беседы по этике поведения
материал (подготовительная группа)

Завальских Елена Александровна

Беседа №1.    БЛАГОДАРНОСТЬ.

Игра «Птица Благодарности»

Попросите детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетела в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом. Затем дети должны представить, что птица благодарности залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.

Беседа.

- Как вы думаете, для чего человек должен говорить «спасибо»?

-Попросите детей перечислить всех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие и т.д., и объяснить почему. 

Чтение сказки Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?»

Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно, она протянула его своей Настеньке.

Обрадовалась девочка и говорит:

-Ой, какое красивое Яблоко! Спасибо, мамочка.

-Не меня благодари, ответила мама, - а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

-Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника, я бы не вырастила такие вкусные яблоки.

Садовник как раз работал неподалёку.

-Дедушка, - сказала Настенька, - спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

-Не меня благодари, девочка, а солнышко, - улыбнулся садовник, - без его тёплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.

- Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

- Кушай Настенька Яблочки на здоровье.

Вопросы:

-Нравится ли вам, когда вас за что-то благодарят?

-Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?

- Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему?

Творческое задание «Спасибо природе».

Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнце, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.

Рисунок «Благодарное сердце».

Прочитайте детям пословицу: «Благодарностью сердце украшается». Поделите детей на группы и попросите их нарисовать контуры сердца, а в нутрии этого сердца нарисовать всё, о чём их сердца вспоминают с благодарностью.

 

Беседа №2        ВЕЖЛИВОСТЬ.

Игра «Школа вежливости».

Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребёнок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему своё и т.д. по кругу.

Например: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, очень рад, всего доброго и т.д.

Беседа.

-Что вы испытываете, когда вам вежливо обращаются?

- Что произойдёт, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

-Могут ли поступки быть вежливым?

Рисунок «Вежливый человек»

Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здороваться со всеми.

Творческое задание «Приветливые люди» 

Прочитайте детям пословицу: «Не будь приметлив, а будь приветлив».

Поделите детей на пары и раздайте им карточки с заданием придумать небольшие сценки-диалоги между людьми – учителем и учеником, покупателем и продавцом и т.д.

Беседа №3           ДОБРОТА

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит – мама туча. Этому ребёнку даётся чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Беседа.

Дети перечисляют всех, чья доброта помогает им, расти.

Творческое задание «Доброе дело»

Раздайте детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: Солнце, вода, ветер, земля, дом, посуда, мебель и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его.

Рисунок «Дерево доброты»

Попросите детей нарисовать дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни дети вспомнят.

 

Беседа №4         ЛЮБОВЬ МАТЕРИ

Игра «Цветок для мамы»

Поделите детей на две команды и попросите каждую (кто-то из родителей) пишет на листе всё, что мамы для своих детей. Листочек отдаётся.

Затем каждой команде выдаётся столько лепестков цветка, сколько маминых дел они вспомнили. Каждая команда на обратной стороне лепестка должна написать, что дети делают для мамы. После собирается цветок. Побеждает команда с большим количеством лепестков.

Беседа.

-какие общие качества есть у всех на свете мам?

-какими словами вы встречаете маму?

-Как мама вас встречает после разлуки?

-Переживаете ли вы за маму, когда ей плохо?

Рисунок «Ангел любви»    

Нарисуйте, как и вы видите расставание матери и её ребёнка. 

Чтение сказки Г. Андерсена «История одной матери»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа №1.    БЛАГОДАРНОСТЬ.

Игра «Птица Благодарности»

Попросите детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетела в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом. Затем дети должны представить, что птица благодарности залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.

Беседа.

- Как вы думаете, для чего человек должен говорить «спасибо»?

-Попросите детей перечислить всех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие и т.д., и объяснить почему.  

Чтение сказки Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?»

Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно, она протянула его своей Настеньке.

Обрадовалась девочка и говорит:

-Ой, какое красивое Яблоко! Спасибо, мамочка.

-Не меня благодари, ответила мама, - а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.

Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:

-Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника, я бы не вырастила такие вкусные яблоки.

Садовник как раз работал неподалёку.

-Дедушка, - сказала Настенька, - спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.

-Не меня благодари, девочка, а солнышко, - улыбнулся садовник, - без его тёплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.

- Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!

Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:

- Кушай Настенька Яблочки на здоровье.

Вопросы:

-Нравится ли вам, когда вас за что-то благодарят?

-Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?

- Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему?

Творческое задание «Спасибо природе».

Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнце, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.

Рисунок «Благодарное сердце».

Прочитайте детям пословицу: «Благодарностью сердце украшается». Поделите детей на группы и попросите их нарисовать контуры сердца, а в нутрии этого сердца нарисовать всё, о чём их сердца вспоминают с благодарностью.

Беседа №2        ВЕЖЛИВОСТЬ.

Игра «Школа вежливости».

Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребёнок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему своё и т.д. по кругу.

Например: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, очень рад, всего доброго и т.д.

Беседа.

-Что вы испытываете, когда вам вежливо обращаются?

- Что произойдёт, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?

-Могут ли поступки быть вежливым?

Рисунок «Вежливый человек»

Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека, и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здороваться со всеми.

Творческое задание «Приветливые люди»  

Прочитайте детям пословицу: «Не будь приметлив, а будь приветлив».

Поделите детей на пары и раздайте им карточки с заданием придумать небольшие сценки-диалоги между людьми – учителем и учеником, покупателем и продавцом и т.д.

Беседа №3           ДОБРОТА

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга стоит – мама туча. Этому ребёнку даётся чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Беседа.

Дети перечисляют всех, чья доброта помогает им, расти.

Творческое задание «Доброе дело»

Раздайте детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: Солнце, вода, ветер, земля, дом, посуда, мебель и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его.

Рисунок «Дерево доброты»

Попросите детей нарисовать дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни дети вспомнят.

Беседа №4         ЛЮБОВЬ МАТЕРИ

Игра «Цветок для мамы»

Поделите детей на две команды и попросите каждую (кто-то из родителей) пишет на листе всё, что мамы для своих детей. Листочек отдаётся.

Затем каждой команде выдаётся столько лепестков цветка, сколько маминых дел они вспомнили. Каждая команда на обратной стороне лепестка должна написать, что дети делают для мамы. После собирается цветок. Побеждает команда с большим количеством лепестков.

Беседа.

-какие общие качества есть у всех на свете мам?

-какими словами вы встречаете маму?

-Как мама вас встречает после разлуки?

-Переживаете ли вы за маму, когда ей плохо?

Рисунок «Ангел любви»   

Нарисуйте, как и вы видите расставание матери и её ребёнка.  

Чтение сказки Г. Андерсена «История одной матери»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста преобретает значимую роль в воспитании..Конечно в детсом саду этому придают главную роль...

Консультация для воспитателей "Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения."

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

БЕСЕДЫ-ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ОБ ЭТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ «ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР»

БЕСЕДЫ-ЗАНЯТИЯС ДОШКОЛЬНИКАМИОБ ЭТИКЕ ПОВЕДЕНИЯ «ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР»...

Консультация для педагогов ДОУ «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

Консультация для педагогов ДОУ "Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения"...

Опыт работы "Воспитание этики поведения у воспитанников старшего возраста"

Актуальность проблемы нравственного воспитания и этики поведения у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка для воспитателей ДОУ: «Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родин...

Консультация для родителей "Этика поведения в детском саду"

Уважаемые родители эта консультация для вас!!!...