Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (младшая группа)

Здоркина Светлана Григорьевна

Сюжетно-ролевая игра "Автобус" для младшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon СРИ "Автобус"28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР-детский сад №101 «Жар-птица»

Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"

Воспитатель: Здоркина Светлана Григорьевна.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: Беседа на тему: "Транспорт ", рассказы детей  о поездках в общественном транспорте, беседа: "Правило поведения в транспорте".

Оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, сумка кондуктора, билеты для пассажиров, руль и кепка для шофера, монеты для пассажиров.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр

Воспитатель: а что делает шофёр?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: ребята, а что делает кондуктор?

Дети: продаёт билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Воспитатель: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофёр. Ваня у нас будет шофёром (одевает фуражку). Садись шофёр за руль повезёшь ребят. В автобусе ещё работает кондуктор, им будет Стеша. А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты.

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

Остановка:"Танцевальная"

Выходим из автобуса.

Танец «Где наши ручки?»

Кондуктор: проходите  в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали.

Следующая остановка: "Игровая"

Игра «Воробушки и автомобили»

Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка: "Песенная"

Песня с движениями«У оленя дом большой»

Конечная остановка: «Детский сад»!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....