«Наша планета – Земля»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_mnemotehnika.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша планета – Земля»
Педагогические технологии: мнемотехника.
Подготовила воспитатель
Выжевская Ольга Александровна
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель: Актуализировать знания детей о правилах поведения в природе с помощью мнемотаблиц.
Задачи:
- Побуждать интерес и бережное отношение к окружающей природе
- Учить детей запоминать правила, опираясь на картинки.
- Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление
- Воспитывать чувства патриотизма и ответственности
- Учить работать по мнемотаблице разными способами
- Способствовать развитию речи.
Оборудование: музыкальный центр, аудиодиски, глобус, разрезные картинки, два ватмана, ножницы, детские и взрослые журналы, иллюстрации нашей планеты.
Ход занятия.
- Орг. момент
♫ Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рады, что настроение у вас веселое и бодрое, а значит, мы можем начинать!
(дети рассаживаются полукругом перед ведущим)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались?
Дети: Сегодня праздник «День Земли»
(Ранее проводилась подготовительная беседа об этом дне Земли)
- Основная часть
Воспитатель: Да-да, мы с вами сегодня будем отмечать необычный праздник – день нашей планеты. Ведь у всех есть день рождения. А наша планета образовалась так давно, что никто точно не знает, когда у нее день рождения. И вот собрались очень умные люди из разных стран (какие вы знаете страны) и решили, что день рождения земли будут отмечать в марте.
А что же нужно, для того, чтобы отметить день рождения?
Дети: подарки, гости, веселье, угощение
Воспитатель: А самое главное, нужен именинник. Где же наша именинница?
(открывает глобус, стоящий на столике)
Вот она наша красавица, наша голубая планета Земля. Вы, конечно, понимаете, что это не сама наша планета, а ее уменьшенная копия.
Ведь наша планета огромна и никак не может к нам прийти, ведь мы ходим по ней, наши дома стоят на ней, на ней растут леса, текут реки. Все, что вы видите вокруг, находится на нашей планете.
(воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус)
Воспитатель: Наша планета находится в космосе, летает среди звезд вокруг солнышка, и подставляет солнышку то один бок погреться, то другой. А нам то, вдруг темно станет, то опять светло, то вновь темно, а потом опять светло. И так каждый день. Когда бочок Земля к солнышку повернула, то для нас наступает что?
Дети: день
Воспитатель: А когда другим бочком повернулась, тогда что?
Дети : ночь
Воспитатель: Вот как интересно получается!
Ну что ж, именинница у нас есть давайте ее поздравлять!
Лучшим подарком для Земли будут ваши знания о природе, давайте покажет нашей планете, что мы много про нее чего знаем.
II.1 Загадки о природе.
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая ……. (лягушка)
Кто же это в сам деле?
Ходит ели-ели-ели?
Носит домик свой витой
За спиной? (улитка)
По небу ходила,
Солнышко закрыла.
Только солнце спряталось
И она расплакалась. (туча)
Меня пьют, меня льют – всем нужна я, кто такая? (Вода)
Воспитатель: Молодцы!
Отлично справились! Земля будет рада таким подаркам! А теперь пришла пора повеселиться и поиграть!
II. 2. Физкультминутка игра «Ручейки»
Воспитатель: Ну, набегались, наигрались, пришла пора передохнуть. Приглашаем всех на лесную полянку. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки и думайте о птичках, о деревьях, о ручейке.
♫ (дети сидят на полу, звучат «Голоса природы»)
- 3. Работа с мнемотаблицей
Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами пришли в настоящий лес. А знаете ли вы как надо себя вести, чтобы нашей живой природе не было плохо. Я вам сейчас раздам картинки, а вы будете вставать по очереди, показывать ребятам картинку и говорить, чего ни в коем случае нельзя делать в лесу.
- Не разоряйте птичьи гнёзда (Картинка 1)
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
- Не рвите полевые цветы (Картинка 2)
Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
- Не шумите в лесу (Картинка 3)
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
- Не разжигай костёр в лесу без взрослых (Картинка 4)
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
- Не оставляй мусор в лесу (Картинка 5)
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
- Не бейте стекло в лесу (Картинка 6)
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
Воспитатель: Я думаю, ребята, что эти правила вы могли уже слышать раньше. Но ведь у нас сегодня необычный день, а День Земли! Давайте на память об этом дне оставим себе большие памятки (мнемотаблицы) как нужно обращаться с природой.
Для этого перед вами лежат два больших листа бумаги, ножницы, клей, листы из журналов и газет. Предлагаю вам на одном листе бумаги наклеить картинки чего нельзя делать, чтобы сохранить природу, а на другом – что нужно делать, чтобы её сохранить.
- 1. Самостоятельная работа детей
Дети, вырезают картинки, наклеивают, дорисовывают, при помощи воспитателя подписывают. Проводится оценочное суждение о выполненной работе.
- Заключительная часть занятия
Воспитатель: Я думаю, что наша Земля будет вам благодарна и будет за ваше хорошее отношение дарить вам и тепло, и чистую воду, и ягоды и грибы и самые красивые цветы для ваших мам, и яркую травку, и пушистый снег и птичьи песни.
А чтобы вы не забывали заботится о земле, мы вручаем вам подарочки.
(под музыку вручаются значки)
Спасибо вам за вашу плодотворную работу! Плакаты мы повесим в уголок природы и будем ими всегда пользоваться!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша планета - Земля!
Познавательно-исследовательская деятельность с использованием новационных технологий способствует развитию логического мышления, памяти, внимания и закреплению материала о экосистемах....
Наша планета - Земля
Конспект интегрированного занятия по экологическому и познавательно-исследовательскому развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»
Проведение занятия напрвлено на развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...
Наша планета - Земля.
Проект совместной деятельности...
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
"Наша планета - Земля"
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...