Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Ольга Ефимовна

Для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры «Семья»

во II мл гр.

Программное содержание:

1.Формировать у детей элементарные представления о семье: о членах семьи, о труде родителей, о традициях семьи.

2. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

3. Прививать любовь к своему дому, желание поддерживать в нём чистоту и порядок. Воспитывать чувство гордости за свою семью, любовь к близким, уважение к своим товарищам, партнёрам по игре, стремление к единению и сплочённости.

Игровой материал: куклы, мебель, посуда, строительный материал, игрушки – животные , ванночка, одежда, коляска.

Подготовка к игре: наблюдение за работой няни и воспитателя в ясельной группе; наблюдение за тем как мамы гуляют с детьми, как мамы кормят, купают маленьких братишек и сестрёнок. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е.Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», постройка мебели, машин.

Игровые роли: мама, папа, дочка, собака, кошка, куклы.

Игровые ситуации:

1. Воспитатель вносит в группу большую красивую куклу.

«Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату».

После этого напоминает детям, как можно играть с куклой: носить её на руках, катать в коляске, на машине, кормить, купать, переодевать.

Затем дети играют с куклой самостоятельно.

2. Воспитатель вносит в группу две куклы. Игры с двумя куклами уже обязывают к совместной деятельности детей: девочки кормят кукол, моют посуду, кормят кошку, собаку; мальчики строят машину, приглашают девочек вместе с куклами поехать куда-нибудь отдыхать: в парк, на речку, в лес и.т.д.

3. Роль кукол, домашних животных, членов семьи исполняют сами дети, воспитателю достаточно только напоминать о возможных ролях, чтобы началась игра. «Дети, кто хочет быть Оксаной? Мамой? Папой? Кто будет кошкой? Собакой? И.т.д. Близость воспитателя, а часто и включения его в игру необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...