" Мы живем на земле"
план-конспект занятия (старшая группа)

Буздалина Наталья Александровна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_na_zemle.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект ООД «Мы живем на земле»

                            (старшая группа)

Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, её название!

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар

Что наш дом – большущий шар.

Детиземля!

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).

 Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Воспитатель: Можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

У кого есть возможность увидеть нашу планету во все й ее величине?

Дети: У космонавтов.

Воспитатель: Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды.

Мы с вами его уже рассматривали. Какими цветами он раскрашен? (Ответы детей). 

Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки.

А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый – горы и равнины. Разноцветная наша Земля. А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Посмотрите на эту карту (политическая). Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами?

Дети: Разными цветами отмечены страны нашей планеты.

Воспитатель: Давайте поиграем: вы называете цвет, а я вам скажу, какая страна там расположена. У каждой страны есть главный город (столица).

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

 Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой

 Словно крыша над землеюголубые небеса.

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому что на планете все твое и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.

- Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и по этому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

                            Игорь Мазнин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Значение воды в жизни всего живого на земле»

Беседа с детьми позволяют  обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле, формируют понятие  об экономном расходовании пресной воды, п...

Статья "Будь другом всему живому на Земле"

Статья о необходимости воспитания любви к природе....

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Цикл занятия, раскрывающих детям сущность взаимосвязи и взаимодействия всего живого на Земле

Воспитание любви и бережного отношения к животному и растительному миру....

Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»

Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»...