Перспективное планирование образовательного процесса НОД по развитию речи
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование образовательного процесса НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_razv_rechi.docx | 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной
деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
№ | Месяц | Тема недели | Тема НОД | Задачи психолого-педагогической работы( по образовательным областям) | Источник | |
1. | сентябрь | «Здравствуй, детский сад!». | «Путешествие по территории участка» | Речевое развитие: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. Социально – коммуникативное: Учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 31-32 | |
2. | сентябрь | «Здравствуй, детский сад!». | «Путешествие по комнате» | Речевое развитие- приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения. Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – С.33. | |
3. | Сентябрь | «Здравствуй, детский сад!» | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». | Речевое развитие-вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. Социально – коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие- - переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – С.33 | |
4. | Сентябрь. | «Знакомство с ПДД, со светофором». | Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко». | Речевое развитие- способствовать развитию речи как средства общения; поупражнять детей в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой Познавательное развитие- развивать интерес детей к художественной литературе, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – С.34-35 | |
5. | Сентябрь. | «Знакомство с ПДД, со светофором». | Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное ушко». | Речевое развитие- способствовать развитию речи как средства общения; поупражнять детей в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой Познавательное: - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – С.34-35 | |
6. | Октябрь. | «Игры с куклой». | 1. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца». | Речевое развитие: формировать у детей умение слушать текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Социально –коммуникативное : Формировать у детей опыт поведения со сверстниками, воспитывать чувство симпатии к ним. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- сохранение и укрепление здоровья детей через организацию и проведение физминутки . | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С.37 | |
7. | Октябрь. | «Игры с куклой» | 1. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца». | Речевое развитие: формировать у детей умение слушать текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. Социально –коммуникативное : Формировать у детей опыт поведения со сверстниками, воспитывать чувство симпатии к ним. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- сохранение и укрепление здоровья детей через организацию и проведение физминутки . | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. с.37. | |
8. | Октябрь. | «Транспорт». | 2.Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз». | Речевое развитие: совершенствовать умения понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. Познавательное развитие: продолжать учить детей осуществлять действия с предметами и называть их, выделяя их цвет, величину, форму Социально – коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности Физическое развитие- укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С.37-38 | |
9. | Октябрь. | «Транспорт» | 2.Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз». | Речевое развитие: совершенствовать умения понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. Познавательное развитие: продолжать учить детей осуществлять действия с предметами и называть их, выделяя их цвет, величину, форму Социально – коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности Физическое развитие- укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С.37-38 | |
10. | Октябрь. | «Игры с водой и песком» | 3.Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»». | Речевое развитие-вызывать желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук [а], небольшие фразы. Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, какое животное, что ест. Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С.38-40. | |
11. | октябрь | «Игры с водой и песком». | 3. Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а»». | Речевое развитие-вызывать желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук [а], небольшие фразы. Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, какое животное, что ест. Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С. 38-40. | |
12 | октябрь | «Золотая осень» | 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». | Речевое развитие: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; учить отчётливо произносить звук «и». Социально-коммуникативное: учить детей играть вместе, совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- уточнить представления детей о том, какое животное, что ест и научиться дослушивать поручения до конца. Физическое развитие- сохранение и укрепление здоровья детей через организацию и проведение физминутки . | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С.40-41 | |
13 | октябрь | «Золотая осень» | 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». | Речевое развитие: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению; учить отчётливо произносить звук «и». Социально-коммуникативное: учить детей играть вместе, совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- уточнить представления детей о том, какое животное, что ест и научиться дослушивать поручения до конца. Физическое развитие- сохранение и укрепление здоровья детей через организацию и проведение физминутки . | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С.40-41 | |
14 | ноябрь | «Моя семья». | 5. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»(1) | Речевое развитие: приучать детей слушать без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков «и, а» и звукопроизношения «иа». Социально – коммуникативное: совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, почему птичке не стоит сидеть рядом с кошкой, даже когда она спит. Уметь различать осла и лошадь и то, как кто кричит. Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. С.41 | |
15 | ноябрь | «Моя семья». | 5. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше(2) | Речевое развитие: приучать детей слушать без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков «и, а» и звукопроизношения «иа». Социально – коммуникативное: совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: уточнить представления детей о том, почему птичке не стоит сидеть рядом с кошкой, даже когда она спит. Уметь различать осла и лошадь и то, как кто кричит. Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.с.41-42. | |
16 | Ноябрь | «Я и моё тело. Я в мире человек». | 6. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». | Речевое развитие: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез. С.42 | |
17 | ноябрь | «Я и моё тело. Я в мире человек | 7. Игры и упражнения на звукопроизношение ( звук у). Чтение песенки «Разговоры». | Речевое развитие: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез. С.42-43. | |
18 | Ноябрь | «Я и моё тело. Я в мире человек» | 8.Рассматривание сюжетных картин. Рассматривание картины «Спасаем мяч». | Речевое развитие- учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Познавательное развитие: -- продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Физическое развитие- укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез. С.43-44. | |
19 | Ноябрь | «Я и моё тело. Я в мире человек» | Рассматривание картины «Возле Большого Пня». | Речевое развитие- учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие-сохранение и укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез. С.44-45. | |
18 | Ноябрь | «Потешки, прибаутки» | Рассматривание картины «В песочнице». | Речевое развитие- учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие: -- продолжать работу по обогащению непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез. С.45-46. | |
19. | Ноябрь | «Потешки, прибаутки» | Занятие 1. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?. Чтение потешки «Наши уточки с ура…» | Речевое развитие- совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший разговор со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Социально – коммуникативное развитие: - Формировать у детей опыт поведения со сверстниками, воспитывать чувство симпатии к ним. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез. С.46-47. | |
