«Фрукты», досуг
материал

Урусова Светлана Николаевна

Уровень обр. орг., АОУ детский сад №10 «Лучик», 25.09.2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosogovoe_meropriyatie_frukty.docx223 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Досуговое мероприятие в подготовительной группе №6/13

по теме: «Фрукты»

                                                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                                           Воспитатель

                                                                                                                           Урусова С.Н.

г. Долгопрудный

25.09.2018г.

 «Фрукты»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о фруктах.

1. Организационный момент

Игра «Угадай фрукт»

-Зеленая, сочная, спелая ,сладкая, похожа на лампочку….(груша)

-Красные,румяные,душистые,кисло-сладкие, круглые …. (яблоки)

-Синие,атласные,ароматные,вкусные,овальные…. (сливы)

-Темно-желтый,румяный,мягкий,сладкий,овальный….(персик)

-Оранжевые,душистые,сочные,круглые…. (апельсины)

-желтый, кислый,овальный (лимон)

В:- Как все это назвать одним словом?

Д:-Фрукты   В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.

2. Новая тема

В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.

Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.

Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.

А) Угадай дерево

В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое

В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня

В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое

В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое

В:-Если на дереве растут персики…. персиковое

В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое

В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное

В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)

Б) Игра «От зернышка к плоду»

В:- Как вы думаете, как появляется дерево?

Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.

В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?

В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.

В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12

В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.

Образец описания.

- Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.

_-Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

-Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.

-Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.

-Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.

В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.

Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10

В:-Что можно приготовить из яблок?

Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.

В:-Что можно приготовить из абрикосов?

Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог

В:- Что можно приготовить из слив?

Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.

Г) Игра «Один-много»

В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.

(Ребенок опускает руку в посылочный ящик, достаёт оттуда один или много фруктов и говорит:

- Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.

3. Подведение итогов занятия

- О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)

- Из чего появляется дерево?. (семечка)

- Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"

игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...

ДОСУГ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «СОЛНЫШКО». «Овощи и фрукты –полезные продукты».

Учить детей различать, называть овощи и фрукты,.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) ....

Конспект совместного с детьми и родителями досуга на тему: «Овощи и фрукты».

Досуг предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель досуга объеденить усилия педагогов и родителей  воспитанников для достижения целей развития и воспитания, а также дл...

Физкультурный досуг "Арбузник: веселые состязания с овощами и фруктами"

Если Вы не знаете что бывает фруктово-овощной этикет, то Вам об этом нужно обязательно узнать!...

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»...

Физкультурный досуг «Фрукты и овощи – наши лучшие друзья»

Формирование знаний о важности фрукты и овощи в питании человека. Развитие коммуникативных умений, внимания, памяти, воображения, логического и образного мышления, эмоциально - чувственной с...