«Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»
материал (старшая группа) на тему

Дыдычкина Наталья Юрьевна

Формирование нравственных чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование  моноспектакля.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dydychkina_n.yu_.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуализация обучения как приоритетная задача духовно-нравственного развития и воспитания детей и подростков»

                                                                                     Дыдычкина  Натлья Юрьевна ,воспитатель
                                                                                       МБДОУд\с№17«Сказка»

Формирование нравственных чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование  моноспектакля.    

     

 Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом. В своих  ежегодных посланиях  Федеральному собранию Российской Федерации Президент России подчеркивает, что духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность в стране.        

   Не секрет что дети получают  крайне разное по своему качеству воспитание. Для большей части подрастающего поколения учителем является лишь жизнь. А доступ к получению грамотного и правильного  воспитания в целях духовно –нравственного становления существенно ограничен.  Родители  в сущности мало осведомлены в вопросах педагогики и психологии  и поэтому воспитывают своих детей не планомерно а спонтанно.

Работая с детьми старшей группы, я столкнулась с проблемой, что у них плохо сформированы нравственные чувства. Дети  с трудом различают хорошие поступки от плохих,  плохо определяют нормы и правила поведения в обществе и т.д. Поэтому  у меня   возникла  идея сформировать  нравственные чувства у  дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование  мноноспектакля».

        Моноспекта́кль — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. 

Почему моно? В это слово вложен определённый смысл:

М- мобильный

О – оригинальный

Н – необычный

О- отличный. Отличается от других театров. Зрители видят, как работает один актёр, который исполняет роли, оживляет предмет  или кукол, делает перестановку декораций, включает или выключает свет и т.д.  Артист создаёт атмосферу чуда, волшебства, увлекает за собой зрителей в таинственный мир сказки.

 В моноспектакле  по сказкам можно поднять  такие  нравственные темы, как сочувствие, отзывчивость, красота и безобразие, красота души,  любовь, страх, красивое начало в человеке,  культура,  неповторимость, доверии, вера и сомнение, совесть, богатство человеческого сердца, человечность и человеколюбие, благородство и великодушие, эгоизм и себялюбие, дружба,  доброжелательность, коварство, злорадство, жадность, жалость, терпимость, о полезности прощения, месть и ненависть,  грубость и жестокость, забота о других, чувство долга и ответственности, вежливость, искренность, честность, лицемерие, двуличность,  обман, надежность, верность, щедрость, жадность, справедливость, несправедливость, хвастовство, трудолюбие и безделье,  взаимовыручка, послушание, милосердие и т.д. сострадание, милосердие и т.д.  То есть, те вопросы, которые всегда волновали, в той или иной степени, каждого человека. Реализуя свою идею  я даю  каждому ребёнку возможность почувствовать себя актёром  который может научить зрителя добру и злу, научит дарить   радость и любовь,  проявлять сострадание и терпеливость.

С помощью моноспектаклей  дети с лёгкостью заучивают сказки и стихи, могут свободно их рассказывать и декламировать. А так же  тренируют себя в ораторском искусстве, искусстве  свободно говорить и излагать свои мысли.   Учатся, не боятся  выступать перед сверстниками. Ведут себя свободно и раскрепощено.

Для того чтобы моя идея  по формированию   нравственные чувств дошкольников в процессе ознакомления со сказкой через использование  мноноспектакля,  состоялась, от взрослых требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.

Поэтому совместно с родителями мы  приобрели и изготовили  разные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок ширмы  для его показа и т.д.

Развивая детское индивидуальное  творчество, для получения положительных результатов  я использую  следующие методы и приёмы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

-знакомство с разными видами театра, используемыми в детском саду, посещение театра

-изготовление масок, костюмов, декораций для игр-драматизаций –

-изготовление афиши и билетов;

        Обеспечение образовательного  маршрута воспитанника можно  реализовать  в полном объеме только в случае активизации роли семьи, поэтому  совместно с детьми и родителями мы создали   театр «Добрые сердца». Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Театр дает родителям возможность не только  подарить ребенку мир прекрасного, но и обогатить его жизнь добрыми впечатлениями.

Итогом всей работы  стало проведение спектаклей, где родители и дети сами выбирали или придумывали инсценировки, готовили к ним костюмы, декорации, реквизит, изготовляли кукол, подбирали музыкальное сопровождение. Родители, видя успехи своего ребенка, стали создавать домашние театры и авторские постановки. Самые интересные спектакли были показаны на "Неделе театра” в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О ходе реализации в дошкольных учреждениях программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей».

Анализ методиста управления образования реализации в дошкольных учреждениях района программ, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей. Анализ представлен на за...

Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме

Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии  с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...

Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...