2020 Паспорт мини музея "Чайные истории"
проект (средняя группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мини музей «Чайная история»

           «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого ,            мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

                                                                                                               В.Г. Белинского

Новизна

         Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, дошкольного учреждения.

Конечно, в условиях детского сада трудно создать экспозиции, соответствующие требованиям реального музея, наш музей - «мини-музей.

Важная особенность этого музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, собирают экспонаты или изготавливаю их самостоятельно. Этот музей можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родные. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музей даёт стимул для общения. Экспонаты постоянно пополняются и это постоянно привлекает и удерживает внимания детей.

В детском саду дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, узнают много нового и интересного. получают первый практический опыт.

Чрезвычайно важно в этот период сформировать благоприятную среду, для эстетического развития; научить эмоциональному восприятию целостной картины мира.

Актуальность

Таким образом, актуальность проекта в том, что мини – музей служит для всестороннего развития и приобщения маленького человека к традициям нашего народа, знакомство с традициями народов мира.  Изготовление экспонатов для музея из пластилина или поделки из подручного материала способствуют развитию крупной и мелкой моторики, творчества и воображения детей. Участвуя в сюжетно –ролевых играх, дети закрепляют полученные навыки и умения, что позволяет расширить представления об окружающем мире.

Цель: Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно знакомство с чаепитием и чайной посудой, предметами старины (самоваром).

Задачи:

  1. Привлечение родителей культурно-досуговой деятельности д/с.
  2. Расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности.
  3. Обогащение предметно-развивающей среды.
  4. Знакомить с особенностями народного быта.
  5. Включить родителей в работу по сбору информации по данной теме, развивать познавательную активность детей.
  6. Воспитание у детей интереса к культуре России художественно- эстетического вкуса.

Ожидаемый результат

   

      Дети:

 - научатся пользоваться различными источниками и способами получения информации;

- сформируют коммуникативные навыки, научаться работать в команде;

- расширят кругозор;

    Родители:

 - станут активными участниками образовательного процесса.

            Перспективное планирование работы

                  мини музея «Чайная история»

              группа «Лунтики»

Темы

Совместная деятельность детей и воспитателя

Работа с родителями

декабрь

15 декабря — Международны й день чая.

Рассказ воспитателя

Познакомить

Оформление информационного стенда «Русский чай»

О мини музее

детей с

«Русский чай»

понятием

Отмечаем День чая.

«музей»

Обогащать

словарь детей

через чтение

стихов,

потешек,

загадок.

Чтение

стихотворения

«Самовар»;

Чтение

К.И.Чуковсого

«Муха-

Цокотуха»

январь

Рассматривание

Беседа: «Что

Выставка рисунков

чайной посуды

для чего»

детей совместно с

(иллюстрации

Рассказ

родителями «Чайная

Знакомство с

воспитателя о

посуда»

предметами чайной

предметах

посуды Аппликация

«Украсим чашку».

чайной посуды. Расширять познавательны й интерес через рассматривания иллюстраций и предметов чайной посуды. Чтение стихотворения

«Самовар»

«Я пузатый и пыхтящий, я большущий и блестящий.

Если только захочу Кипяточку вскипячу»

февраль

Знакомство с альбомом

«Приятного чаепития» (Продолжаем знакомить детей с предметами чайной посуды)

Д.И. "Собери картинку» (чайная посуда) Закреплять знания детей о предметах чайной посуды Заучивание песенки

«Самовар» https://www.you tube.com/watch? v=PYzhpZUkM 3g&ab_channel

=BestPlayer Танец https://www.you tube.com/watch? v=5_ztk6Ow6M 8&ab_channel=

Пополнение экспозиции музея разнообразными упаковками для чая, сделанными совместно родителями с детьми.

март

Лепка «Конфеты к чаю» Детские рисунки по теме.

Воспитывать желание готовить

Книжка- раскладушка «Об истории русского

угощение к чаю. Развивать воображение. С.Р.игра:

«Магазинчик сладостей» Рассматривани е иллюстрации книги «Иван Иванович Самовар» https:// www.labirint.ru/ screenshot/ goods/251402/1/

чая» иллюстрации

Апрель

Знакомство детей с альбомом «У самовара»

Расширить словарный запас детей, связную речь, воображения. Чтение стихов, потешек, загадок на тему:

«Чаепитие за круглым столом».

Д.И. «Собери картинку»

Информация для родителей «Русские чайные традиции»

«Чаепитие на Руси»

май

Занятие «Чаепитие» Чтение произведения Д.-Хармс «Иван Иванович Самовар»

Знакомство детей с альбомом «У самовара»

Закреплять знание детей о предметах чайной посуды, сервировки.

Заучивание четверостишья из стихотворения, рассматривание иллюстраций.

С.Р.игра:

«Чайная

Советы родителям для приготовления чая в домашних условиях.

«Приглашаем на чаек»

(круглый стол) (праздник для пап совместно с детьми и воспитателями)

лавка»,

«Напоим куклу чаем».

Рассматривание альбома «У самовара»

июнь

Лепка «Угощение для гостей»

Рассказ воспитателя,

«Какой бывает чай?» Беседа на тему:

«А что такое чай?»

Напекла сегодня рано Пирожков и кренделей угощать за чаем стану

Я сегодня всех гостей.

Д.И. «Собери цветок» С.Р.игра:

«Чаепитие в гостях» Чтение «Муха- Цокотуха»

(с заучиванием отрывков) Рассматривани е иллюстрации

«У самовара»

Создание фотоальбома (родители)

«Чайные рецепты»

июль

Рассказ воспитателя

«Витаминные напитки и чаи»

Сбор лекарственных растений для составления зеленого чая Рассматривани е иллюстраций о лекарственных растениях

Памятка для родителей «Рецепт приготовления чая» Посещение онлайн музея «Музей чая»

август

Посиделки за чаем

Подведение итога

Представление работ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 87

Утверждаю Заведующий МАДОУ ЦРР

д\с № 87        К.Е.Некрасова

«  »        2020 г.

Приказ №

                                    ПАСПОРТ

                            МИНИ МУЗЕЯ «ЧАЙНАЯ ИСТОРИЯ»

Руководитель:

Суворова Надежда Николаевна – воспитатель

                                                            Калининград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт мини-музея "Птичий двор".

В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....

Паспорт мини-музея "Мой город"

Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...

Паспорт мини -музея "Русская изба"

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....

Паспорт мини-музея "Животные мира".

Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....

Паспорт проекта мини-музея "История часов"

"История часов" возник в соответствии с реализацией "Программы воспитания в детском саду". "Формирование элементарных математических представлений"-блок: ориентировка во времени....

Паспорт мини-музея "История бытовых приборов"

В документе представлен паспорт мини-музея, план работы по созданию мини-музея, перспективно-тематический план работы мини-музея....