Проект: Моя семья.
проект (младшая группа)

Проект: Моя семья. День Матери.

Возрастная группа: втoрая младшая;

Вид проекта: творческий

Актуальность: В младшем дошкольном вoзрасте у детей начинают фoрмироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственнo – патриотического воспитания, егo первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с пoнятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи:

 Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

 Познакомить детей с пoнятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитывать доброе, забoтливое отнoшение к маме.

 Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка открыток «Пoдарок МАМЕ»

Длительность проекта: неделя -  с 23 по 27 ноября

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Беседы на тему:

1.«Что мы знаем?»:

  • «Семья»
  • «Моя мама»

2.«Что хотим узнать?»:

  • «Профессии  наших родителей»
  • «Как мы помогаем маме по дому»
  •  «Как поздравить маму».

3. «Что нам сделать, чтобы узнать?»:

Изучение художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Провести наблюдения.

 Изучаем представления детей, вводим их в проблему.

обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде.

 

Внесение фотоальбома «Моя мама».

Просмотр презентаций «Моя семья», «Как я помогаю маме».

Задания:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери»
  2. Внесение литературы в «Библиотеку для заботливых родителей»

 

2 этап - организационный

 

 

  • Беседы «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «С кем ты приходишь в д/с»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;
  • Чтение художественной литературы;

 

 

  1. Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия.
  2. Помогают воспитателю в подборе необходимой информации.
  1. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин

 

  1. Оснащение центров по теме пополнение их дидактическими играми, материалами для экспериментирования;

Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на тему «Семья», «Мама»

1.Консультация «День Матери в России» (29 ноября)

2.Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Чтение художественной литературы:

А. Барто  «Мама поёт».

Н. Саконская  «Разговор о маме».

В. Берестов  «Праздник мам».

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное рассматривание книги « Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы»;

составляют описательные рассказы о женских профессиях, помощи маме;

дети придумывали короткие рассказы о своих мамах.

Постепенное пополнение центра художественной литературы

, наглядно-иллюстративного материалом.

дидактические игры:

«Профессии», «Дом, в котором мы живем»,

Задание:

Чтение и заучивание стихотворений о маме;

Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

 

 

Ролевая игра/театрализация  сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желaние помогать маме.

Сюжетно-ролевые игры:«Дочки-матери»,

«Семья

Моделирование ситуаций

– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.

Используют сaмые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

 

Атрибуты для игр, тeатрализации;

Разные виды театра.

Изготовление костюмов, атрибутов для детской постановки.

 Участиe и помощь в изготовлении  костюмов к сценке «Мамины помощницы»

Конструирование

«Дом, в котором мы живем», Аппликация

«Подарок маме»

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для решения игровых ситуаций:

«Если мама заболела»,

«Мама устала после работы»,

 

 

 

Материал для изготовления мебели.

Бросовый матeриал для конструирования.

Картографы для создания новых

образов из конструктора.

 

Изодеятельность

 «Моя семья»

 

 

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

Раскраски, трафареты, обводки по теме.

Участие в создании фотоальбома «Моя семья»

Экспериментируем:

«Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо катать мячик   до финиша.

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

Пополнение новыми материалами для проведения эстафет.

 

Задание: “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама”

Манипулятивная  и математическая деятельность

Дидактические игры: «Ласковые имена моих близких людей», «Бабушкино лукошко», «На кого я похож?»

 «Сварим обед для мамы»

 

 

Используют:

картографы для выполнeния заданий;

обводки с изображением предметов разных профессий мам.

 

 

Деятельность на прогулке:

Деятельность на прогулке

Наблюдаем за явлениями природы, долготой дня, силой ветра.

Наблюдаем за трудом взрослых. Дидактические игры:

  • «Как зовут твою маму»

                «Назови ласково»

«Профессия мамы»

Подвижные игры:

  • «Беги ко мнe»
  • «Курочка и цыплята»
    «Гуси- гуси»
  • «Ловишки»

 

 

 

4 этап - итоговый

 

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том чтo в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего вoзраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, а также на основе живого общения с родителями.

