Открытое занятие в старшей группе "Времена года"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: «Времена года».
Возрастная группа: старшая
Цель: расширение представлений детей о временах года;
Задачи:
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок;
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- Знакомить детей с цветами и оттенками, их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.
Образовательная:
- обогащать словарный запас;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- учить воспринимать красоту природы;
- закреплять умение воспринимать образ каждого времени года.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
- Методы:
Словесные: беседа, загадки.
Наглядные: мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись
музыки.
Практические: дидактическая игра «Рассели птиц»; настольная игра «Четыре времени года», дидактическая игра «Цветок»
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, атрибуты к дидактическим и настольным играм.
Ход занятия.
Звучит музыка
Ребята! Поздороваемся и улыбнемся! От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!
Послушайте, что я вам расскажу. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 1). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.
- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/
- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/
- А кто же замыкает год? /Ответы детей/
Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
Послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Когда это бывает?
(Зима) – слайд 2
Ребята, назовите мне зимние месяцы? А с какими чудесами приходит к
нам зима? Назовем приметы зимы
Дети (отвечают).
В гости к нам пришла зима и заданье принесла
Д/игра «Рассели птиц»
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете перелетных и зимующих птиц. Перед вами на столе разложены картинки перелетных и зимующих птиц. По очереди команды будут выбирать картинку с птицей, выставлять на доске и называть её. Команда «Снегири» будет выбирать перелетных птиц, а команда «Воробьи» зимующих птиц.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
А теперь время послушать загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна) – слайд 3
Ребята, назовите весенние месяцы? С какими чудесами приходит к нам весна? В гости к нам пришла весна и заданье принесла.
Д/игра «Времена года»
Ребята, перед вами карточки с приметами времен года. Ваша задача выбрать ту карточку с приметами весна.
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Ребята давайте покажем, какая погода бывает весной.
Физминутка «Имитация дождя»
Ребята послушаем загадку
Это милая пора –
Солнце, зелень и жара.
(Лето)- слайд 4
Назовите летние месяцы. Какую красоту приносит нам лето?
В гости лето к нам пришла и заданье принесла
Д/игра «Цветок»
Ребята перед вами цветок с разноцветными лепестками, на каждый лепесток необходимо посадить божью коровку соответствующего цвета, которые находиться у вас в тарелках. Молодцы ребята
Ребята и последнее время года, которое замыкает год это…..
послушайте загадку
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(Осень) – слайд 5
Молодцы, ребята! Назовите осенние месяцы. Какую красоту приносит нам осень?
Ребята, вы знаете что осенью часто идут дожди. А давайте мы с вами тоже сделаем дождь. Вы будите мне помогать?
ЭКСПЕРЕМЕНТ
Итог: Вот и закончилось наше путешествие по временам года.
- Сколько всего времён года? Назовите их.
- А сколько месяцев в году?
-Молодцы, можно отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР 2 года обучения (формирование элементарных математических представлений)
Занятие имеет основной целью активизацию и закрепление математических знаний и навыков и строится с опорой на лексическую тему "Бытовые приборы". Составлено и проведено с целью расширения возможностей...
Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)
Комплексное занятие в старшей группе, которое позволяет выявить знания детей на начало учебного года по нескольким образовательным областям в игровой форме. Дети в ходе занятия оказывают помощь ...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края Конспект занятия в стар...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"
Познавательное развите в старшей группе с использование интерактивной доски...
открытое занятие в старшей группе "ВРЕМЕНА ГОДА".
Конспект занятия «Времена года» Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описыв...
"Поем, стучим, играем- музыкальность развиваем" открытое занятие на конкурс "Воспитатель года 2021г." старшая гр.
конспект занятия...
Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...