Задачи духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС ДО.
консультация

Дзюба Наталия Геннадьевна

В условиях ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

• формирование начал патриотизма и гражданственности;

•формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

•уважение к своей нации;

•понимание своих национальных особенностей;

•формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

•уважение к представителям других национальностей;

•формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

•воспитание уважительного отношения к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи духовно-нравственного воспитания в условиях ФГОС ДО.

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.

В условиях ФГОС дошкольного образования определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

• формирование начал патриотизма и гражданственности;

•формирование гуманного отношения к людям и окружающей природе;

•формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

•уважение к своей нации;

•понимание своих национальных особенностей;

•формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

•уважение к представителям других национальностей;

•формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений;

•воспитание уважительного отношения к труду.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в дошкольных организациях с учетом национальных и региональных особенностей.

Необходимым условием для духовно-нравственного воспитания детей является создание предметно-развивающей среды.

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.

Немаловажную роль в  духовно – нравственном  воспитании и развитии личности играет семья. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

В последнее времяв работе с семьёй широко используется педагогамипроектный метод. Так и в нашем саду  совместно с родителями проводятся долгосрочные и краткосрочные проекты.

В детских садах проводятся народные праздники и развлечения.

Праздник несет в себе большую информативную функцию, которая возможна только при деятельном личном участии, поэтому само праздничное действие включает в себя компоненты, которые лежат в основе формирования эстетического отношения

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Через игру ребенок познает окружающий его мир, приобретает новые знания, умения и навыки. В процессе сюжетно-ролевых игр у ребенка формируются такие качества как трудолюбие, коллективизм, умение подчиняться общим правилам и многое другое. В игре у ребенка развивается воля, выдержка, умение уступать и т. д.

Тематика духовно-нравственного воспитания дошкольников должна быть включена и в программы повышения квалификации педагогов. Необходимы научно-практические семинары, мастер-классы, педагогические чтения и т. д. по теме духовно-нравственного развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в реализации задач духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Использование мультимедийных презентаций, как одного из направлений ИКТ в непосредственном обучении детей, позволяет коллективу МБДОУ решать задачи  духовно–нравственного и социального развития л...

«Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»

Формирование нравственных чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование  моноспектакля.   ...

Доклад воспитателя. "Духовно-нравственное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДОУ"

Одной из задач образовательного стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный   образовательный   процесс   на   основе   духовно-н...

Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста.

Использовании технологии скрайбинг в решении задач духовно-нравственного воспитании детей дошкольного возраста....

Задачи духовно- нравственного воспитания дошкольников по программе «От рождения до школы» в рамках ФГОС ДО

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивит...