«Наша планета – Земля»
план-конспект занятия (средняя группа)

Выжевская Ольга Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_mnemotehnika.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию  детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша планета – Земля»

Педагогические технологии: мнемотехника.

Подготовила воспитатель

Выжевская Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Актуализировать знания детей о правилах поведения в природе с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

  • Побуждать интерес и бережное отношение к окружающей природе
  • Учить детей запоминать правила, опираясь на картинки.
  • Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление
  • Воспитывать чувства патриотизма и ответственности
  • Учить работать по мнемотаблице разными способами
  • Способствовать развитию речи.

Оборудование: музыкальный центр, аудиодиски, глобус, разрезные картинки, два ватмана, ножницы, детские и взрослые журналы, иллюстрации нашей планеты.

Ход занятия.

  1. Орг. момент

♫ Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рады, что настроение у вас веселое и бодрое, а значит, мы можем начинать!

(дети рассаживаются полукругом перед ведущим)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались?

Дети: Сегодня праздник «День Земли»

(Ранее проводилась подготовительная беседа об этом дне Земли)

  1. Основная часть

Воспитатель: Да-да, мы с вами сегодня будем отмечать необычный праздник – день нашей планеты. Ведь у всех есть день рождения. А наша планета образовалась так давно, что никто точно не знает, когда у нее день рождения. И вот собрались очень умные люди из разных стран (какие вы знаете страны) и решили, что день рождения земли будут отмечать в марте.

А что же нужно, для того, чтобы отметить день рождения?

Дети: подарки, гости, веселье, угощение

Воспитатель: А самое главное, нужен именинник. Где же наша именинница?

(открывает глобус, стоящий на столике)

Вот она наша красавица, наша голубая планета Земля. Вы, конечно, понимаете, что это не сама наша планета, а ее уменьшенная копия.

Ведь наша планета огромна и никак не может к нам прийти, ведь мы ходим по ней, наши дома стоят на ней, на ней растут леса, текут реки. Все, что вы видите вокруг, находится на нашей планете.

(воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус)

Воспитатель: Наша планета находится в космосе, летает среди звезд вокруг солнышка, и подставляет солнышку то один бок погреться, то другой. А нам то, вдруг темно станет, то опять светло, то вновь темно, а потом опять светло. И так каждый день. Когда бочок Земля к солнышку повернула, то для нас наступает что?

Дети: день

Воспитатель: А когда другим бочком повернулась, тогда что?

Дети : ночь

Воспитатель: Вот как интересно получается!

Ну что ж, именинница у нас есть давайте ее поздравлять!

Лучшим подарком для Земли будут ваши знания  о природе, давайте покажет нашей планете, что мы много про нее чего знаем.

II.1 Загадки о природе.

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка –

Пучеглазая ……. (лягушка)

Кто же это в сам деле?

Ходит ели-ели-ели?

Носит домик свой витой

За спиной? (улитка)

По небу ходила,

Солнышко закрыла.

Только солнце спряталось

И она расплакалась. (туча)

Меня пьют, меня льют – всем нужна я, кто такая? (Вода)

Воспитатель: Молодцы!

Отлично справились! Земля будет рада таким подаркам! А теперь пришла пора повеселиться и поиграть!

II. 2. Физкультминутка игра «Ручейки»

Воспитатель: Ну, набегались, наигрались, пришла пора передохнуть. Приглашаем всех на лесную полянку. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки и думайте о птичках, о деревьях, о ручейке.

  (дети сидят на полу, звучат «Голоса природы»)

  1. 3. Работа с  мнемотаблицей

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами пришли в настоящий лес. А знаете ли вы как надо себя вести, чтобы нашей живой природе не было плохо. Я вам сейчас раздам картинки, а вы будете вставать по очереди, показывать ребятам картинку и говорить, чего ни в коем случае нельзя делать в лесу.

  1. Не разоряйте птичьи гнёзда (Картинка 1)

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  1. Не рвите полевые цветы (Картинка 2)

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

  1. Не шумите в лесу (Картинка 3)

 

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

  1. Не разжигай костёр в лесу без взрослых (Картинка 4)

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

  1. Не оставляй мусор в лесу (Картинка 5)

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

  1. Не бейте стекло в лесу (Картинка 6)

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Воспитатель:  Я думаю, ребята, что эти правила вы могли уже слышать раньше.  Но ведь у нас сегодня необычный день, а День Земли! Давайте на память об этом дне оставим себе большие памятки (мнемотаблицы) как нужно обращаться с природой.

Для этого перед вами лежат два больших листа бумаги, ножницы, клей, листы из журналов и газет. Предлагаю вам на одном листе бумаги наклеить картинки чего нельзя делать, чтобы сохранить природу, а на другом – что нужно делать, чтобы её сохранить.

  1. 1. Самостоятельная работа детей

Дети,  вырезают картинки, наклеивают, дорисовывают, при помощи воспитателя подписывают. Проводится оценочное суждение о выполненной работе.

  1. Заключительная часть занятия

Воспитатель: Я думаю, что наша Земля будет вам благодарна и будет за ваше хорошее отношение дарить вам и тепло, и чистую воду, и ягоды и грибы и самые красивые цветы для ваших мам, и яркую травку, и пушистый снег и птичьи песни.

А чтобы вы не забывали заботится о земле, мы вручаем вам подарочки.

(под музыку вручаются значки)

Спасибо вам за вашу плодотворную работу! Плакаты мы повесим в уголок природы и будем ими всегда пользоваться!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша планета - Земля!

Познавательно-исследовательская деятельность  с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....

Наша планета - Земля

Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Наша планета - Земля.

Проект  совместной деятельности...

Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)

конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...

"Наша планета - Земля"

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...