были люди, цветы, деревья, птицы,
Черненькие кляксы будут веселиться.
Будет нас полным-полно, будет все черным-черно.
Будут дети-кляксы ставить только кляксы.
Воспитатель:
-Дети у нас совсем не плаксы, и они любят рисовать.
(В это время Клякса собирает краски в мешок и убегает оставляя записку)
-Ой, убежала клякса…Ну, хорошо ребята. А теперь возьмём краски. Ой, ребята, а где краски.
Дети:
-Клякса их взяла.
Воспитатель:
-Ну как же так?
-А, что это такое. (берет записку и читает)
«Если вы справитесь с моими заданиями, я отдам вам краски».
-Ну, что ребята пойдем искать Кляксу. Мы постараемся выполнить все задания.
(Спортивный инвентарь расставить и идти по нём)
«На цветочную поляну
Торопимся быстрей
Найти цветные краски,
Должны мы поскорей.
Пройдем мы все преграды,
Расчистим все пути.
Проказницу мы Кляксу
Обязаны найти».
3 задание.(Клякса перепутала лепестки)
На ковре разбросаны лепестки и кружки. Надо собрать цветы. Дети должны сказать какого цвета цветок и посчитать их.
Серёжа Пирогов стих-е рассказать про синий цвет.
Сережа:
Синий-это небо цвет
Дарит утром наш рассвет.
Дарит синие цветы
Моря синего мечты.
2 задание:
Д/и «Какого цвета» смешивание цветов
- Жёлтый и красный – оранжевый (что бывает оранжевого цвета?)
- Жёлтый и синий – зеленый (что бывает зеленым – трава, листва)
- Красный и синий – фиолетовый (что бывает – баклажан)
1 задание:
Красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат. Собрать отдельно тр-ки, круги, квадраты и посчитать.
игра «Мотыльки» к 3 заданию
Воспитатель:
Ребята устали? Давайте отдохнём.
Проведем мимическую гимнастику «Облака»:
Вот облачко веселое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз.
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот.
(Выходит клякса)
Воспитатель:
-А вот и Клякса. Как тебе не стыдно. Ты зачем унесла наши краски? Почему ты такая злая и сердитая?
Клякса:
-Какой-то злой мальчишка,
Проказник-шалунишка,
Засунул нос в чернила
Его я не забыла.
И я пришла из сказки,
Смешаю всем вам краски…
А, вот и он, его узнала я.
Это сделал он меня.
Буратино:
-Я не хотел. Я не виноват
Клякса:
-И теперь все время я хожу одна,
И никому я не нужна.
Меня не любят дети,
И я одна на свете. (плачет)
Воспитатель:
-Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя весёлой, цветной и симпатичной. Согласна?
Клякса:
-Конечно. Возьмите, пожалуйста, краски.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем стать Кляксе доброй и ласковой, и тогда у неё появятся друзья.
А теперь вернемся все вместе в группу. Давайте покружимся и в птичек превратимся. Полетели.
(Прилетели в группу)
Птички прилетели, покружились, сели и превратились в ребят. Молодцы!
-А теперь, пройдем к столам. Слушаем внимательно.
(Пальчиковая гимнастика)
-Ребята, а вы знаете, что такое Клякса?
Дети:
-Пятно.
Воспитатель:
-Да это пятно неопределенной формы, которое получается если разлить цветную гуашь или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
-Давайте мы с вами сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
-А сейчас на чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что мы хотим получить в итоге. Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие.
Выполняем технику пятно графии и клякс графии (с помощью трубочек для коктейля) с помощью клякс графии выполняем стебель цветка (выдуваем), далее пятно графия. (бутон цветка)
-Ребята, посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что-то определенное. (солнышко, цветочек, деревце)
Клякса:
-Молодцы ребята, вы такие веселые…
Воспитатель:
-Да детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок.
Клякса:
-Спасибо, ребята. Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки научусь рисовать как вы.
И я хочу сделать вам подарок – вот эти разноцветные веснушки.
Игра «Почки на носу»
(Клякса рисует каждому ребенку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под веселую музыку дети танцуют, по окончанию которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)
Буратино :
-И я ребята хочу угостить вас витаминами.
Дети:
-Спасибо.
Клякса и Буратино:
-А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!
Дети:
-До свидания!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии:
- Читали стихи;
- Играли;
- Считали;
- Закрепили основные цвета;
- Смешивали краски;
- А еще мы сделали Кляксу доброй и она научилась улыбаться.
Вы - молодцы!
Наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи
- Формировать дружеские взаимоотношения.
- Снять психическое напряжение, настроить на работу.
- Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность.
- Активизировать словарный запас.
- Развивать любознательность.
«Волшебное превращение»
Дети стоят полукругом.
- Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- ребята, а утро у вас сегодня доброе? Замечательно.
- Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. К нам в гости пришёл Буратино.
Буратино: (игра с мячом «меня зовут»)
а я принес вам краски.
Вот мы взяли краски в руки .
И не стало в группе скуки.
Чтобы стало веселей,
Яркой краски не жалей!
Воспитатель:
- Это правда!
Ну чего же тут скрывать
Дети любят, очень любят рисовать.
Буратино:
- Не знаю, я не пробовал.
Воспитатель:
- А хочешь мы тебя научим?
Появляется клякса
Клякса:
- Это что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня?
Я здесь самая главная!
Воспитатель:
- Подождите, подождите! А вы кто такая?
Клякса:
- Я чёрная как вакса, зовусь я Чудо-клякса! Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет! Вот кто я такая, вы должны меня бояться, а если вы решили, что –нибудь нарисовать, то ничего не выйдет!
