Задачи духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС ДО.
консультация
В условиях ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
• формирование начал патриотизма и гражданственности;
•формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
•уважение к своей нации;
•понимание своих национальных особенностей;
•формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
•уважение к представителям других национальностей;
•формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;
•воспитание уважительного отношения к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС ДО. | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС ДО.
Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.
В условиях ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
• формирование начал патриотизма и гражданственности;
•формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;
•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
•уважение к своей нации;
•понимание своих национальных особенностей;
•формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
•уважение к представителям других национальностей;
•формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;
•воспитание уважительного отношения к труду.
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в дошкольных организациях с учетом национальных и региональных особенностей.
Необходимым условием для духовно-нравственного воспитания детей является создание предметно-развивающей среды.
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.
Немаловажную роль в духовно – нравственном воспитании и развитии личности играет семья. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
В последнее времяв работе с семьёй широко используется педагогамипроектный метод. Так и в нашем саду совместно с родителями проводятся долгосрочные и краткосрочные проекты.
В детских садах проводятся народные праздники и развлечения.
Праздник несет в себе большую информативную функцию, которая возможна только при деятельном личном участии, поэтому само праздничное действие включает в себя компоненты, которые лежат в основе формирования эстетического отношения
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающий его мир, приобретает новые знания, умения и навыки. В процессе сюжетно-ролевых игр у ребенка формируются такие качества как трудолюбие, коллективизм, умение подчиняться общим правилам и многое другое. В игре у ребенка развивается воля, выдержка, умение уступать и т. д.
Тематика духовно-нравственного воспитания дошкольников должна быть включена и в программы повышения квалификации педагогов. Необходимы научно-практические семинары, мастер-классы, педагогические чтения и т. д. по теме духовно-нравственного развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в реализации задач духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Использование мультимедийных презентаций, как одного из направлений ИКТ в непосредственном обучении детей, позволяет коллективу МБДОУ решать задачи духовно–нравственного и социального развития л...
«Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»
Формирование нравственных чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование моноспектакля. ...
Воспитание духовно-нравственной культуры дошкольников в условиях ФГОС
Доклад на педсовете....
Доклад воспитателя. "Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДОУ"
Одной из задач образовательного стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-н...
Доклад. Задачи духовно- нравственное воспитание детей в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Доклад для пед. совета....
Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста.
Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста....
Задачи духовно- нравственного воспитания дошкольников по программе «От рождения до школы» в рамках ФГОС ДО
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивит...