«Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»
материал (старшая группа) на тему
Формирование нравственных чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование моноспектакля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dydychkina_n.yu_.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»
Дыдычкина Натлья Юрьевна ,воспитатель
МБДОУд\с№17«Сказка»
Формирование нравственных чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование моноспектакля.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом. В своих ежегодных посланиях Федеральному собранию Российской Федерации Президент России подчеркивает, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность в стране.
Не секрет что дети получают крайне разное по своему качеству воспитание. Для большей части подрастающего поколения учителем является лишь жизнь. А доступ к получению грамотного и правильного воспитания в целях духовно –нравственного становления существенно ограничен. Родители в сущности мало осведомлены в вопросах педагогики и психологии и поэтому воспитывают своих детей не планомерно а спонтанно.
Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с проблемой, что у них плохо сформированы нравственные чувства. Дети с трудом различают хорошие поступки от плохих, плохо определяют нормы и правила поведения в обществе и т.д. Поэтому у меня возникла идея сформировать нравственные чувства у дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование мноноспектакля».
Моноспекта́кль — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.
Почему моно? В это слово вложен определённый смысл:
М- мобильный
О – оригинальный
Н – необычный
О- отличный. Отличается от других театров. Зрители видят, как работает один актёр, который исполняет роли, оживляет предмет или кукол, делает перестановку декораций, включает или выключает свет и т.д. Артист создаёт атмосферу чуда, волшебства, увлекает за собой зрителей в таинственный мир сказки.
В моноспектакле по сказкам можно поднять такие нравственные темы, как сочувствие, отзывчивость, красота и безобразие, красота души, любовь, страх, красивое начало в человеке, культура, неповторимость, доверии, вера и сомнение, совесть, богатство человеческого сердца, человечность и человеколюбие, благородство и великодушие, эгоизм и себялюбие, дружба, доброжелательность, коварство, злорадство, жадность, жалость, терпимость, о полезности прощения, месть и ненависть, грубость и жестокость, забота о других, чувство долга и ответственности, вежливость, искренность, честность, лицемерие, двуличность, обман, надежность, верность, щедрость, жадность, справедливость, несправедливость, хвастовство, трудолюбие и безделье, взаимовыручка, послушание, милосердие и т.д. сострадание, милосердие и т.д. То есть, те вопросы, которые всегда волновали, в той или иной степени, каждого человека. Реализуя свою идею я даю каждому ребёнку возможность почувствовать себя актёром который может научить зрителя добру и злу, научит дарить радость и любовь, проявлять сострадание и терпеливость.
С помощью моноспектаклей дети с лёгкостью заучивают сказки и стихи, могут свободно их рассказывать и декламировать. А так же тренируют себя в ораторском искусстве, искусстве свободно говорить и излагать свои мысли. Учатся, не боятся выступать перед сверстниками. Ведут себя свободно и раскрепощено.
Для того чтобы моя идея по формированию нравственные чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование мноноспектакля, состоялась, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.
Поэтому совместно с родителями мы приобрели и изготовили разные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок ширмы для его показа и т.д.
Развивая детское индивидуальное творчество, для получения положительных результатов я использую следующие методы и приёмы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- сочинения сказок, модификация сказок;
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектаклей;
- упражнения для социально-эмоционального развития детей;
- коррекционно-развивающие игры;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
-знакомство с разными видами театра, используемыми в детском саду, посещение театра
-изготовление масок, костюмов, декораций для игр-драматизаций –
-изготовление афиши и билетов;
Обеспечение образовательного маршрута воспитанника можно реализовать в полном объеме только в случае активизации роли семьи, поэтому совместно с детьми и родителями мы создали театр «Добрые сердца». Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Театр дает родителям возможность не только подарить ребенку мир прекрасного, но и обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.
Итогом всей работы стало проведение спектаклей, где родители и дети сами выбирали или придумывали инсценировки, готовили к ним костюмы, декорации, реквизит, изготовляли кукол, подбирали музыкальное сопровождение. Родители, видя успехи своего ребенка, стали создавать домашние театры и авторские постановки. Самые интересные спектакли были показаны на "Неделе театра” в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».
Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...
Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме
Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"
Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей .Тема: "Родной свой край люби и...
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...
Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»
Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...
«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...
Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...