ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВ-СТОРИ М. Н. Петрик МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида
статья (подготовительная группа)

Петрик Мария Николаевна

УДК 373.24

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВ-СТОРИ

М. Н. Петрик

МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида

В этой статье описана значимость инновационных, педагогических технологии в дошкольном образовательном учреждении, их применение на практике.

Ключевые слова: Инновация, дошкольник, креатив-стори, инициатива, реализация информации.

 Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, какими должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, что государство гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении дошкольного образования достойного качества [1].

 Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Задача педагога - не погасить интерес к познанию дошкольника. Ребенок- исследователь, все в мире становится объектом его исследовательского интереса. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира, и определить свое место в нем [2]. Как показала практика, ребенку стали не интересны занятия, на которых он получает готовую информацию. Если дать ребенку готовые знания, изначально раскрыть тему, ребенку будет сложно усвоить информацию, нежели чем ребенок сам даст всему объяснение и откроет реально- причинные явления. Следовательно, можно сделать вывод, что дошкольник- это деятель, только то, что он сделал сам, отложится в его памяти. Так же становится очевидным, что у детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать умения пользоваться доступными средствами познания и получения информации [3]. Опираясь на эти факты, мною разработана и реализуется на практике технология, которая позволяет проявить ребенку свою инициативу и самостоятельность, оказывает положительное нравственное влияние и гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека: технология креатив-стори, что в переводе с латинского- (creature- творчество; historic- история) - творческая история. Данная технология актуальна в настоящее время, так как дошкольник- деятель, только то, что он сделал сам, отложится в его памяти. Если педагог даст всему объяснение, раскроет тему, ребенку будет сложно усвоить информацию, нежели если ребенок сам даст всему объяснение, откроет реально- причинные явления.

  Креатив-стори- это педагогическая технология, которая основана на самостоятельном выборе способа получения информации, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 Цель: Сформировать у дошкольников исследовательский тип мышления. Развить способность излагать знания, полученные посредствам личных исследований.

Задачи:

  1. Пробудить интерес к изучению определенной темы.
  2. Развить поисковую и интеллектуальную инициативу.
  3. Развить умение определять возможные методы решения определенной задачи.
  4. Развить умение самостоятельно получать знания из наиболее интересных для ребенка источников.
  5. Развить умение реализовать полученные знания в реальной продукции.

  Реализация данной технологии осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

 Система реализации:

 1) Целеполагание. Выявление интересующего вопроса или задачи, которую необходимо решить. Педагог помогает ребенку поставить перед собой цель. Цель должна быть конкретной, т.к. необходимо будет не только реализовать эту цель, но и отслеживать, насколько успешно, это получится сделать. Цель должна быть достижимой и соотноситься с определенным сроком, она должна быть актуальна именно для самого ребенка.

 2) Фиксация уже имеющейся информации из личного опыта ребенка или полученной ранее. Для этого ребенком ведется дневник (альбом), в нем он делает рисунки об изучаемой теме, которые в последствие он может расшифровать.

 3) Обсуждение источников информации, из которых ребенок хотел бы найти ответы на поставленные им вопросы. «Работа с источниками информации» направлена на развитие у дошкольников умений находить нужную информацию посредствам наблюдения, общение со старшими, умение задавать вопросы, работа с книгами, энциклопедиями, справочниками, с помощью телевидения, CD, интернет ресурсов. На данном этапе ребенок должен выбрать наиболее интересный и доступный для него способ получения информации.

 4) Помощь в поиске информации. Дошкольник при помощи взрослого может получить необходимые сведения из знакомых источников информации. Помощь в поиске информации могут оказать не только воспитатели, но родители, т.к. как сейчас можно встретить большое количество детоцентрических семей, где согласно воспитательной концепции все интересы семьи концентрируются исключительно на ребенке.

5) Фиксация полученных знаний. Для лучшего запечатления в памяти и воспроизведения в нужный момент, полученные знания необходимо зафиксировать в дневнике. Таким образом, проанализировав свой дневник, ребенок может сравнить полученную информацию с информацией, обладающей на начальном этапе.

6) Выбор способа реализации полученной информации. Для улучшения усвоения в памяти, полученная информация должна быть реализована в реальной продукции.

Классификация способов реализации полученной информации при использовании технологии креатив-стори.

Заключительным этапом в технологии креатив-стори является реализация полученных знаний в реальной продукции. Продукты данной технологии могут быть:

  1. Письменными- лэпбуки, книжки самоделки;
  2. Материальными- картины, скульптуры, макеты, поделки.
  3. Действенными- корреспонденция (выступление с полученной информацией в роли телеведущего), театрализация на основе полученных знаний, телетрансляция (запись на видео и трансляция с помощью запоминающего устройства на телевизоре), экскурсии.

 Практика показывает, что при применении данной технологии наблюдается:

- высокая активность воспитанников;

- интенсивная познавательная самостоятельная деятельность воспитанников;

- повышение личной ценности реализации полученных знаний в реальной продукции

-увеличение глубины и объема полученных знаний и приобретенных умений.

 Данную технологию я применяю преимущественно на занятиях по познавательному развитию. К примеру, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Первый этап- целеполагание, был реализован во время проведения утреннего сбора, нами была поставлена цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Зафиксировав уже имеющиеся знания, дети поставили перед собой задачи, что именно хотели бы они узнать. Как оказалось, их заинтересовало многообразие диких животных и их жизнедеятельность зимой. В качестве источника информации дети выбрали энциклопедию и интернет ресурсы. Узнав необходимую информацию, ребенок фиксирует ее в дневнике, таким образом, он может сравнить, насколько продуктивным для него оказалось изучение данного материала, и получить удовольствие от проделанной работы. К примеру, ранее была изображена белочка, живущая в одном дупле, а при фиксации полученных знаний дошкольник рисует второе дупло, наполненное запасами. Переходя к заключительному этапу, дошкольник выбирает способ реализации полученных знаний, как показала практика, дети с большим желанием проявляют свои творческие способности и реализуют полученные знания в реальную продукцию. Этот этап является для них самым интересным. Дети, самостоятельно поделившись на группы по интересам: изготавливают лэпбуки, делают поделки, выступают в роли телеведущих, разыгрывая телепередачу «В мире животных».

Ребенок, поделившись полученной информацией используя способы реализации, данной технологии испытывает огромное удовлетворение от проделанной работы, т.к. он получил свою «минуту славы», ведь каждый ребенок хочет быть замеченным и выслушанным.

Используя данную инновацию, педагог является субъектом собственной деятельности, вследствие чего, не происходит самовыгарания. Дошкольнику данная технология позволяет определить наиболее интересную тему для исследования, самостоятельно выбрать способы поиска информации, научиться фиксировать имеющуюся информацию, развивать творческий подход к реализации полученных знаний в реальной продукции. Так же происходит обеспечение тесного взаимодействия и сотрудничества педагога с воспитанниками и их родителями, формирование у детей раннего социального позитивного опыта реализации собственных идей, оригинального мышления, способности принимать нестандартные выводы при решении поставленных задач.

 

Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

2. Савчук Л.В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования / Л.В. Савчук // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.).

3. Лазарев В. С. Педагогическая иноватика: объект, предмет и основные понятия / В. С. Лазарев, М. С. Таранцева, О. Г. Чуйганова //  Директор школы. ̶ 2014  ̶  № 4.

 

Петрик Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pe_statya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВ-СТОРИ.

М. Н. Петрик

МБДОУ Борисоглебского городского округа

Детский сад №20 комбинированного вида

e-mail: petrik.m.n.20@gmail.com

В этой статье описана значимость инновационных, педагогических технологии в дошкольном образовательном учреждении, их применение на практике.

Ключевые слова: Инновация, дошкольник, креатив-стори, инициатива, реализация информации.

 Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, какими должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, что государство гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении дошкольного образования достойного качества [1].

 Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Задача педагога - не погасить интерес к познанию дошкольника. Ребенок- исследователь, все в мире становится объектом его исследовательского интереса. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира, и определить свое место в нем [2]. Как показала практика, ребенку стали не интересны занятия, на которых он получает готовую информацию. Если дать ребенку готовые знания, изначально раскрыть тему, ребенку будет сложно усвоить информацию, нежели чем ребенок сам даст всему объяснение и откроет реально- причинные явления. Следовательно, можно сделать вывод, что дошкольник- это деятель, только то, что он сделал сам, отложится в его памяти. Так же становится очевидным, что у детей старшего дошкольного возраста необходимо развивать умения пользоваться доступными средствами познания и получения информации [3]. Опираясь на эти факты, мною разработана и реализуется на практике технология, которая позволяет проявить ребенку свою инициативу и самостоятельность, оказывает положительное нравственное влияние и гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека: технология креатив-стори, что в переводе с латинского- (creature- творчество; historic- история)- творческая история. Данная технология актуальна в настоящее время, так как дошкольник- деятель, только то, что он сделал сам, отложится в его памяти. Если педагог даст всему объяснение, раскроет тему, ребенку будет сложно усвоить информацию, нежели если ребенок сам даст всему объяснение, откроет реально- причинные явления.

  Креатив-стори- это педагогическая технология, которая основана на самостоятельном выборе способа получения информации, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 Цель: Сформировать у дошкольников исследовательский тип мышления. Развить способность излагать знания, полученные посредствам личных исследований.

Задачи:

  1. Пробудить интерес к изучению определенной темы.
  2. Развить поисковую и интеллектуальную инициативу.
  3. Развить умение определять возможные методы решения определенной задачи.
  4. Развить умение самостоятельно получать знания из наиболее интересных для ребенка источников.
  5. Развить умение реализовать полученные знания в реальной продукции.

  Реализация данной технологии осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

 Система реализации:

 1) Целеполагание. Выявление интересующего вопроса или задачи, которую необходимо решить. Педагог помогает ребенку поставить перед собой цель. Цель должна быть конкретной, т.к. необходимо будет не только реализовать эту цель, но и отслеживать, насколько успешно, это получится сделать. Цель должна быть достижимой и  соотноситься с определенным сроком, она должна быть актуальна именно для самого ребенка.

 2) Фиксация уже имеющейся информации из личного опыта ребенка или полученной ранее. Для этого ребенком ведется дневник (альбом), в нем он делает рисунки об изучаемой теме, которые в последствие он может расшифровать.

 3) Обсуждение источников информации, из которых ребенок хотел бы найти ответы на поставленные им вопросы. «Работа с источниками информации» направлена на развитие у дошкольников умений находить нужную информацию посредствам наблюдения, общение со старшими, умение задавать вопросы, работа с книгами, энциклопедиями, справочниками, с помощью телевидения, CD, интернет ресурсов. На данном этапе ребенок должен выбрать наиболее интересный и доступный для него способ получения информации.

 4)Помощь в поиске информации. Дошкольник при помощи взрослого может получить необходимые сведения из знакомых источников информации. Помощь в поиске информации могут оказать не только воспитатели, но  родители, т.к. как сейчас можно встретить большое количество детоцентрических семей, где согласно воспитательной концепции все интересы семьи концентрируются исключительно на ребенке.

5)Фиксация полученных знаний. Для лучшего запечатления в памяти и воспроизведения в нужный момент, полученные знания необходимо зафиксировать в дневнике. Таким образом, проанализировав свой дневник, ребенок может сравнить полученную информацию с информацией, обладающей на начальном этапе.

6) Выбор способа реализации полученной информации. Для улучшения усвоения в памяти, полученная информация должна быть реализована в реальной продукции.

Классификация способов реализации полученной информации при использовании технологии креатив-стори.

