" Мы живем на земле"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Мы живем на земле»
(старшая группа)
Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, её название!
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар
Что наш дом – большущий шар.
Дети: земля!
Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Воспитатель: Можем ли мы с вами увидеть планету Земля?
У кого есть возможность увидеть нашу планету во все й ее величине?
Дети: У космонавтов.
Воспитатель: Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев, моря без воды.
Мы с вами его уже рассматривали. Какими цветами он раскрашен? (Ответы детей).
Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки.
А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля. А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами?
Дети: Разными цветами отмечены страны нашей планеты.
Воспитатель: Давайте поиграем: вы называете цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть главный город (столица).
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой!»
Словно крыша над землею, голубые небеса.
А под крышей голубою, реки, горы и леса.
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,
Потому что на планете все твое и все мое.
И пушистые снежинки, и река, и облака,
И травинки, и тропинки, и вода из родника.
Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети: Вода!
Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.
- Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?
Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…
Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…
Игорь Мазнин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»
Беседа с детьми позволяют обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле, формируют понятие об экономном расходовании пресной воды, п...
Статья "Будь другом всему живому на Земле"
Статья о необходимости воспитания любви к природе....
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Живые существа земли (комплексное)
Занятие по экологии...
Экологическое воспитание , воспитание любви к природе и ко всему живому на земле.
Статья по экологии....
Цикл занятия, раскрывающих детям сущность взаимосвязи и взаимодействия всего живого на Земле
Воспитание любви и бережного отношения к животному и растительному миру....
Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»
Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»...