Познавательно - исследовательский проект Тема: "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа)
познавательно - исследовательский проект
Тема: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_dlya_sayta.docx | 554.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Капитошка» г. Ачинск
познавательно - исследовательский проект
Тема: "Космос"
Руководители проекта: Пинчугова Марина Юрьевна
Москалёва Алёна Владимировна
2019 г.
Актуальность
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название | «Космос» |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
Возраст воспитанников | Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет |
Состав группы | Воспитанники старшей группы, воспитатели – Москалёва Алёна Владимировна, Пинчугова Марина Юрьевна, родители воспитанников |
Тип проекта | Групповой; краткосрочный. |
Вид проекта | Познавательный, исследовательский, игровой. |
Срок реализации проекта | 3 месяца |
Проблема | Что такое космос? |
Цель | формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. |
Задачи |
|
Методы и технологии реализации проекта | личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности. |
Формы работы | Совместная деятельность воспитателя с ребенком; Самостоятельная деятельность детей; Фронтальные занятия; Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий; Беседы по теме эксперимента; Викторины |
Предполагаемые результаты | - формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси; - узнали имя первого космонавта Земли; - познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп». |
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Деятельность воспитанников.
Накануне выбора новой темы в свободном общении с детьми вели разговор о том, что они знают по этой теме; что хотят узнать; что нужно сделать. Чтобы узнать (используя «Модель трёх вопросов»). Это является эффективным средством подготовки и мотивации детей на предстоящую деятельность, позволяет детям рассуждать о том, что их интересует, тревожит и занимает.
Часто к предстоящей работе воспитанники привлекают родителей, тем самым вовлекая их в совместную деятельность.
При проведении группового сбора, мы совместно с детьми обсудили то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках проекта. После ребята определил центры, которые наиболее подходит к данному виду работ и зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу.
Деятельность воспитателей.
На данном этапе мотивировали детей на предстоящую деятельность. Определили цели и задач проекта. Анализировали имеющихся условий в группе, детском саду. Разработали комплексно - тематического план работы. Подобрали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал.
2 этап: Основной
В ходе реализации проекта наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать разнообразные материалы для их реализации. Таким образом в ходе проекта мы:
Читали художественную литературу;
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- О. А. Сыроваткина "Сказки про космос",
- Е.Н. Левитан "Малышам о звёздах и планетах",
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Рассматривали иллюстрации в энциклопедиях принесёнными детьми.
Посетили виртуальные экскурсии:
- "Дом-музей им. К. Э. Циолковского;
- "Музей космонавтики им. К. Э. Циолковского.
Провели исследовательскую работу.
- «День и ночь» - с помощью глобуса и лампы,
- "Солнечное затмение" дети изготовили из бумаги планету Земля и её спутник Луну, фонарик нам служил солнцем.
- "Куда прячутся звезды" здесь мы в буфетной вешали кусок обоев со звездами, которые светятся в темноте, при закрывании двери они светились, а при постепенном открывании двери гасли.
Затем дети фиксировали результаты экспериментирования в альбоме.
В центре конструктивно-модельной деятельности и центре искусства воспитанники:
- строили космодромы и космические корабли;
- создавали Галактику ( после покорения (изучения) новой планеты, ребята делали её из бумаги и прекрепляли её к остальным планетам);
- лепили и рисовали (планеты, ракеты, спутники, космонавтов);
- сделали коллективную аппликацию "Полёт в космос".
Организовывали и проводили дидактические игры такие как:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»;
- «Найди лишнее»;
- «Подбери созвездие»;
- «Найди недостающую ракету»;
- «Добавь словечко»;
-«Куда летят ракеты».
Подвижных и сюжетно-ролевые игры.
- «Ждут нас быстрыеракеты»;
-«Ракетодром»;
- «Невесомость»;
- «Солнце – чемпион».
- С/Р "Больница для космонавтов".
3 этап: Заключительный
По завершению проекта воспитанники предложили сложить планеты в папку, а потом их иногда смотреть. Кода мы эту работу проделали, то стало понятно, что со временем они могут забыть и название планет и их характеристики. Поэтому посовещавшись, ребята решили обозначить особенности планет значками. Так появилась папка проекта.
По окончании проекта провели викторину "Я знаток космоса" - закрепить имеющиеся знания о космосе.
По реализации проекта «космос» были получены следующие результаты: заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский ПРОЕКТ в подготовительной группе по теме " Космос"
Проект "Космос"...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Познавательно-исследовательский проект ТЕМА: «Космос. Путешествие по солнечной системе»
Познавательно-исследовательский проект ТЕМА: «Космос. Путешествие по солнечной системе»...
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Космос»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....