Конспект заключительного открытого занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaklyuchitelnogo_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект заключительного открытого занятия в старшей группе
по теме: «Моя семья»
Составила воспитатель
Спирова Н.А.
Санкт-Петербург
2016
Цель: формирование у детей правильного представления о семье.
Задачи:
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- вызвать желание рассказывать о своей семье;
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;
- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;
- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
- Организационный момент
Воспитатель и дети заходят в группу, дети становятся в полукруг и берутся за руки. Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение:
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
В-ль: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Д: семья.
2.Основная часть
В-ль: (обращая внимание на фотографии) узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на елочке.
Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
В-ль:У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи, а кто расскажет о своей семье?
- Рассказы детей о своих семьях.
В-ль: Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях.
А теперь давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я
Вместе – дружная семья!
В-ль: И вправду семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у русского народа так много пословиц и поговорок о семье. Давайте расскажем их нашим гостям. Кто знает и расскажет?
Д:
1. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
2. В семье дружат – живут не тужат.
3. Согласие да лад – в семье клад.
4. В семье разлад, так и дому не рад.
5. Вся семья вместе, так и душа на месте.
6. Русский человек без родни не живет.
7. Семья ладом полна.
В-ль: Молодцы, пословиц вы знаете много.
Физминутка
Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)
В-ль:А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какие профессии у родителей»? (игра с мячом в кругу).
Замечательно, а теперь давайте вспомним какие професси есть в нашем детскому саду?
Д: ответы
В-ль: Здорово, какие вы молодцы. А теперь давайте посмотрим с вами на наше замечательное дерево. Скажите, пожалуйста, а наш детский сад для вас семья? Тогда давайте назовем всех, кто состоит в нашей детсадовоской семье.
3.Итог занятия, оценка детей
-Ребята, вспомните о чем мы сегодня говорили?
-Молодцы, а что мы сегодня показывали нашим гостям?
-В какую игру мы сегодня играли?
Умнички, я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Каждая семья – это кусочек нашего большого города – Санкт-Петербург, а Санкт-Петербург – кусочек большой страны – России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» в 1 мл.гр
Конспект комплексного открытого занятия «КОЛОБОК» (развитие движений - развитие речи) в 1 мл.гр. Цель:Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоци...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе на тему :" Замечательные цветы."
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации...
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"
Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....
План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....
Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе
Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...
Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
Конспект для открытого занятия в средней группе по ФЭМП
Интегрированное занятия, включающее в себя разделы по математике и худ.литературе...