2020 Паспорт мини музея "Чайные истории"
проект (средняя группа)
Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с традициями народов мира | 206.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини музей «Чайная история»
«Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого , мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».
В.Г. Белинского
Новизна
Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, дошкольного учреждения.
Конечно, в условиях детского сада трудно создать экспозиции, соответствующие требованиям реального музея, наш музей - «мини-музей.
Важная особенность этого музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, собирают экспонаты или изготавливаю их самостоятельно. Этот музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родные. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Мини-музей даёт стимул для общения. Экспонаты постоянно пополняются и это постоянно привлекает и удерживает внимания детей.
В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного. получают первый практический опыт.
Чрезвычайно важно в этот период сформировать благоприятную среду, для эстетического развития; научить эмоциональному восприятию целостной картины мира.
Актуальность
Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа, знакомство с традициями народов мира. Изготовление экспонатов для музея из пластилина или поделки из подручного материала способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения детей. Участвуя в сюжетно –ролевых играх, дети закрепляют полученные навыки и умения, что позволяет расширить представления об окружающем мире.
Цель: Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно знакомство с чаепитием и чайной посудой, предметами старины (самоваром).
Задачи:
- Привлечение родителей культурно-досуговой деятельности д/с.
- Расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Знакомить с особенностями народного быта.
- Включить родителей в работу по сбору информации по данной теме, развивать познавательную активность детей.
- Воспитание у детей интереса к культуре России художественно- эстетического вкуса.
Ожидаемый результат
Дети:
- научатся пользоваться различными источниками и способами получения информации;
- сформируют коммуникативные навыки, научаться работать в команде;
- расширят кругозор;
Родители:
- станут активными участниками образовательного процесса.
Перспективное планирование работы
мини музея «Чайная история»
группа «Лунтики»
Темы | Совместная деятельность детей и воспитателя | Работа с родителями |
декабрь | 15 декабря — Международны й день чая. | |
Рассказ воспитателя | Познакомить | Оформление информационного стенда «Русский чай» |
О мини музее | детей с | |
«Русский чай» | понятием | |
Отмечаем День чая. | «музей» | |
Обогащать | ||
словарь детей | ||
через чтение | ||
стихов, | ||
потешек, | ||
загадок. | ||
Чтение | ||
стихотворения | ||
«Самовар»; | ||
Чтение | ||
К.И.Чуковсого | ||
«Муха- | ||
Цокотуха» | ||
январь | ||
Рассматривание | Беседа: «Что | Выставка рисунков |
чайной посуды | для чего» | детей совместно с |
(иллюстрации | Рассказ | родителями «Чайная |
Знакомство с | воспитателя о | посуда» |
предметами чайной | предметах |
посуды Аппликация «Украсим чашку». | чайной посуды. Расширять познавательны й интерес через рассматривания иллюстраций и предметов чайной посуды. Чтение стихотворения «Самовар» «Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий. Если только захочу Кипяточку вскипячу» | |
февраль | ||
Знакомство с альбомом «Приятного чаепития» (Продолжаем знакомить детей с предметами чайной посуды) | Д.И. "Собери картинку» (чайная посуда) Закреплять знания детей о предметах чайной посуды Заучивание песенки «Самовар» https://www.you tube.com/watch? v=PYzhpZUkM 3g&ab_channel =BestPlayer Танец https://www.you tube.com/watch? v=5_ztk6Ow6M 8&ab_channel= | Пополнение экспозиции музея разнообразными упаковками для чая, сделанными совместно родителями с детьми. |
март | ||
Лепка «Конфеты к чаю» Детские рисунки по теме. | Воспитывать желание готовить | Книжка- раскладушка «Об истории русского |
угощение к чаю. Развивать воображение. С.Р.игра: «Магазинчик сладостей» Рассматривани е иллюстрации книги «Иван Иванович Самовар» https:// www.labirint.ru/ screenshot/ goods/251402/1/ | чая» иллюстрации | |
Апрель | ||
Знакомство детей с альбомом «У самовара» | Расширить словарный запас детей, связную речь, воображения. Чтение стихов, потешек, загадок на тему: «Чаепитие за круглым столом». Д.И. «Собери картинку» | Информация для родителей «Русские чайные традиции» «Чаепитие на Руси» |
май | ||
Занятие «Чаепитие» Чтение произведения Д.-Хармс «Иван Иванович Самовар» Знакомство детей с альбомом «У самовара» | Закреплять знание детей о предметах чайной посуды, сервировки. Заучивание четверостишья из стихотворения, рассматривание иллюстраций. С.Р.игра: «Чайная | Советы родителям для приготовления чая в домашних условиях. «Приглашаем на чаек» (круглый стол) (праздник для пап совместно с детьми и воспитателями) |
лавка», «Напоим куклу чаем». Рассматривание альбома «У самовара» | ||
июнь | ||
Лепка «Угощение для гостей» Рассказ воспитателя, «Какой бывает чай?» Беседа на тему: «А что такое чай?» | Напекла сегодня рано Пирожков и кренделей угощать за чаем стану Я сегодня всех гостей. Д.И. «Собери цветок» С.Р.игра: «Чаепитие в гостях» Чтение «Муха- Цокотуха» (с заучиванием отрывков) Рассматривани е иллюстрации «У самовара» | Создание фотоальбома (родители) «Чайные рецепты» |
июль | ||
Рассказ воспитателя «Витаминные напитки и чаи» | Сбор лекарственных растений для составления зеленого чая Рассматривани е иллюстраций о лекарственных растениях | Памятка для родителей «Рецепт приготовления чая» Посещение онлайн музея «Музей чая» |
август | ||
Посиделки за чаем | Подведение итога | Представление работ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 87
Утверждаю Заведующий МАДОУ ЦРР
д\с № 87 К.Е.Некрасова
« » 2020 г.
Приказ №
ПАСПОРТ
МИНИ МУЗЕЯ «ЧАЙНАЯ ИСТОРИЯ»
Руководитель:
Суворова Надежда Николаевна – воспитатель
Калининград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
Паспорт проекта мини-музея "История часов"
"История часов" возник в соответствии с реализацией "Программы воспитания в детском саду". "Формирование элементарных математических представлений"-блок: ориентировка во времени....
Паспорт мини-музея "История бытовых приборов"
В документе представлен паспорт мини-музея, план работы по созданию мини-музея, перспективно-тематический план работы мини-музея....