"Волшебный мир театра"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
(ул. Дружбы, 33)
Проект
«Волшебный мир театра»
Авторы проекта: воспитатели
Л.В.Зинченко, Е.И.Сыпченко
Кулунда
2019 г.
Содержание
1.Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Цель
4. Задачи
5. Предполагаемые результаты
6. Этапы проекта
7. План реализации проекта
Паспорт проекта
Название проекта | Проект «Волшебный мир театра» |
Целевая группа | Воспитанники детского сада, родители (законные представители), воспитатели, муз. руководитель. |
Тип проекта | Игровой, познавательный, творческий |
Основание для разработки | Проект позволит развить положительные нравственные качества у детей, сделает их более активными, коммуникативными, эмоционально богатыми. |
Основная цель проекта | Формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность |
Задачи проекта | - развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре; - развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок; - воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; - развивать умение использовать народный фольклор в театральной деятельности. - повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей; - оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей. |
Предполагаемые результаты | - повышение уровня коммуникативных качеств ребенка; - формирование потребности ребёнка активно участвовать в театральных представлениях; - раскрытие индивидуальности ребёнка, и развитие эмоционального контакта между детьми и взрослыми.
|
Период | С 11.03.2019 по 22.03.2019г. |
Этапы реализации проекта | 1 – организационно – подготовительный 2 - основной (практическая реализация проекта) 3 - заключительный |
Актуальность
«... Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее...»
/О.П. Радынова/
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Дети хорошо информированы, открыты для любой информации, они смелые и стремительные, рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях компьютерных технологий. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении своих детей. Но, как известно, медаль имеет две стороны. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата «здесь» и «сейчас». Для современного ребенка, особенно жителя большого мегаполиса, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками. Игровая культура детства как основное условие развития личности ребенка искажена. Серьезную проблему вызывает «уход» театрализованных игр из жизни современного ребенка. Мы считаем, что театр-это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества наших воспитанников, является художественным отражением окружающей действительности, помогает отобразить переживания людей в разные моменты жизни. Кроме того, театр сопровождает, влияет и формирует личность ребенка на протяжении всего его развития. Многие произведения вызывают эмоциональный отклик, воздействуют на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания подрастающего поколения. Детское творчество одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Исследователи детского творчества утверждают, что способности могут развиваться только в творческой деятельности. А самый распространенный вид
детского творчества – это театральная деятельность. Из наблюдений как дети ведут себя в свободной деятельности, было замечено, что они играли в
«театр», но игры были кратковременными, обеднены сюжетом, т.к. не хватало знаний о быте, традициях обрядах своего народа. И в решении этих проблем главным помощником мы считаем театральную деятельность.
Мы надеемся, что благодаря нашей проектной деятельности, нам удастся вернуть театрализованные игры в жизнь современного ребенка, сделать ее ярче и добрее.
Цель:
формирование творческой личности ребёнка через театральную деятельность
Задачи:
- развивать у детей интерес к различным видам детского театра и поддержка их свободной творческой самореализации в театрализованной игре;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность фантазию, воображение, образное мышление и коммуникативность; учить импровизировать игры драматизации на темы знакомых сказок;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- развивать умение использовать народный фольклор в театральной деятельности.
- повысить профессиональный уровень педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности детей;
- оптимизировать использование имеющегося в ДОУ театрального оборудования, атрибутов, костюмов, способствующих активизации театрализованной деятельности детей.
Предполагаемые результаты:
- повышается уровень коммуникативных качеств ребенка;
- формируется потребность ребёнка активно участвовать в театральных представлениях;
- раскрытие индивидуальности ребёнка, и развитие эмоционального контакта между детьми и взрослыми.
Объект исследования: воспитанники детского сада
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели);
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно - подготовительный.
Задачи:
- изучить литературу по данной проблеме;
- выявить условия состояния работы по заданной теме.
2 этап – основной - практический.
Задачи:
- создать благоприятные условия работы с детьми;
- совершенствовать работу над формированием творческой личности ребёнка через театральную деятельность;
- включить родителей в процесс реализаций проекта.
3 этап – заключительный.
Задачи:
- определение наиболее эффективных приемов работы с детьми по формированию творческой личности ребёнка;
- теоретическое и практическое обоснование результатов.
I Организационно - подготовительный этап:
Содержание:
- создание предметно - развивающей среды по теме проекта;
- оформление детского сада и групп в соответствие с темой проекта;
- изготовление афиш (с помощью родителей).
Дни недели, темы | Мероприятие | Группы |
Понедельник «Волшебный мир театра» | 1.Презентация «Что такое театр» Просмотр мультфильмов о театре «Фиксики: «История вещей. Театр», «Театр теней» | 26-29 Все |
2.Драматизация сказки «Репка» | 25, 30 | |
3.Беседы: «Беседа о театре», «Виды театров» | Все | |
4. Игры, упражнения, потешки | Все | |
5..Изготовление афиш (с помощью родителей). | 25 -29 | |
6.Консультации для родителей: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми», «Пальчиковый театр – как средство речевого развития» | 26 – 29 25, 30 | |
Вторник «Наши руки не для скуки» | 1. НОД « Путешествие в мир театра». | 25, 28, 29 |
2.Работа по сказке «Заюшкина избушка» (чтение, инсценировка, пальчиковый театр) | Все | |
3.«Творческая мастерская»: (изготовление героев или атрибутов для сюжетно-ролевой игры) | Все | |
4.Игры, потешки | 25, 30 | |
Среда «Строители - артисты» | 1. НОД: «Мы идем в театр» | 26, 27 |
2.Конструирование здания театра. | Все | |
3. Анкетирование для родителей «Любите ли Вы театр?» | Все | |
4.Игры, потешки | 25, 30 | |
Четверг «Мы – артисты» | 1.НОД «Учимся быть артистами» | 26, 27 |
2.Чтение стихов про актеров и артистов | 26 - 29 | |
3.Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок. | Все | |
4. Игры, потешки | 25, 30 | |
Пятница «Все о театре» | 1.Выставка творческих работ « Афиша». | 25 - 29 |
2. Опера «Муха – Цокотуха» | 26, 27 | |
3. Развлечения для детей «Мы в мире театра» | 25, 28 - 30 |
II Основной этап (практическая реализация проекта):
III Заключительный этап:
1.Фотоотчет «Мы – артисты»
2. Выставка творческих работ « Афиша»
3. Развлечение для детей «Мы в мире театра»
4. Опера «Муха – Цокотуха»
4. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный мир театра»
Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....
Проект "Волшебный мир театра"
Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".
Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....
"Волшебный мир театра"
консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...
Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")
Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...
Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).
Четырнадцатый раз на сцене ДДТ город Донской проходит детский фестиваль «Солнечный лучик». В этот раз все увидели инсценировку, музыкальной сказки «Дюйм...
Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа
Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...
- Мне нравится (1)