20. | Ноябрь | «Народная игрушка. Знакомство с фольклором» | Занятие 2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». | Речевое развитие- С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух. Социально – коммуникативное развитие: - -Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез. С. 47-48. | |
21. | Ноябрь | «Народная игрушка. Знакомство с фольклором» | Занятие 3. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» | Речевое развитие- Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок…» Социально – коммуникативное развитие: -Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: - развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.48-49. | |
22. | Декабрь | «Предметный мир». | Занятие 4. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Речевое развитие- упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и её активизацию. Социально – коммуникативное развитие: Учить детей играть вместе. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Физическое развитие-сохранение и укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.49. | |
23 | Декабрь | «Предметный мир». | Занятие 5. Чтение сказки «Козлятки и волк». | Речевое развитие- познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.49-50. | |
24 | Декабрь | «Предметный мир». | Занятие 6. Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка». | Речевое развитие- рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Социально – коммуникативное развитие: - Формировать у детей опыт поведения со сверстниками, воспитывать чувство симпатии к ним. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.50-51. | |
25 | Декабрь | «Предметный мир». | Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Рассматривание картины «Таня и голуби». | Речевое развитие- помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Познавательное развитие: -- продолжать работу по обогащению непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.51-52. | |
26 | Декабрь | «Животный мир» | Рассматривание картины «Прятки». | Речевое развитие- помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Социально – коммуникативное развитие: - Формировать у детей опыт поведения со сверстниками, воспитывать чувство симпатии к ним. - -Совершенствовать речь как средство общения. Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.52-53. | |
27 | Декабрь | «Животный мир | Занятие 8. Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе». | Речевое развитие-упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Познавательное развитие: -- продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Физическое развитие-сохранение и укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.53-54. | |
28 | Декабрь | «Новогодняя карусель» | Занятие 1. Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?». | Речевое развитие- формировать умение чётко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.56-57. | |
29 | Декабрь | «Новогодняя карусель» | Занятие 2. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Речевое развитие- познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.57-58. | |
30 | Январь | «Игры с куклой» | Занятие 3. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мая»?» | Речевое развитие- познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.58. | |
31 | Январь | «Игры с куклой» | Занятие 4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко-близко». | Речевое развитие- укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнения и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта(далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.58-59. | |
32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 | Январь Январь Январь Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль Февраль Февраль март Март Март Март Март Март Март Март Март Март Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Апрель Май Май Май | «Зимушка –зима» «Зимушка – зима» «Зимушка – зима» «Зимушка – зима» «Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» «Трудовые поручения. Знакомство с профессиями» « В стране забавных игрушек» « В стране забавных игрушек» «День приветствия» «День приветствия» «Папины помощники». Мамин день». «Мамин день». «Мамин день». «Мамин день». «Весняночка» «Весняночка» «Весняночка». «Весняночка». «Воспитываем добротой» «Воспитываем добротой» «Здоровье» «Здоровье» «Наш дом» «Наш дом» «Любимая книжка» «Любимая книжка» «День птиц» «День птиц» «Игры с куклой». «Игры с куклой». «Лето». | Занятие 5. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…» Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери пёрышко». Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). Рассматривание картины «В гостях» Рассматривание картины «Дед Мороз». Занятие 8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси» Занятие 1. Чтение сказки Л. Н. Толстого « Три медведя». Занятие 2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения. Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков Д, Дь. Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Занятие 7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Занятие 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Занятие 2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Занятие 3. Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Занятие 4. Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё». Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Занятие 6 Инсценирование сказки «Теремок». Занятие 7. Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». Занятие 8. Рассматривание сюжетной картины. Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» Занятие 2. Рассматривание сюжетных картин «Дети играют в кубики» «Чудо-паровозик» Занятие 3. Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?». Занятие 5. Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Занятие 6. Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Занятие 7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Занятие 8. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». «Занятие 1. Чтение сказки «Маша и медведь». Занятие 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Речевое развитие: Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматриваю иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…» Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. Речевое развитие- упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Познавательное развитие: -- продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Физическое развитие-сохранение и укрепление здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Речевое развитие: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей Речевое развитие: рассматривание картины «В гостях», при этом не вмешиваясь в их обсуждения. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки Речевое развитие: рассматривание картины, не вмешиваясь в рассказ детей Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие: - развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей Речевое развитие: Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата; активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- предупреждение утомления через физминутку. Речевое развитие: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу ( игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Познавательное развитие: -- становление сознания; развитие воображения и творческой активности; учить узнавать сверстников по голосу. Физическое развитие - Следить за осанкой детей. Речевое развитие: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. Познавательное развитие: учить детей слушать и представлять картину без наглядности. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки Речевое развитие: упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. Познавательное развитие: учить детей слушать, представлять и представлять картину, повторять хором и по одному слова. Отвечать на поставленные вопросы Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. Речевое развитие: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. Познавательное развитие: учить детей слушать, развивать память и учить драматизации. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. Речевое развитие: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков Т, Ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Познавательное развитие: учить детей подбирать похожие или аналогичные слова. