Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «ЦРР-детский сад №101 «Жар-птица»
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Воспитатель: Здоркина Светлана Григорьевна.
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему: "Транспорт ", рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте".
Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, сумка кондуктора, билеты для пассажиров, руль и кепка для шофера, монеты для пассажиров.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр
Воспитатель: а что делает шофёр?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Ваня у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им будет Стеша. А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты.
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Остановка:"Танцевальная"
Выходим из автобуса.
Танец «Где наши ручки?»
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали.
Следующая остановка: "Игровая"
Игра «Воробушки и автомобили»
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка: "Песенная"
Песня с движениями«У оленя дом большой»
Конечная остановка: «Детский сад»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....