Презентация для воспитателей "Поощрение самостоятельности"
методическая разработка
Данная презентация разработала в помощь педагогам внедряющим технологии эффективной социализации. Она направлена на то, чтобы помощь воспитателям найти способы поощрения детской самостоятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Домашнее задание к теме «Поощрение самостоятельности»
Напишите вашу реакцию на следующие утверждения
- Вам 4 года. В течение дня родители говорят вам:
-Ешь фасоль, ешь кабачки. Это овощи – они полезны.
-Дай я застегну тебе молнию, пуговицу, завяжу шарф.
-Хватит прыгать посиди, ты устал, полежи.
-Я не хочу чтобы ты дружил с этим мальчиком, он дерется.
-Ты уверен, что тебе не надо в туалет?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Вам 9 лет. В течение дня родители говорят вам:
-Даже не пытайся надеть эту зеленую куртку, тебе не идет зеленый цвет.
- Я уложила твои вещи.
-Дай мне банку, я отвинчу крышку для тебя.
-Тебе помочь с домашним заданием.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Вам 17 лет. В течение дня родители говорят вам:
-Тебе не обязательно учиться водить машину. Я волнуюсь из-за аварий. Я сама отвезу тебя, куда тебе понадобится.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Вы взрослый человек. Ваш работодатель говорит Вам:
-Перестаньте выдвигать предложения по поводу того, как улучшить ситуацию на работе. Просто выполняйте свою работу. Я плачу вам не за идеи, а за работу
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Вы - житель недавно сформировавшейся страны. На общественном собрании Вы слышите, как приезжий чиновник из богатой и влиятельной страны сообщает:
-Пока ваша страна не развиты, мы не забываем о ваших потребностях. Мы планируем прислать вам специалистов и материалы, чтобы показать вам, как надо управлять школами, фермами, бизнесом, правительством. А также специалистов по планированию семьи, которые помогут вам снизить рождаемость.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Поменяйте каждое высказывание на то, которое поощрит самостоятельность ребенка
сначала родители говорят… | переделанное высказывание… |
Иди в ванную сейчас же | |
Поднимай ногу, я помогу надеть тебе ботинки | |
Тебе сегодня весело было в детском саду? Ты играл? Ты кушал? Что кушал? В бассейн ходил? Тебя никто не обижал? | |
Ребенок: папа, почему ты каждый день ходишь на работу? Взрослый: папа ходит каждый день на работу, чтобы заработать деньги нам на вкусную еду, красивую одежду, тебе на игрушки, книги и … | |
Ребенок: я слишком толстый. Что мне лучше есть Взрослый: я тебе постоянно говорю не надо есть пироги и конфеты, а надо есть фрукты и овощи | |
Ребенок: мама, я стану учителем когда вырасту Взрослый: даже и не думай. Учителя мало зарабатывают, много тратят своего личного времени на проверку тетрадей и подготовку к урокам |
Предварительный просмотр:
Поменяйте каждое высказывание на то, которое поощрит самостоятельность ребенка
Ребенок | Родитель (сохраняя зависимость ребенка) | Родитель (поощряя самостоятельность) |
Я сегодня опоздал в школу. Ты должна меня завтра раньше разбудить. | ||
Я не люблю яйца и овсянку. Я больше не буду завтракать | ||
На улице холодно? Мне надо надеть свитер? | ||
Я не могу застегнуть пуговицы | ||
Знаешь что? Я собираюсь копить деньки на игрушку | ||
Вася хочет, чтобы я пришел к нему в гости, но мне не нравится большинство детей, которые там будут. Что делать? |
Предварительный просмотр:
Упражнение № 3
- Попробуйте использовать два навыка, которые поощрят в ребенке самостоятельность, уверенность в себе
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Какой была реакция вашего ребенка?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Делаете ли вы что-то за ребенка, то чтобы он смог сделать сам?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Как вы, можете предоставляете ответственность своему ребенку, не заставляя его чувствовать его потрясенным?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Прочитайте самостоятельно главу №2 «Поощрение самостоятельности» (см.книгу А Фабер, Э.Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили», стр.187
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...
Презентация для родителей "Самостоятельность детей"
Расщирение знания родителей о том, как важно приучать ребенка к самостоятельности с детства...
Презентация "Творчество и самостоятельность детей в проектной деятельности по экологическому воспитанию"
Презентация "Творчество и самостоятельность детей в проектной деятельности по экологическому воспитанию"...
Презентация "Организация условий самостоятельной деятельности детей в группе"
Дети пятого года жизни — маленькие «почемучки». Их интересует практически всё в ближайшем окружении: особенности предметов, происхождение природных явлений, взаимоотношения между люд...
Презентация "Развитие твоческой самостоятельности посредством тестопластики"
Работа с тестом - это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений....
2020-2021 Презентация "Игры для самостоятельной деятельности детей в музыкальном уголке"
консультация для воспитателей...
Презентация "Мастер-класс "Самостоятельная деятельность детей в центрах активности"
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации центров развивающей активности в ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре о...