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. Речевое развитие: Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. Познавательное развитие: учить детей на фланелеграфе угадывать животных с детёнышами по описанию. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. Речевое развитие: Упражнять детей в отчётливом произношении звуков Т, Ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Познавательное развитие: учить детей подбирать похожие или аналогичные слова. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой «Теремок» и песенкой – присказкой. Познавательное развитие: знакомить детей с присказками. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: предупреждение утомления, повышение умственной и физической работоспособности. Речевое развитие: Учить детей следить за рассказами воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х. Познавательное развитие: учить детей воображать. Учить повторять хором и индивидуально. Учить составлять рассказ. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: предупреждение утомления. Речевое развитие: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленький, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающихся в стихотворении. Познавательное развитие: Знакомить детей с новыми словами и проговаривать хором и индивидуально. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. Речевое развитие: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. Познавательное развитие: Игры на внимание Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки.
Речевое развитие: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. Познавательное развитие: Знакомить детей с новыми словами. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. Речевое развитие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами(приобщение к театрализованной игре). Познавательное развитие: Повторять инсценирование сказки сначала вместе, затем дать возможность самостоятельно разыгрывать сказку. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: следить за осанкой детей Речевое развитие: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. Познавательное развитие: Знакомить детей с профессиями взрослых. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки Речевое развитие: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. Социально – коммуникативное развитие: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непрерывной образовательной деятельности. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж Речевое развитие: дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. Социально – коммуникативное развитие: - Формировать у детей опыт поведения со сверстниками, воспитывать чувство симпатии к ним. -Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе. формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- закаливать организм детей, используя игровой массаж Речевое развитие: продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображённого. Социально – коммуникативное развитие: Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, учиться понимать сюжет картин, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие :Развивать правильное речевое дыхание у детей. Речевое развитие: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам отзвучного весёлого текста. Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, учиться слушать стихотворения, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- предупреждение утомления через организацию физминутки. Речевое развитие: продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, учиться досказывать слова, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- предупреждение утомления через организацию физминутки Речевое развитие: продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, продолжать учиться слушать без наглядного сопровождения, развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. Речевое развитие: продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй. Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, продолжать учиться слушать и повторять за педагогом, развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки Речевое развитие: объяснять детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, продолжать учиться слушать и повторять за педагогом, развитие воображения и творческой активности; Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей. Речевое развитие: продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, продолжать учиться слушать, развитие воображения и творческой активности; учиться составлять рассказ. Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. Речевое развитие: познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь». Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, продолжать учиться слушать, развитие воображения и творческой активности; учиться сочувствовать. Физическое развитие- создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. Речевое развитие: привлечь внимание к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. Социально – коммуникативное развитие:. Совершенствовать речь как средство общения. Познавательное развитие: -- развивать интерес детей к художественной литературе, продолжать учиться рассказывать о дальнейших их действиях с игрушкой, развитие воображения и творческой активности; учиться сочувствовать. Физическое развитие- Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.59-60. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 60-61 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 61-62. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 61-62. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.62-63. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.63-64. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.64. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 65 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 65-66 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.66. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 67-68. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 68-69. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.68-69. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.69-70. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.68-69. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с. 70. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.71-72. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.72-73. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.73. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.73-74 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.74. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.74-75. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.43-44. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.77 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.77-79. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.79-80. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.80. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.80-81. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка – Синтез,.с.81-82 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.82-83. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.83-84 Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозайка –Синтез,.с.84. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи», (1-е полугодие), «Подготовка к обучению грамоте» (2-е полугодие)
Рабочая программа для детей 4-5 лет составлена на основе примерной общеобразовательной программы воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста «Детс...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Развитие речи»
МесяцТема НОДЗадачиМетодическое обеспечениеКоличество часовСентябрьРассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»19.09.Упражнять детей в составление рассказа по плану, предложенно...
Перспективное планирование образовательного процесса на 1 неделю февраля месяца по лексическим темам
Перспективное планирование образовательного процесса на февраль месяц по лексическим темам...
Перспективное планирование образовательного процесса НОД по развитию речи
Перспективное планирование образовательного процесса...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 3 - 5 лет сроком на один учебный год. Составлено на основе ПРОГРАММЫ по развитию речи Оксаны Семёновны Ушаковой.
Речевое развитие детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связн...