Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»
материал на тему
Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_vsyo_zhivoe_na_zemle_-_rodnya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Всё живое на Земле — родня»
Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья... и человек? А если бы
исчезли солнце и дождь, навсегда улетели бы птицы?
Отгадайте загадку.
На первую ступеньку
Встал парень молодой.
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.
Чем славен каждый месяц? Что каждый месяц дарит людям?
А какой месяц ваш самый любимый? Почему?
Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:
Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!
Запиши твое желание в мою карманную книжку,— сказал
отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
Вот уж сегодня повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету
конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирал плоды — румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он тоже самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Составление рассказа «Мое любимое время года»
Составление сравнений к четырем временам года
Осень — как ярко-красный ковер;
зима — как белое пушистое покрывало;
весна — как звонкая капель;
лето — как счастливое детство.
Придумывание новых названий временам года и месяцам
Сентябрь — хлебосольный, осень — урожайная и т. д.
Знакомство со стихами Н. Григорьевой «Времена года»
Осень
- Осень как понимать?
- Значит, лето умчало,
И его не догнать.
Это школы начало.
Это шорох листвы,
Это яркие краски.
Все деревья, кусты —
Как жар-птицы из сказки.
Весна
- Что такое весна?,
- Это капает с крыши,
Это птицы летят,
Небо стало повыше.
Каждый солнышку рад,
Труд в полях, на наделах,
И зеленый наряд
Вся природа надела.
Зима
- А зима — это что?
-Это холод и стужа,
Это шубы, пальто
И метель часто кружит.
- Ну а много ль чудес?
- Да, коньки и салазки, Это в инее лес
И волшебные сказки.
- Что такое зима?
- Поле снегом одето.
Это праздник в домах,
Это отдых от лета.
Лето
- Что такое лето?
— Каникулы это,
Это теплая речка,
И земля вся, как печка,
Это ягоды спелые
И поля пожелтелые,
Это частые грозы
И цветущие розы.
Экологический экзамен (вопросы и ответы)
- Будет больше белочек, значит... (...станет больше семян, прорастет больше растений).
- Увеличится количество грибов, будут... (...сытыми и здоровыми животные).
- Больше птиц, меньше... (...вредителей (гусениц, личинок).
- Сохранится больше деревьев, травы... („.значит, станет больше кислорода, тени от солнца и просто красоты).
- Чистое озеро — это... (...много рыбы, достаток на столе; отдых людей).
- Знать, любить и помогать природе... (...значит, способствовать красивой, здоровой жизни на планете Земля!)
Важный вопрос ко всем:
«Человек — часть природы или ее хозяин?»
Рисование по стихотворным строкам:
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко
Мы начинаем путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»
В данной беседе дети знакомятся с животными и растениями нашей страны, своего родного края. Во время занятия у детей формируется понятие о защите животных и растений....
Методическая разработка конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Почва - живая земля"
Цель: формирование естественно-научных основ и экологических понятий.Задачи:формирование представлений у детей о почве как о верхнем плодородном слое земли, ее составе и значении;знакомство с "по...
Итоговое занятие на тему "Русские богатыри-защитники земли родной"
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...
Проект по теме «Мы живем в краю родном»
Реализация проекта «Мы живем в краю родном» раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной п...
Беседа на тему: « Знай и люби свой родной язык»
laquo; Знай и люби свой родной язык» Цель:• Показать детям ценность родного калмыцкого языка, его красоту, богатство,разнообразие через стихи, устное народное творчество....
Итоговое занятие на тему «Русские богатыри- защитники земли родной»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе...