Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «Мальчики и девочки дружат»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchiki_i_devochki_druzhat._gendernoe_vospit.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
Конспект НОД
по гендерному воспитанию на тему:
«Мальчики и девочки дружат»
Автор-составитель: Прохоренко Снежана Викторовна,
воспитатель.
2015 г.
Цель: развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Задачи:
- обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.
- развивать понимание роли мужчины и женщины в семье.
- закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу. И у меня по этому поводу есть замечательная песенка. Хотите ее послушать?
Дети слушают песню «Улыбка».
Воспитатель: Какая замечательная песенка, чудесны ваши улыбки, прекрасное настроение. Замечательные у нас мальчики и девочки! Ребята, а скажите, чем похожи мальчики и девочки? чем они отличаются? Расскажите, мальчики, какие наши девочки? (Нежные, красивые, ласковые) Девочки, какие наши мальчики? (мальчики смелые, сильные, веселые, ловкие…). А что мальчики могут рассказать о себе?
Мальчики читают стихотворение:
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра
И мокрые шляпы: кап-кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки-
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит -мужчины.
Мы слез не покажем никак!
Воспитатель: Девочки, что вы расскажете о себе?
Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко - это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.
Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей. Вот у меня на доске как раз и изображены такие девочки и мальчики (рассматривание картинок).
Воспитатель: Но я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. Вы хотите попасть в сказку? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
Ребята, а вы хотите помочь им соединиться, чтобы они опять были вместе. Но для этого нам нужно выполнить задания, которые приготовил для нас злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, и тогда мальчики и девочки снова будут вместе. А чтобы оказаться в сказке, нужно закрыть глаза, повернуться на месте и сказать: «Повернись, покружись, в сказке окажись».
Ну, вот мы и оказались в волшебной стране.
И первое задание, которое приготовил для нас злой волшебник - это загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».
1.Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
2.Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)
3.Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)
4.Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
5.При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки)
Воспитатель: а вот еще одно непростое задание для нас: злой волшебник перемешал всю одежду и теперь совсем непонятно, какая одежда для девочек, а какая для мальчиков. Давайте попробуем в этом разобраться. А для этого нам с вами нужно поделиться на команду девочек и команду мальчиков. Девочки должны выбрать картинки с изображением одежды для девочек. То же самое делают и мальчики.
Обсуждение задания.
Воспитатель: Мальчики, вам больше нравятся девочки в брюках или в платьях? Почему же девочки ходят в брюках? ( Это для похода, физкультуры, поездки, для того что в такой одежде удобно). А каждый день - красивее в платьях. Самые красивые принцессы – все в платьях, а принцы – в брюках. (Показ иллюстрации принца и принцессы).
Воспитатель: Злой волшебник понял, что мы очень хорошо умеем отгадывать загадки, различаем одежду девочек и мальчиков, и теперь он хочет посмотреть, как девочки и мальчики вместе умеют играть. И предлагает сыграть в игру «Цветы и пчелы».
Воспитатель предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков и договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу воспитателя дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.
Воспитатель: И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам подсказку. Посмотрите, пожалуйста, это какая-то картинка. А что на ней изображено? (картинка с изображением семьи). А ведь у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.). И у каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы инструменты. Вот и злой волшебник решил опять напоследок нас запутать и смешал все инструменты. Ваша задача - разложить в одну сторону инструменты, которые нужны маме, а в другую - папины инструменты.
Ребята, а конвертов с заданиями больше нет! Как вы думаете, стена рухнула? Конечно, мы же справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! Девочки и мальчики из сказки оставили для нас сердечко в знак дружбы девочек и мальчиков, давайте украсим его розочками. Мальчики будут делать розочки синего цвета, а девочки красного цвета. (Дети делают розочки из гофрированной бумаги). Во время работы звучит песня «Дружба крепкая не сломается».
Итог.
А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (ответы детей). А какой должна быть девочка, чтобы захотелось с ней дружить? (ответы детей). А каким должен быть мальчик, чтобы захотелось с ним дружить? (ответы детей). Ну а теперь пришла пора нам возвращаться обратно. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, в детском саду окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:" Мальчики и девочки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки" Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и ...
Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему "Мальчики и девочки"
мероприятие для детей средней группы...
Гендерное воспитание: особенности развития мальчиков и девочек.
Статья поможет педагогам и родителям лучше понять существенные отличия в поведении и воспитании мальчиков и девочек....
Доклад по гендерному воспитанию «Психологический портрет мальчиков и девочек»
Воспитание, по своей сути, это управление развитием личности ребенка, но никакое управление невозможно без знания закономерности полоролевого развития детей.Развитие ребенка с первых дней жизни &ndash...
Консультация для родителей о гендерном воспитании детей "Дружба мальчиков и девочек"
Консультация для родителей о гендерном воспитании детей "Дружба мальчиков и девочек"...
Конспект НОД по гендерному воспитанию на тему: «В мире девочек и мальчиков» во второй младшей группе «Смешарики». Провела воспитатель: Мусаева Г.Ф
НОД "В мире девочек и мальчиков"...
НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»
Цель: формирование начальных гендерных представлений....