проект
проект (старшая, подготовительная группа)

Гнатюк Светлана Александровна

проект "Годы, опаленные войной..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzey.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Проект музейного уголка воинской славы

«Годы, опаленные войной…»

Проект составил: старший воспитатель Гнатюк Светлана Александровна.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: долгосрочный (12 месяцев)

Начало реализации проекта: 02.12.2018г

Окончание реализации проекта: 02.12.2019г

Стартовый уровень проекта: создаваемый

Участники проекта: коллектив СП «Детский сад «Янтарик», воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

     Актуальность проекта:

     Для того, чтобы дети осознали и прочувствовали важность и трагедию долгих лет Великой Отечественной Войны, получили эмоциональный отклик в своих сердцах, испытали чувство гордости за свой народ и надолго сохранили в памяти события тех дней, необходимо использовать разные методы и формы работы в этом направлении, в которых дети должны быть активными участниками образовательного процесса. Одной из таких форм работы является организация мини – музея. Важная особенность организации музейного уголка — возможность его посещения каждый день и участие в его создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность: они участвуют в обсуждении его тематики, подбирают, создают своими руками и приносят из дома экспонаты, сами расставляют их по тематическим уголкам, рассматривают их, играют ими, составляют рассказы, обмениваются друг с другом мнениями и переживаниями. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Каждый музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей, что даёт плодотворный результат работы во многих областях воспитательно – образовательного процесса как в рамках ДОО, так и за его пределами.

Краткое содержание проекта:

      Проект направлен на создание в детском саду музейного уголка, посвященного ВОВ. День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Родители редко рассказывают детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Новизна проекта заключается в комплексном использовании занимательного развивающего материала через организацию разнообразных форм деятельности в работе мини-музея по воспитанию патриотизма и ознакомлению с великим прошлым нашей страны.

Описание проблемы, решению которой посвящён проект, обоснование социальной и образовательной значимости проекта:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благоприятная пора для привития священного чувства любви к Родине. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.

Цели проекта: 

Создание развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско-патриотических чувств, на основе музейной деятельности по увековечиванию памяти героев Отечества, малой Родины.

Задачи проекта:

  1. Обобщать и расширять знания детей о событиях, героях войны и их подвигах.
  2. Познакомить детей с военными предметами, военной техникой и разными родами войск, военной одеждой, наградами.  
  3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
  4. Познакомить с основами музейной культуры, правилами поведения в музее.
  5. Предоставить детям возможность реализовать разные виды детской деятельности, опираясь на полученные знания и умения.
  6. Способствовать расширению кругозора дошкольников, предоставить возможности для самостоятельной познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
  7. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта.
  8. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Предполагаемый результат:

 - Создание в холле детского сада музейный уголок «Годы, опаленные войной…» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными детьми.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.

- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о событиях ВОВ, её героях, боевых действиях.

- Развитие интереса к музеям.

- Совместная творческая деятельность детей и родителей.

- Организация экскурсии в музей.

Продукт проектной деятельности:  

- Музейный уголок «Годы, опаленные войной…»

Презентация проекта:

- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить музейный уголок боевой славы «Годы, опаленные войной…».

- Консультация для педагогов «Музейный уголок в детском саду как форма работы с детьми и родителями».

- Распространение опыта по созданию музейного уголка в профессиональном

сообществе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Сроки

Поисково-собирательная работа

Подбор методической литературы по музейной педагогике

Педагоги

Декабрь 2018г.

Сбор информации и музейных экспонатов для создания музея.

Педагоги

Ежемесячно

Подбор иллюстраций, открыток, изображающих события во время ВОВ

Педагоги, родители

Январь 2019г.

Создание коллекции презентаций на заданную тему.

Педагоги

Январь-март 2019г.

Подбор места для создания мини – музея.

Заведующий СП

Март 2019г.

Оформление музейного уголка.

Старшие воспитатели

Апрель-май 2019г.

Инвентаризация имеющихся музейных предметов.

Старшие воспитатели

Май 2019г.

Создание инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

Старшие воспитатели

Июнь 2019г.

Систематизация музейных предметов по разделам и по темам.

Старшие воспитатели

Ежемесячно

Создание нормативных актов и документов по деятельности музея.

Старшие воспитатели

Июнь 2019г.

Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами.

Педагоги

Ежемесячно

Составление картотеки музейных предметов.

Старшие воспитатели

Июнь-декабрь 2019г.

Исследова-тельская деятельность

Сбор информации о родственниках-участниках ВОВ у воспитанников и сотрудников детского сада.

Педагоги

Январь-апрель 2019г.

Накапливание материалов о участниках ВОВ.

Старшие воспитатели

Ежемесячно

Организация работы по созданию летописи «Через все прошли и победили».

Педагоги

Май-сентябрь 2019г.

Создание видео- и мультимедийных творческих проектов для дошкольников.

Педагоги

Август-сентябрь 2019г.

Экскурсионно-просвети-тельская работа

Организация постоянных (с изменением и дополнением) и временных выставок и экспозиций музейных предметов, литературы, тематических материалов, творчества и достижений дошкольников, родителей, педагогов.

Педагоги

Май-декабрь 2019г.

Проведение экскурсий, бесед, НОД, театрализованных представлений.

Педагоги

Ежемесячно

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн, краеведами, другими интересными людьми.

Старшие воспитатели

Май, октябрь 2019г.

Дни открытых дверей.

Заведующий СП

Май 2019г.

Использование музейных предметов в НОД и режимных моментах.

Педагоги

Ежемесячно

Творческая работа

Организация выставок творческих работ дошкольников, их достижений.

Старшие воспитатели

Май, ноябрь 2019г.

Привлечение воспитанников и их родителей для демонстрации в музее поделок.

Педагоги

Сентябрь-ноябрь 2019г.

Участие в краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах и других мероприятиях детского сада и т.д.

Педагоги

Ежемесячно

Организа-ционная работа

Создание актива музея.

Старшие воспитатели

Март-май 2019г.

Планирование работы музея.

Старшие воспитатели

Март-май 2019г.

Организация встреч, поздравлений ветеранов, досуговой деятельности воспитанников.

Педагоги

Ежемесячно

Методичесая работа

Составление конспектов НОД, бесед, тематических карточек, ведение документации.

Педагоги

Ежемесячно

Обучение и подготовка активистов музея для проведения экскурсий.

Старшие воспитатели

Август 2019г.

Постоянное пополнение тематических папок с материалами.

Педагоги

Ежемесячно

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта:

       В ходе реализации проекта, в детском саду будет создан музейный уголок, посвященный истории Великой отечественной войны. Музейная педагогика позволит педагогам эффективно вести работу с дошкольниками, в результате чего,  у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы. Они смогут объяснить смысл слов «Великая Отечественная война», «герой», «ветеран», «труженик тыла», «День Победы», будут владеть информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ. У дошкольников будет сформирован интерес и желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ.

       Педагоги будут иметь глубокие знания о Великой отечественной войне, что позволит им свободно ориентироваться в историческом материале, подбирать соответствующий материал с учетом возраста детей; появится интерес к истории ВОВ, желание передавать свои знания детям и их родителям; накопится богатый материал для работы с детьми, родителями. А родители станут активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...