Я - патриот!
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рябкова Алла Анатольевна

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, уважения к своей стране - России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ryabkova_wecompress.com_.pptx568.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Выполнила Рябкова Алла Анатольевна

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С Лихачев

Слайд 3

Цель: Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко - национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Слайд 4

Задачи: - Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме; - продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания: музыка, художественное творчество, художественное слово; - систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города; - воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города. - формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Слайд 5

Для реализации поставленных целей и задач воспитательно -образовательный процесс осуществлялся на основе образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду», под ред. М. А. Васильевой, по новым стандартам Федеральной Государственной Образовательной Системы. В течение года нами была проведена работа в следующих направлениях:

Слайд 6

Беседы: «Моя Родина-Россия», «Мой родной город-Волгоград», «Лучше нет родного края», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Наши защитники», «Памятные места Волгограда» Слушание музыкальных произведений: «Мои родные места», «Священная война», «День победы», «Катюша», «С чего начинается Родина?», «Россия».

Слайд 7

Рассматривание иллюстраций: «Наша Роднй край», «Город Волгоград», о богатырях, воинах разных времён, составление рассказов по иллюстрациям о родах войск, военной технике.

Слайд 8

Чтение рассказов, пословиц и стихотворений: С. Маршак «Быль для детей», Я. Аким «Земля», З. Александровоа «Прощание», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», А. Барто «На заставе» и др. Просмотр презентаций: «Мой родной город-Волгоград», «Сталинграду посвещяно », «Царицын- Сталинград - Волгоград». Организация сюжетно-ролевых игр: «Путешествие по России», «Моряки», «Спасатели», «Врач и медсестра».

Слайд 9

Дидактические игры: « Найди секретный объект», «Доставь воду на передовую», «Меткий стрелок», «Достопримечательности Волгограда»

Слайд 10

Подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня? », «Чей отряд быстрее построится? », «Кто самый меткий? », «Переправа через болото». Наблюдение на прогулке: «Природа моего края» Изготовление буклета «Патриотическое воспитание в ДОУ», стенгазета «День Победы», «Герой в моей семье».

Слайд 11

ОД: «Мы - воспитанники старшей группы», «Мой родной город-Волгоград», «Транспорт нашего города», «Солдат на посту», «Российская армия», «Символика Волгограда» Показ открытого ОД «Мы помним» - посвященное дню Победы над фашистами в Сталинградской битве.

Слайд 12

Участие в акции «Сталинградские окна»

Слайд 13

Развивающая предметно – пространственная среда

Слайд 14

Благодаря проделанной работе: Дети имеют определенные знания о родной стране, крае, городе, знают флаг, герб. У детей сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом. Развиты такие качества, как: познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь. Воспитанниками усвоены ценности патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...