Сотрудничество с родителями воспитанников. Труд детей через сказку
презентация

Труд детей через сказку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями воспитанников.
Тема: «Труд в жизни детей»

Исполнитель: Дубовицкая О.М.

     Слайд №  3

Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Слайд №  4

Поэтому я перед собой ставлю цель: раскрыть актуальные формы и методы  взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые  для повышения активности родителей, как участников воспитательного процесса.

Слайд №5  

Из этого вытекают следующие задачи:

  • показать актуальность проблемы;
  • изучить дифференцированный подход к взаимодействию с родителями;
  •  определить необходимость проведения взаимодействия с родителями дошкольников;
  • выделить как традиционные, так и новые активные

      Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Слайд №6

При решении этих задач я исходила из следующих требований: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи.

    Я организую различные виды детского труда с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию.

Слайд №7

Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Большое значение я уделяю  воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей. Многое сделала по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда.

 

Слайд №8

 Эффективность трудового воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями.

    Качество современного дошкольного образования, изменение подходов к организации педагогической деятельности, видение перспектив развития каждого ребенка должны отвечать запросам общественного развития, родителей, педагогов и воспитанников.

       Анализ трудовых умений и навыков детей, широкое обследование состояния трудового воспитания в семьях детей, отношения к этому родителей, выясненное в ходе многочисленных бесед, показали, что необходимо резко усилить внимание к вопросам педагогической пропаганды по трудовому воспитанию детей.

     

Слайд № 9

Исходя из этого, я наметила разнообразные формы работы с родителями, отразила  их в перспективном плане. Для выполнения поставленной задачи я, прежде всего, создала в группе необходимые условия для труда детей:

Слайд № 10 Картинка огорода 

 дооборудовала в группе трудовые уголки, силами родителей и воспитателей были оформлены «огород на окне», отремонтирован детский инвентарь для работы на участке. Все имеющее оборудование расположили с учетом санитарно – гигиенических требований, в удобном для детей месте.

     Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей я использовала разнообразные формы и методы.

     На протяжении учебного года постоянно оказываю практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советую, как оборудовать уголок для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, подготавливаю краткие методические рекомендации-памятки. В уголке для родителей систематически помещаю информацию по проблеме трудового воспитания.       

      В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. В детском саду из гигиенических соображений уборка помещения, приготовление пищи, стирка, пошив и ремонт одежды, пособий, мебели и т. д., осуществляются в специальных помещениях или же в такое время, когда дети отсутствуют (гуляют, уходят домой). Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути.

Слайд №11

Первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

Слайд №12

Второй путь — непосредвственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей.

Слайд №13

Я широко практикую совместный труд детей и родителей: периодически организую субботники по благоустройству участка детского сада, конкурсы «Сказка своими руками», «Мой любимый участок» и т.д. в которых с удовольствием принимали участие и родители, и дети.

Слайд №14

Изготавливают и ремонтируют скворечники и кормушки для птиц, шьют кукольную одежду. Родители не остаются в стороне и при подготовке материала для развития игровой деятельности детей: проявили большой интерес и фантазию при изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница». Совместно с родителями были изготовлены паспорта для каждого ребенка, печать для доктора,  медицинские  карточки, спецодежда и многое другое. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

  Слайд №15

  Совместный труд детей и родителей практикую и при подготовке массовых праздников. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Семья вместе – душа на месте», в подготовке к которой участвуют и дети и родители. Вместе они делают поделки, пекут домашние пироги, пряники, куличи и  красят яйца. А осенью состоялась выставка творческая поделок «Что нам осень принесла?». Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, я практикую дни открытых дверей для них. К этим дням я тщательно готовлюсь, продумываю содержание деятельности детей в течение всего дня.

Слайд №16

Зимой организовала конкурс «Украсим елочку».

Слайд №17

    Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

    Именно система работы с родителями по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Я с удовольствием отмечаю, что родители стали прислушиваться к моим советам, видеть своего близкого советчика. Родители находят время подождать, пока ребенок разденется или оденется самостоятельно (моя любимая поговорка: «Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно»).

    На собраниях, в беседах многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Мне приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.

Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Слайд №18

И как сказала Екатерина II: «Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие».
                                   

Дубовицкая Ольга Михайловна воспитатель I квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»

 г. Соль - Илецка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество с родителями воспитанников, «Труд в жизни детей» Исполнитель: Воспитатель I квалификационной категории Дубовицкая О.М.

Слайд 2

Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. А.С. Макаренко.

Слайд 3

Актуальность: детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям .

Слайд 4

Цель: раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Слайд 5

Задачи: показать актуальность проблемы; изучить дифференцированный подход к взаимодействию с родителями; определить необходимость проведения взаимодействия с родителями дошкольников; выделить как традиционные, так и новые активные.

Слайд 6

Требования: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи .

Слайд 7

Формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд

Слайд 8

Эффективность трудового воспитания, осуществляемого в детском саду по реализации образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами , не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями.

Слайд 9

Родительские собрания; Беседы; Консультации; Дни открытых дверей; Тематические стенды; Лекции; Участие в жизни ДОУ; Субботники; Экологические, трудовые акции Работа с родителями

Слайд 11

Первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения

Слайд 12

Второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей

Слайд 17

Преодолевши какой ни на есть труд, человек чувствует удовольствие. Екатерина II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие читательной активности детей: основные формы работы, сотрудничество с родителями воспитанников.

Развитие читательной активности детей: основные формы работы, сотрудничество с родителями воспитанников....

Развитие читательной активности детей: основные формы работы, сотрудничество с родителями воспитанников.

Развитие читательной активности детей: основные формы работы, сотрудничество с родителями воспитанников....

Консультация для родителей "Развитие речи детей через сказку"

Скахка ишрает огромную роль в развитии речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Математика для детей через сказку"

Консультация для родителей "Математика для детей через сказку"...

Консультация для родителей. «Развитие речи детей через сказку»

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность....

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Колокольчик» «Играем в сказку» на 2023-2024 учебный год

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Колокольчик» «Играем в сказку»...

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Цветочки» «Играем в сказку»

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Цветочки» «Играем в сказку»...