Мастер-класс «Роль сказки в художественно-эстетическом развитии»
консультация

Зарецкая Светлана Николаевна

Создание условий для полноценного проявления и развития педпередача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;обогащение представлений педагогов о роли сказки в художественно-эстетическом развитии.развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;раскрытие творческого потенциала педагогов.агогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_skazkam.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Роль сказки в художественно-эстетическом развитии»

Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом.

Задачи мастер - класса:

передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

обогащение представлений педагогов о роли сказки в художественно-эстетическом развитии.

развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

раскрытие творческого потенциала педагогов.

Ход проведения мастер-класса.

         Дошкольный возраст - важный период в жизни ребенка. В это время происходит слияние ребенка с миром социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению. Формируются мировоззренческие основы юного человека, происходит становление понимания таких понятий как «добро» и «зло», у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Поэтому этап дошкольного развития становится фундаментальным периодом становления личности ребенка.

Именно на этом этапе в помощь педагогам и родителям в развитии и воспитании ребенка приходит сказка, как воплощение мудрости и опыта многих поколений наших предков.

Сказки - это очень понятный, любимый детьми жанр, огромная часть национальной культуры. Сказки учат доброте, сопереживанию, честности, они несут в себе то тепло, которого порой так не хватает детям. Поэтичность языка, пробуждаемые глубокие чувства рождают в детской душе прекрасный эмоциональный душевный отклик.

Сказки хороши тем, что в них нет длинных и утомительных рассуждений. Разнообразие и напряжённость действия создают у детей постоянный и неослабевающий интерес. Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что надо стремиться делать добро людям.

Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.

В своем мастер- классе я расскажу, как в образовательной деятельности с помощью сказок можно замотивировать детей, определить цель, проблему, пути ее решения и поддержать детскую инициативу.

Надеюсь мой мастер класс будут использовать в своей работе не только молодые, но и опытные педагоги. Мастер класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и обогатит представления педагогов о роли сказки в художественно-эстетическом развитии.

Игра «Отгадай название сказки».  (В кругу с мячом)

 -Я буду бросать мяч  и называть первое слово или слог сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название сказки.

Сивка… Конек…

Гуси… Гадкий…

Муха… Серебряное…

Красная… Царевна…

Аленький… Доктор…

Бременские… Золотой…

Мальчик… Цветик…

Заюшкина… Винни…

Дюй… Маша…

Игра « С каким героем сказки вы себя ассоциируете и почему?»

- Предлагаю разделиться на две команды. Я сейчас раздам вам сказки, вам нужно закончить сказку с хорошим окончанием. Когда через две минуты вы будете готовы, я зачитываю сказку, а вы окончание сказки.

Сказка про зайчонка Лучика, который хотел стать путешественником.

Однажды маленький зайчонок, живущий с мамой и папой в уютной норке в самом центре леса, решил, что он хочет стать путешественником. Зайчонка звали Лучик, он был любопытным и непоседливым и очень любил слушать истории, которые рассказывал его дядя.

Вот кто был настоящим героем! Дядя Лучика успел побывать во всех окрестных лесах и дружил с многими зверями. У него было порванное в схватке левое ухо и множество интересных историй, которыми он готов был поделиться со всеми желающими. Лучик восхищался дядей и хотел быть таким, как он.

Однажды, когда дядя был у них в гостях, Лучик решил, что он тоже отправится в путешествие. И не когда-нибудь, когда вырастет, а прямо сейчас. Родители, конечно, не разрешили бы ему этого, ведь гулять одному в лесу очень опасно. Но Лучик был таким же непослушным, как многие дети, он дождался, пока мама и папа заснут после обеда, и тихонько выбрался из норки.

Он пошел, куда глаза глядят, очень счастливый и довольный собой. Скоро знакомые места закончились, и Лучик оказался один в темном лесу. Здесь ему стало немного не по себе, но зайчонок вспомнил, что он решил быть героем, и смело шел дальше. Пока вдруг кто-то не окликнул его.

– Привет!

Лучик обернулся и увидел… лисицу. Она была красивая, рыжая и смотрела на него ласково.

– Привет, – сказал он.

