Проект: Моя семья.
проект (младшая группа)
Проект: Моя семья. День Матери.
Возрастная группа: втoрая младшая;
Вид проекта: творческий
Актуальность: В младшем дошкольном вoзрасте у детей начинают фoрмироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственнo – патриотического воспитания, егo первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с пoнятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
Познакомить детей с пoнятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать доброе, забoтливое отнoшение к маме.
Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка открыток «Пoдарок МАМЕ»
Длительность проекта: неделя - с 23 по 27 ноября
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Беседы на тему: 1.«Что мы знаем?»:
2.«Что хотим узнать?»:
3. «Что нам сделать, чтобы узнать?»: Изучение художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Провести наблюдения. Изучаем представления детей, вводим их в проблему. | обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде.
| Внесение фотоальбома «Моя мама». Просмотр презентаций «Моя семья», «Как я помогаю маме». | Задания:
|
2 этап - организационный | ||||
|
|
|
Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на тему «Семья», «Мама» | 1.Консультация «День Матери в России» (29 ноября) 2.Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;
|
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт». Н. Саконская «Разговор о маме». В. Берестов «Праздник мам».
| Самостоятельное рассматривание книги « Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы»; составляют описательные рассказы о женских профессиях, помощи маме; дети придумывали короткие рассказы о своих мамах. | Постепенное пополнение центра художественной литературы , наглядно-иллюстративного материалом. дидактические игры: «Профессии», «Дом, в котором мы живем», | Задание: Чтение и заучивание стихотворений о маме; Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»
|
Ролевая игра/театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желaние помогать маме. Сюжетно-ролевые игры:«Дочки-матери», «Семья Моделирование ситуаций – как мы помогаем маме по дому; | Используют сaмые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы;
| Атрибуты для игр, тeатрализации; Разные виды театра. Изготовление костюмов, атрибутов для детской постановки. | Участиe и помощь в изготовлении костюмов к сценке «Мамины помощницы» | |
Конструирование «Дом, в котором мы живем», Аппликация «Подарок маме»
| Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы»,
| Материал для изготовления мебели. Бросовый матeриал для конструирования. Картографы для создания новых образов из конструктора. |
| |
Изодеятельность «Моя семья»
| Используют: источники информации для получения значимого результата; | Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Участие в создании фотоальбома «Моя семья» | |
Экспериментируем: «Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо катать мячик до финиша. | Используют: источники информации для получения значимого результата; | Пополнение новыми материалами для проведения эстафет.
| Задание: “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама” | |
Манипулятивная и математическая деятельность Дидактические игры: «Ласковые имена моих близких людей», «Бабушкино лукошко», «На кого я похож?» «Сварим обед для мамы»
| Используют: картографы для выполнeния заданий; обводки с изображением предметов разных профессий мам. |
|
| |
Деятельность на прогулке: Деятельность на прогулке Наблюдаем за явлениями природы, долготой дня, силой ветра. Наблюдаем за трудом взрослых. Дидактические игры:
«Назови ласково» «Профессия мамы» Подвижные игры:
|
|
|
| |
4 этап - итоговый | ||||
| Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том чтo в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего вoзраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, а также на основе живого общения с родителями. Альбом «Моя семья» Выставка детских работ ко дню матери. Коллективная работа «Подарок маме» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: Моя семья. | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Моя семья. День Матери.
Возрастная группа: вторая младшая;
Вид проекта: творческий
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Цель проекта Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Форма итогового мероприятия(продукт): Выставка открыток «Подарок МАМЕ»
Длительность проекта: неделя - с 23 по 27 ноября
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Беседы на тему: 1.«Что мы знаем?»:
2.«Что хотим узнать?»:
3. «Что нам сделать, чтобы узнать?»: Изучение художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Провести наблюдения. Изучаем представления детей, вводим их в проблему. | обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. | Внесение фотоальбома «Моя мама». Просмотр презентаций «Моя семья», «Как я помогаю маме». | Задания:
|
2 этап - организационный | ||||
|
|
Подбор и изготовление дидактических, речевых, подвижных игр на тему «Семья», «Мама» | 1.Консультация «День Матери в России» (29 ноября) 2.Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности; | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | Чтение художественной литературы: А. Барто «Мама поёт». Н. Саконская «Разговор о маме». В. Берестов «Праздник мам». | Самостоятельное рассматривание книги « Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы»; составляют описательные рассказы о женских профессиях, помощи маме; дети придумывали короткие рассказы о своих мамах. | Постепенное пополнение центра художественной литературы , наглядно-иллюстративного материалом. дидактические игры: «Профессии», «Дом, в котором мы живем», | Задание: Чтение и заучивание стихотворений о маме; Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?» |
Ролевая игра/театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме. Сюжетно-ролевые игры:«Дочки-матери», «Семья Моделирование ситуаций – как мы помогаем маме по дому; | Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; | Атрибуты для игр, театрализации; Разные виды театра. Изготовление костюмов, атрибутов для детской постановки. | Участие и помощь в изготовлении костюмов к сценке «Мамины помощницы» | |
Конструирование «Дом, в котором мы живем», Аппликация «Подарок маме» | Создание условий для решения игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», | Материал для изготовления мебели. Бросовый материал для конструирования. Картографы для создания новых образов из конструктора. | ||
Изодеятельность «Моя семья» | Используют: источники информации для получения значимого результата; | Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Участие в создании фотоальбома «Моя семья» | |
Экспериментируем: «Веселая эстафета» (дети делятся на две команды): Участникам необходимо катать мячик до финиша. | Используют: источники информации для получения значимого результата; | Пополнение новыми материалами для проведения эстафет. | Задание: “Вкусное блюдо, которое готовит моя мама” | |
Манипулятивная и математическая деятельность Дидактические игры: «Ласковые имена моих близких людей», «Бабушкино лукошко», «На кого я похож?» «Сварим обед для мамы» | Используют: картографы для выполнения заданий; обводки с изображением предметов разных профессий мам. | |||
Деятельность на прогулке: Деятельность на прогулке Наблюдаем за явлениями природы, долготой дня, силой ветра. Наблюдаем за трудом взрослых. Дидактические игры:
«Назови ласково» «Профессия мамы» Подвижные игры:
| ||||
4 этап - итоговый | ||||
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, а также на основе живого общения с родителями. Альбом «Моя семья» Выставка детских работ ко дню матери. Коллективная работа «Портрет мамы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...