Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»
материал на тему

Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_vsyo_zhivoe_na_zemle_-_rodnya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»

Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья... и человек? А если бы

исчезли солнце и дождь, навсегда улетели бы птицы?

Отгадайте загадку.

На первую ступеньку

Встал парень молодой.

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой.

Чем славен каждый месяц? Что каждый месяц дарит людям?

А какой месяц ваш самый любимый? Почему?

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

Запиши твое желание в мою карманную книжку,— сказал

отец.        

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

Вот уж сегодня повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету

конца не было!        

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирал плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он тоже самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Составление рассказа «Мое любимое время года»

Составление сравнений к четырем временам года

Осень — как ярко-красный ковер;

зима — как белое пушистое покрывало;

весна — как звонкая капель;

лето — как счастливое детство. 

Придумывание новых названий временам года и месяцам

Сентябрь — хлебосольный, осень — урожайная и т. д.

Знакомство со стихами Н. Григорьевой «Времена года»

Осень

- Осень как понимать?

- Значит, лето умчало,

И его не догнать.

Это школы начало.

Это шорох листвы,

Это яркие краски.

Все деревья, кусты —

Как жар-птицы из сказки.

Весна

- Что такое весна?,

- Это капает с крыши,

Это птицы летят,

Небо стало повыше.

Каждый солнышку рад,

Труд в полях, на наделах,

И зеленый наряд

Вся природа надела.

Зима

- А зима — это что?

-Это холод и стужа,

Это шубы, пальто

И метель часто кружит.

- Ну а много ль чудес?

- Да, коньки и салазки, Это в инее лес

И волшебные сказки.

- Что такое зима?

- Поле снегом одето.

Это праздник в домах,

Это отдых от лета.

Лето

- Что такое лето?

— Каникулы это,

Это теплая речка,

И земля вся, как печка,

Это ягоды спелые

И поля пожелтелые,

Это частые грозы

И цветущие розы.

Экологический экзамен (вопросы и ответы)

  1. Будет больше белочек, значит... (...станет больше семян, прорастет больше растений).
  2. Увеличится количество грибов, будут... (...сытыми и здоровыми животные).
  3. Больше птиц, меньше... (...вредителей (гусениц, личинок).
  4. Сохранится больше деревьев, травы... („.значит, станет больше кислорода, тени от солнца и просто красоты).
  5. Чистое озеро — это... (...много рыбы, достаток на столе; отдых людей).
  6. Знать, любить и помогать природе... (...значит, способствовать красивой, здоровой жизни на планете Земля!)

Важный вопрос ко всем:

«Человек — часть природы или ее хозяин?»

Рисование по стихотворным строкам:

От чистого истока

В прекрасное далеко,

В прекрасное далеко

Мы начинаем путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

В данной беседе дети знакомятся с животными и растениями нашей страны, своего родного края. Во время занятия у детей формируется понятие о защите животных и растений....

Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"

Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...

Итоговое занятие на тему "Русские богатыри-защитники земли родной"

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...

Проект по теме «Мы живем в краю родном»

Реализация проекта «Мы живем в краю родном» раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной п...

Беседа на тему: « Знай и люби свой родной язык»

laquo; Знай и люби свой родной язык» Цель:• Показать детям ценность родного калмыцкого  языка, его красоту, богатство,разнообразие через стихи, устное народное творчество....

Итоговое занятие на тему «Русские богатыри- защитники земли родной»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...