– Гуляешь один? – спросила лиса, помахивая пушистым хвостом и подошла ближе. – Хочешь, прогуляемся вместе?

Лучик вспомнил, что мама не разрешала ему разговаривать с незнакомыми, а тем более, гулять с ними. Но лиса была такая красивая и, кажется, добрая…

– Я не знаю, – замялся он.

– Давай, пойдем, – позвала лиса и облизнулась. Она снова  подалась вперед, и Лучик отскочил от нее.

Тогда лисица вдруг оскалила зубы и прыгнула на него, а Лучик бросился бежать.

 Что было дальше…..

Он бежал со всех ног, не оглядываясь, и чувствовал, что сердце его громко колотится в груди. Было очень страшно, и путешествовать больше не хотелось.  Он бежал и бежал, хотя лисица больше не гналась за ним, а потом остановился и заплакал. Зайчонку было страшно и одиноко.


– Если я найду дорогу домой, то всегда буду слушать маму и папу, – пообещал он себе сквозь слезы.

А еще через миг он вдруг услышал, свое имя, кто-то звал его «Лучик! Лучик!». Это был голос мамы. Лучик ужасно обрадовался и бросился на зов. Он почувствовал, что родители рядом, значит, теперь все будет хорошо!

Сказка о девочке Маше и птичке Фите

Жила в одном большом городе маленькая девочка по имени Маша. Она была очень доброй и хорошей девочкой, всегда слушалась маму и папу. Однажды зимой Маша увидела за окном красивую птичку, она сидела на веточке, а клювик спрятала в перьях.

– Мама, посмотри, какая чудесная птичка к нам прилетела! – воскликнула Маша.
Мама улыбнулась и ответила: “Да, доченька, Только ты знаешь, она наверное замерзла и кушать хочет. Давай мы ее накормим”.
– Давай, мамочка! – радостно закричала девочка.

Когда коробочка с зернышками появилась на подоконнике, птичка с интересом и опаской посмотрела на нее. А через несколько минут она уже обедала, но все еще осторожно поглядывала в окно, откуда за ней наблюдали Маша и ее мама. На следующий день птичка прилетела опять и, конечно же, снова получила вкусный обед. Птичка стала прилетать каждый день и Машенька очень любила кормить ее и наблюдать за ней. Она ей даже имя придумала – Фитя.

Так продолжалось долгое время. Уже начал таять снег, наступала весна. И вот как-то раз птичка не прилетела. Машенька ждала ее весь день, но напрасно. Девочке было очень грустно. Зато на следующий день Фитя разбудила Машеньку с самого утра, постучав клювом в окошко. Это был радостный день. Но после этого Фитя больше не прилетала. Машенька с грустью смотрела в окно и даже плакала.

– Мамочка, где моя птичка? Почему она меня бросила? – сквозь слезы спрашивала девочка.
Мама присела возле дочки, погладила ее по волосам и ласково сказала:

Что было дальше….
– Машенька, ты не должна плакать. Ты очень помогла Фите, помогла ей пережить зиму. Ты сделала хорошее дело. А сейчас наступила весна и наша птичка может сама найти еду. Она совьет гнездышко, у нее будут маленькие птенчики. Иногда будет прилетать к тебе, но не часто. У нее просто не будет времени. Но она всегда будет тебе благодарна.
Машенька задумалась, а потом сказала: “Да, мамочка, ты права, я не буду грустить. Но я думаю нам нужно запасти на следующую зиму побольше зернышек. Ведь Фитя вернется. И не одна, а с детками. И до самой весны им будет нужна наша помощь”.

Мама снова погладила Машу по голове и улыбнулась – ее доченька растет добрым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

Мастер класс для педагогов: «Роль сказки в художественно-эстетическом развитии»

В своем мастер- классе я расскажу, как в образовательной деятельности с помощью сказок можно замотивировать детей, определить цель, проблему, пути ее решения с помощью приемов лепки и поддержать детск...

Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

Мастер - класс в старшей группе по художественно - эстетическому развитию Аппликация "Подарок маме"

Цель занятия: учить ребёнка аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток). Задачи:1) Обучать приемам действиям бумагой - отрывать, мять, скручивать.2) Развиват...