Все рисунки поскорей заберу у всех детей
На картинках ярких, празднично-цветных,
Я оставлю кляксы, прыгну я на них.
Там ,где были люди, цветы, деревья, птицы,
Черненькие кляксы будут веселиться.
Будет нас полным-полно, будет все черным-черно.
Будут дети-кляксы ставить только кляксы.
Воспитатель:
-Дети у нас совсем не плаксы, и они любят рисовать.
(В это время Клякса собирает краски в мешок и убегает оставляя записку)
-Ой, убежала клякса…Ну, хорошо ребята. А теперь возьмём краски. Ой, ребята, а где краски.
Дети:
-Клякса их взяла.
Воспитатель:
-Ну как же так?
-А, что это такое. (берет записку и читает)
«Если вы справитесь с моими заданиями, я отдам вам краски».
-Ну, что ребята пойдем искать Кляксу. Мы постараемся выполнить все задания.
(Спортивный инвентарь расставить и идти по нём)
«На цветочную поляну
Торопимся быстрей
Найти цветные краски,
Должны мы поскорей.
Пройдем мы все преграды,
Расчистим все пути.
Проказницу мы Кляксу
Обязаны найти».
3 задание.(Клякса перепутала лепестки)
На ковре разбросаны лепестки и кружки. Надо собрать цветы. Дети должны сказать какого цвета цветок и посчитать их.
Серёжа Пирогов стих-е рассказать про синий цвет.
Сережа:
Синий-это небо цвет
Дарит утром наш рассвет.
Дарит синие цветы
Моря синего мечты.
2 задание:
Д/и «Какого цвета» смешивание цветов
- Жёлтый и красный – оранжевый (что бывает оранжевого цвета?)
- Жёлтый и синий – зеленый (что бывает зеленым – трава, листва)
- Красный и синий – фиолетовый (что бывает – баклажан)
1 задание:
Красный круг, синий треугольник, жёлтый квадрат. Собрать отдельно тр-ки, круги, квадраты и посчитать.
игра «Мотыльки» к 3 заданию
Воспитатель:
Ребята устали? Давайте отдохнём.
Проведем мимическую гимнастику «Облака»:
Вот облачко веселое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз.
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот.
(Выходит клякса)
Воспитатель:
-А вот и Клякса. Как тебе не стыдно. Ты зачем унесла наши краски? Почему ты такая злая и сердитая?
Клякса:
-Какой-то злой мальчишка,
Проказник-шалунишка,
Засунул нос в чернила
Его я не забыла.
И я пришла из сказки,
Смешаю всем вам краски…
А, вот и он, его узнала я.
Это сделал он меня.
Буратино:
-Я не хотел. Я не виноват
Клякса:
-И теперь все время я хожу одна,
И никому я не нужна.
Меня не любят дети,
И я одна на свете. (плачет)
Воспитатель:
-Послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь.
Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя весёлой, цветной и симпатичной. Согласна?
Клякса:
-Конечно. Возьмите, пожалуйста, краски.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем стать Кляксе доброй и ласковой, и тогда у неё появятся друзья.
А теперь вернемся все вместе в группу. Давайте покружимся и в птичек превратимся. Полетели.
(Прилетели в группу)
Птички прилетели, покружились, сели и превратились в ребят. Молодцы!
-А теперь, пройдем к столам. Слушаем внимательно.
(Пальчиковая гимнастика)
-Ребята, а вы знаете, что такое Клякса?
Дети:
-Пятно.
Воспитатель:
-Да это пятно неопределенной формы, которое получается если разлить цветную гуашь или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
-Давайте мы с вами сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
-А сейчас на чистый лист капаем краску, цвет может быть различным, это зависит от того, что мы хотим получить в итоге. Если дерево, то темные краски, если цветы, то яркие.
Выполняем технику пятно графии и клякс графии (с помощью трубочек для коктейля) с помощью клякс графии выполняем стебель цветка (выдуваем), далее пятно графия. (бутон цветка)
-Ребята, посмотрите какие забавные кляксы у вас получились! Давайте дорисуем необходимые детали, чтобы у вас получилось что-то определенное. (солнышко, цветочек, деревце)
Клякса:
-Молодцы ребята, вы такие веселые…
Воспитатель:
-Да детки у нас добрые и веселые, ведь утро у них началось с улыбок и ярких красок.
Клякса:
-Спасибо, ребята. Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки научусь рисовать как вы.
И я хочу сделать вам подарок – вот эти разноцветные веснушки.
Игра «Почки на носу»
(Клякса рисует каждому ребенку цветную точку на носу. Предлагает в зеркало полюбоваться носиками, запомнить цвет. Под веселую музыку дети танцуют, по окончанию которой собираются «носики» в соответствии с одним цветом и обнимаются.)
Буратино :
-И я ребята хочу угостить вас витаминами.
Дети:
-Спасибо.
Клякса и Буратино:
-А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!
Дети:
-До свидания!
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы делали на занятии:
- Читали стихи;
- Играли;
- Считали;
- Закрепили основные цвета;
- Смешивали краски;
- А еще мы сделали Кляксу доброй и она научилась улыбаться.
Вы - молодцы!
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....

Проект "В мире волшебных превращений"
«Как делают бумагу» Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Развлечение для старших дошкольников. Дефиле мод: "Волшебные превращения".
Дефиле мод: "Волшебные превращения". Все костюмы выполнены из бросового материала....

Тематический день "Волшебные превращения".
Сценарий организации тематического дня в детском саду «День волшебных превращений» для детей средней группы.Тема: «Мы маленькие волшебники».Участники проекта: дети среднего дошкольного воз...