Игровая ситуация "Поможем котёнку Барсику найти друзей" для среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа)
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дошкольное детство — время первоначального становления личности и то, какова будет эта личность, в немалой степени зависит и от педагогов. Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы. Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (страх, удивление, стыд, злость, радость, грусть), они не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Развивать эмоциональную отзывчивость , такие качества, как доброта, умение сопереживать и сочувствовать другому человеку можно через игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая ситуация на развитие эмоциональной отзывчивости. | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация «Поможем котёнку Барсику найти друзей» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формировать представление детей о дружелюбии, развивать умение понимать чувства других, сочувствовать им.
Ход ситуации
В: Доброе утро! Я рада вас видеть! Мне важно узнать какое у вас настроение, выберите шарики своего настроения и поместите в нужную баночку.
В: Я очень рада, что у вас хорошее настроение, посмотрите сколько шариков.
В: Давайте крепко возьмемся за руки и сядем кружком на коврик, вот так, как я, на коленки.
В: Ребята, а я знаю у кого сегодня плохое настроение, у котёнка Барсика. Он очень огорчен, что у него нет друзей. Ему грустно и одиноко.
В: Не расстраивайся Барсик. Мы с ребятами тебе поможем найти друзей. Поможем ребята? (да)
В: Ребята, как мы можем помочь котёнку? (ответы детей: пожалеть, погладить, поиграть вместе, познакомить с нашими игрушками).
В: Давайте найдём в нашей группе друзей для Барсика и познакомим Барсика с ними. (дети приносят игрушки , знакомят с Барсиком).
Б: Здравствуй (… ) меня зовут Барсик и т.д.
В.: Молодцы ребята! Вот сколько теперь друзей у Барсика.
В: Ребята, Барсику очень понравилось с вами играть.
Б: Ребята, хорошо с вами, вы такие добрые, замечательные, весёлые, но мне пора возращаться домой! До свидания! (дети прощаются с Барсиком).
В: Спасибо вам ребята, что вы были внимательными и добрыми помогли Барсику! У Барсика теперь есть друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.
Конспект физкультурно-игрового познавательного занятия для младшего и среднего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой,через игровое занятие "ДИКИЕ Ж...
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. ...
Игровая деятельность как средство социализации ребенка среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятие, образного мышления, воображения. Появляется гот...
Консультация для родителей " Использование игр и игровых упражнений для преодоления водобоязни детей среднего дошкольного возраста"
При обучении начальному плаванию детей инструктора и родители достаточно часто сталкиваются с проявлениями у своих подопечных повышенной чувствительности и других нежелательных реакций при нахождении ...
"Использование игровых упражнений в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста"
Работа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности....
Игровые ситуации математического содержания для детей среднего дошкольного возраста по программе «Детство».
Цель парциальной программы состоит в реализации образовательной области «Познавательное развитие», которая направлена на математическое развитие детей среднего дошкольного возраста....
Конспект логопедического игрового тренинга для родителей и детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Королевство Правильной речи »
Игровой тренинг направлен на ознакомление родителей с формами и методами речевого развития детей среднего дошкольного возраста,в частности...