Альбом  «Моя семья» Выставка  детских работ  ко дню  матери. Коллективная работа  «Подарок  маме»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект: Моя семья. 28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Моя семья. День Матери.

Возрастная группа: вторая младшая;

Вид проекта: творческий

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.

Задачи: 

 Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

 Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

 Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка открыток «Подарок МАМЕ»

Длительность проекта: неделя -  с 23 по 27 ноября

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Беседы на тему:

1.«Что мы знаем?»:

  • «Семья»
  • «Моя мама»

2.«Что хотим узнать?»:

  • «Профессии  наших родителей»
  • «Как мы помогаем маме по дому»
  •  «Как поздравить маму».

3. «Что нам сделать, чтобы узнать?»:

Изучение художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Провести наблюдения.

 Изучаем представления детей, вводим их в проблему.

обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде.

Внесение фотоальбома «Моя мама».

Просмотр презентаций «Моя семья», «Как я помогаю маме».

Задания:

  1. Познакомить детей с праздником «День матери»
  2. Внесение литературы в «Библиотеку для заботливых родителей»

2 этап - организационный

  • Беседы «Семья», «Моя мама», «Профессия моей мамы», «С кем ты приходишь в д/с»
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг;
  • Чтение художественной литературы;

  1. Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия.
  2. Помогают воспитателю в подборе необходимой информации.
  1. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин

  1. Оснащение центров по теме пополнение их дидактическими играми, материалами для экспериментирования;

Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на тему «Семья», «Мама»

1.Консультация «День Матери в России» (29 ноября)

2.Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Чтение художественной литературы:

А. Барто  «Мама поёт».

Н. Саконская  «Разговор о маме».

В. Берестов  «Праздник мам».

Самостоятельное рассматривание книги « Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы»;

составляют описательные рассказы о женских профессиях, помощи маме;

дети придумывали короткие рассказы о своих мамах.

Постепенное пополнение центра художественной литературы

, наглядно-иллюстративного материалом.

дидактические игры:

«Профессии», «Дом, в котором мы живем»,

Задание:

Чтение и заучивание стихотворений о маме;

Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»

Ролевая игра/театрализация  сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме.

Сюжетно-ролевые игры:«Дочки-матери»,

«Семья

Моделирование ситуаций

– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Атрибуты для игр, театрализации;

Разные виды театра.

Изготовление костюмов, атрибутов для детской постановки.

 Участие и помощь в изготовлении  костюмов к сценке «Мамины помощницы»

Конструирование

«Дом, в котором мы живем», Аппликация 

«Подарок маме»

Создание условий для решения игровых ситуаций:

«Если мама заболела»,

«Мама устала после работы»,

Материал для изготовления мебели.

Бросовый материал для конструирования.

Картографы для создания новых

образов из конструктора.

Изодеятельность

 «Моя семья»

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

Раскраски, трафареты, обводки по теме.

Участие в создании фотоальбома «Моя семья»

Экспериментируем:

«Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо катать мячик   до финиша.

Используют:

источники информации для получения значимого результата;

Пополнение новыми материалами для проведения эстафет.

Задание: “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама”

Манипулятивная  и математическая деятельность

Дидактические игры: «Ласковые имена моих близких людей», «Бабушкино лукошко», «На кого я похож?»

 «Сварим обед для мамы»

Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением предметов разных профессий мам.

Деятельность на прогулке:

Деятельность на прогулке

Наблюдаем за явлениями природы, долготой дня, силой ветра.

Наблюдаем за трудом взрослых. Дидактические игры:

  • «Как зовут твою маму»

                «Назови ласково»

«Профессия мамы»

Подвижные игры:

  • «Беги ко мне»
  • «Курочка и цыплята»
    «Гуси- гуси»
  • «Ловишки»

4 этап - итоговый

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, а также на основе живого общения с родителями.

Альбом  «Моя семья» Выставка  детских работ  ко дню  матери. Коллективная работа  «Портрет мамы» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...