Самообразование в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Павлова Светлана Владимировна

Самообразование на год в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_gr_2_ml.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребенка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребенок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка.

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повышение собственного профессионального уровня по данной теме.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;

-привлечь внимание родителей к этому вопросу.

План работы по теме самообразования на год:

Сентябрь - май изучение методической литературы и других источников

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

2. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

3. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».

4. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Работа с детьми

Октябрь Рисование отпечатками листьев. Совместная творческая деятельность.

Ноябрь Рисование пальчиками и ладошками. Совместная творческая деятельность.

Декабрь Рисование ватными палочками. Совместная творческая деятельность.

Январь Рисование штампами. Совместная творческая деятельность.

Февраль Рисование поролоном и смятой бумагой. Совместная творческая деятельность.

Март Рисование зимы разными способами. Совместная творческая деятельность.

Апрель Рисование цветов разными способами. Совместная творческая деятельность.

Май Подведение итогов

Работа с родителями

Сентябрь - Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей. Опросник «Творчество в семье».

Октябрь - Консультация «Зачем ребёнку рисовать?»

Ноябрь - показ  образовательной деятельности «Разноцветные рыбки». Выставка детских работ

Февраль - Выставка семейного творчества. Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!»

Март Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования,

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет»

Май Подготовка к фотоотчёту. Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План По Самообразованию 1 младшая группа

сенсорное развитие детей раннего возраста...

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

План по самообразованию воспитателя младшей группы на тему "Развитие математических способностей детей младшего возраста через игровую деятельность".

Данный план по самообразованию содержит краткое описание значения игры в жизни ребёнка. Влияние дидактических игр на математические способности детей младшего возрвста. Годовой план проведения дидакти...

План по самообразованию в младшей группе на тему: «Театр- как средство развития речи у младших дошкольников»

Создание условий для развития речи детей через творческую активностьв театрализованной деятельности....