Пора ли в школу?
статья (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pora_li_v_shkolu.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пора ли в школу?
Можно ли давать ребенка в школу в шесть лет или лучше подождать до семи? Как проверить готовность к школе? Какие советы дают психологи?
Ваш малыш уже большой. Умеет читать, считать и даже писать. Значит, он готов к школе, хоть ему еще и не исполнилось семь лет?
По закону детей берут в первый класс, начиная с шести лет. Однако сами учителя стремятся брать семилеток, говоря, что в младшем возрасте ребенок не готов к школе как физически, так и психологически. Так ли это на самом деле?
Есть смысл оценить потребности малыша в познании нового, его интеллектуальный уровень. В норме дети хотят все знать, задают много вопросов, имеют свои суждения об окружающем мире. Некоторые даже считают дни до первого сентября, стремятся скорее попасть в школу.
Проверьте ребенка – на какое время хватает его внимания? Выполняет ли он только ваши задания или может придумать что-нибудь и сам? Всегда ли доводит начатое дело до конца? Таким образом нетрудно понять уровень учебной мотивации будущего первоклассника.
В семь или в шесть? Психологи говорят, что всего лишь один год имеет большое значение в развитии детей. Малыш в шесть и в семь лет – это два совершенно разных человека, с различными интересами, предпочтениями, навыками и умениями.
У шестилетки эмоции пока еще берут верх над разумом. Ему трудно долго сидеть на одном месте, он не всегда послушен, может плакать и капризничать. Понятно, что школа покажется ему кошмаром: взрослые заставляют делать непонятные и сложные задания, диктуют свою волю, да еще и приходится сидеть на уроках неподвижно.
В семь лет ребенок уже полностью готов к учебе. Он выполняет ваши поручения, понимает, что правила нужно соблюдать, признает авторитет взрослых, умеет добиваться поставленной цели. Причем идет до конца как в игре, так и в интеллектуальной деятельности.
Советы психолога.
- Не нужно стремиться воспитать вундеркинда. Лучше делать упор на развитии воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти, находчивости.
- Постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребенок уже имел опыт общения с ровесниками до школы. Если он не ходит в садик, чаще играйте с другими детьми на площадке, приглашайте их к себе в гости, посещайте развивающие центры, кружки и секции.
- Чаще разговаривайте с малышом, причем подходите к этому серьезно, без нелепых выражений и сюсюканья. Читайте вместе, обсуждайте сюжет, придумывайте свое окончание к известным сказкам.
- Работайте над режимом. Уже за месяц до первого сентября приучайте ребенка вставать и ложиться спать на час раньше обычного, обедать, гулять и заниматься в одно и то же время.
Проверяем готовность к школе.
Не лишним будет определить биологический возраст будущего первоклассника. Это легко сделать с помощью специальных тестов.
Филиппинский тест. Попросите кроху дотронуться правой рукой до левого уха, проведя ею над головой. В пятилетнем возрасте детям такое еще не по силам. Скачок в росте происходит не раньше шести-семи лет.
Еще одни вариант – умение переступать через ступеньку, поднимаясь по лестнице; прыгать на одной ножке.
Зубная мудрость. Если у ребенка еще не начали выпадать молочные зубы, значит, его биологический возраст отстает от паспортного. Лучше подождать еще год.
Проследите за своим малышом. Возможно, он начал что-то шептать про себя, «секретничать». Это говорит о развитии внутренней речи.
Проследите за тем, как малыш воспринимает школу. У многих первоклассников о ней слишком радужные представления. Красивый пенал, модный портфель, возможность найти новых друзей? Важнее, чтобы ребенок понимал, что такое урок, перемена, кто такой учитель и почему его нужно слушаться. Можно посещать подготовительные курсы, сходить в школу на экскурсию, пообщаться с теми детьми, кто уже стал учеником. Помните, что информация о школе снижает страх перед ней.
Проверьте самооценку вашего ребенка. Очень важно, как он сам воспринимает себя. Детям с завышенной самооценкой придется непросто: они будут получать замечания и плохие оценки. Конфликт с учителем в такой ситуации неизбежен. А малышам с заниженной самооценкой свойственна апатия, безразличие, уверенность в том, что ничего у них не получится. Поэтому так важно формировать у ребенка адекватную самооценку, тогда ему будет гораздо проще в новом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...