«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)
Представьте себе на секундочку, что мы лишены возможности представлять. Это и вообразить невозможно! Благодаря воображению человек живет как минимум в двух мирах: реальном и воображаемом. Человечество никогда не достигло бы нынешнего уровня развития, если бы у него отсутствовала эта уникальная особенность - умение воображать, представлять.
Воображение сделает ребенка веселым и радостным, творческим и очень активным. Оно научит его радоваться жизни, смотреть на мир широко открытыми глазами. Воображение превратит самые скучные занятия в занимательные, научит справляться с трудностями и уходить от неприятностей. Воображение превратит ребенка в волшебника и взрослые, находясь рядом с ребенком, увидят, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя» что их окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie2018-2019.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста».
Актуальность выбранной темы:
«Мы рождены, чтоб сказку
сделать былью. » А как жить так,
чтобы из были сделать сказку? »
Представьте себе на секундочку, что мы лишены возможности представлять. Это и вообразить невозможно! Благодаря воображению человек живет как минимум в двух мирах: реальном и воображаемом. Человечество никогда не достигло бы нынешнего уровня развития, если бы у него отсутствовала эта уникальная особенность - умение воображать, представлять.
Воображение сделает ребенка веселым и радостным, творческим и очень активным. Оно научит его радоваться жизни, смотреть на мир широко открытыми глазами. Воображение превратит самые скучные занятия в занимательные, научит справляться с трудностями и уходить от неприятностей. Воображение превратит ребенка в волшебника и взрослые, находясь рядом с ребенком, увидят, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя» что их окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебником!
В каждом ребенке живет волшебник, этот волшебник уникален. Нет среди дошкольников не талантливых и не способных детей. Увидеть и развить этот талант, помочь ребенку найти свое «я» - дело окружающих взрослых. Так давайте же поможем нашим малышам! И тогда волшебник сделает и нас, и наших ребят счастливыми.
Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей средней группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
1. Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
2. Изучить процесс развития творческого воображения.
3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
4. Разработать перспективный план работы с детьми.
5. Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
6. Определить особенности изодеятельности детей и ее значение для развития творческого воображения.
7. Определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изодеятельности.
8. Разработать рекомендации по развитию творческого воображения детей.
9. Провести консультацию для педагогов на тему «Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности».
Предполагаемый результат: если в работе с детьми дошкольного возраста в творческом воображении использовать изодеятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь- май | 1. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2008 2. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии. 2007. №16 3. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. М., 2004 4. Кириллова Г. Реалистические тенденции в воображении детей // Дошкольное воспитание. 2001. №12 5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М., 2000 6. Кравцова Е. Развитие воображения // Дошкольное воспитание. 2005. №12 7. Баринова М. Н., О развитии творческих способностей. – Л: 1961 8. Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997 9. Ендовицкая Т. О. О развитии творческих способностей. – Дошкольное воспитание. – 1997 10. Полуянов Д., Воображение и способности. – М.: Знание, 2004 | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры и упражнения на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста. | Совместная игровая деятельность педагога и детей. |
Октябрь | Упражнение «Волшебники». | Предложить детям с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в злого и доброго волшебника. | |
декабрь | Игра – «Неоконченный рисунок». | Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. | |
Февраль | Упражнение «Придумай и свой конец сказки». | Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». | |
Апрель | Упражнение «Сказка – рассказ». | После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна. | |
Работа с семьей | Сентябрь | Разработать консультацию для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» | Выступление на родительском собрании. |
Ноябрь | Изготовить папку-раскладушку «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» | Предоставить информацию для родителей. | |
Январь | Организовать выставку детских работ по тему: «Разноцветный мир», | Выставка детских работ «Нетрадиционные техники рисования». | |
Март | Консультация для родителей « Дидактические игры в изобразительной деятельности» | Показ дидактических игр в изобразительной деятельности. | |
Май | Подготовка информации к отчету (сбор информации, фотографий.) | Отчет о проделанной работе за год. | |
Самореализация | Сентябрь-Май | Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбор информации в интернете | Составление картотек, и дидактических игр по творческому воображению у детей. |
Декабрь | Разработать и провести консультацию для воспитателей «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» | Выступление на педсовете | |
Май | Подготовить отчёт о поделанной работе для сообщения на педсовете. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...
Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности
Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...
Логопедическое занятие на развитие творческого воображения у детей
Цель: развивать у детей фантазию, воображение и словесное творчество, способствующее совершенствованию связной речи....
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
Индивидуальный план по самообразованию...
Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы ...
Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Кто из нас не мечтал стать волшебником? Ведь тогда всё становится весёлым и интересным, страшное перестаёт быть страшным, неприятности оказываются преодолёнными, скучное может оказаться занимате...
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...