Заключительным этапом в технологии креатив-стори является реализация полученных знаний в реальной продукции. Продукты данной технологии могут быть:

  1. Письменными- лэпбуки, книжки самоделки;
  2. Материальными- картины, скульптуры, макеты, поделки.
  3. Действенными- корреспонденция (выступление с полученной информацией в роли телеведущего), театрализация на основе полученных знаний, теле- трансляция (запись на видео и трансляция с помощью запоминающего устройства на телевизоре), экскурсии.

 Практика показывает, что при применении данной технологии наблюдается:

- высокая активность воспитанников;

- интенсивная познавательная самостоятельная деятельность воспитанников;

- повышение личной ценности реализации полученных знаний в реальной продукции

-увеличение глубины и объема полученных знаний и приобретенных умений.

 Данную технологию я применяю преимущественно на занятиях по познавательному развитию. К примеру, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Первый этап- целеполагание, был реализован во время проведения утреннего сбора, нами была поставлена цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Зафиксировав уже имеющиеся знания, дети, поставили перед собой задачи, что именно хотели бы они узнать. Как оказалось, их заинтересовало  многообразие диких животных и их жизнедеятельность зимой. В качестве источника информации дети выбрали энциклопедию и интернет ресурсы. Узнав необходимую информацию, ребенок фиксирует ее в дневнике, таким образом, он может сравнить, насколько продуктивным для него оказалось изучение данного материала, и получить удовольствие от проделанной работы. К примеру, ранее была изображена белочка ,живущая в одном дупле, а при фиксации полученных знаний дошкольник рисует второе дупло, наполненное запасами. Переходя к заключительному этапу, дошкольник выбирает способ реализации полученных знаний, как показала практика, дети с большим желанием проявляют свои творческие способности и реализуют полученные знания в реальную продукцию. Этот этап является для них самым интересным. Дети, самостоятельно поделившись на группы по интересам: изготавливают лэпбуки, делают поделки, выступают в роли телеведущих, разыгрывая телепередачу «В мире животных».

Ребенок, поделившись полученной информацией используя способы реализации, данной технологии испытывает огромное удовлетворение от проделанной работы, т.к. он получил свою «минуту славы», ведь каждый ребенок хочет быть замеченным и выслушанным.

Используя данную инновацию, педагог является субъектом собственной деятельности, вследствие чего, не происходит самовыгарания. Дошкольнику данная технология позволяет  определить наиболее интересную тему для исследования, самостоятельно выбрать способы поиска информации, научиться фиксировать имеющуюся информацию, развивать творческий подход к реализации полученных знаний в реальной продукции. Так же происходит обеспечение тесного взаимодействия и сотрудничества педагога с воспитанниками и их родителями, формирование у детей раннего социального позитивного опыта реализации собственных идей, оригинального мышления, способности  принимать нестандартные выводы при решении поставленных задач.

Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).

2. Савчук Л.В. Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования / Л.В. Савчук // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.).

3. Лазарев В. С. Педагогическая иноватика: объект, предмет и основные понятия / В. С. Лазарев, М. С. Таранцева, О. Г. Чуйганова //  Директор школы. ̶ 2014  ̶  № 4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственный инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников средствами рисования» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазловой Нурии Растямовны.

        Ведущая идея  педагогического опыта – формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и тв...

Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны «Приобщение детей к истокам народной культуры, средствами музыкального и устного фольклора»

Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны«Приобщение детей к истокам народной культуры,  средст...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны

Решая, социально-личностные задачи воспитания,  необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Исаевой Флоры Вялиулловны по теме "Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику"

Музей — это своеобразный способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Музейная педагогика обеспечивает наглядность образовательного процесса, спос...

Собственный инновационный педагогический опыт «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УВАЖЕНИЯ К ЛЮДЯМ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ИХ ОБЫЧАЯМ» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ханттимеровой Ирины Александр

Актуальность и перспектива опыта Дошкольный возраст – время активного вхождения ребенка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, усво...

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Карабановой Наили Ахмедулловны

Тема инновационного опыта «ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ» выбрана не случайно, так как  проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время п...