Проект «Золотой ключик или приключения Буратино»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка, направленная на приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению книги, активизации речевого общения и развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Золотой ключик или приключения Буратино»
Проект «Золотой ключик или приключения Буратино» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению, активизацию речевого общения и развитие творческих способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
1. Паспорт проекта
2.Актуальность темы.
Книга служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник. Современные дети все чаще проводят свое время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению и был разработан проект.
Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
3.Ожидаемый результат: повышение интереса к художественной литературе, совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать. Созданы условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. Возрождение семейного чтения.
4.Продукт проекта: рисунки « Иллюстрации к сказке» и «Мой любимый сказочный герой», аппликация театр «Молния», альбом «Кроссворды по сказке А.Н. Толстого «Приключения Буратино»», раскраски, квест «Путешествие по сказке», конкурс поделок для родителей «Любимый герой из сказки», настольно – печатные игры.
5.Этапы проекта.
.
Стратегия достижения поставленных задач.
5.1 Подготовительный этап:
Мероприятия | Цели | Ответственный | Сроки проведения |
Анкетирование родителей Анкетирование детей | Выявить читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети | воспитатели | Сентябрь |
«Круглый стол» с разработчиками проекта | Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес по созданию условий по реализации проекта | воспитатели, специалисты | Сентябрь |
Акция «Подари книге новую жизнь» | Пополнить библиотеку детского сада книгами | воспитатели | Сентябрь |
Оформление в раздевалке уголка для родителей «Читаем вместе» | Привлечение внимание родителей к необходимости чтения детям. Просвещение родителей. | воспитатели | Сентябрь |
Наполнение лэпбука материалами по сказке. Оформление книжного уголка. | Использования в рамках проекта лэпбука для закрепления и расширения знаний детей. | воспитатели | Октябрь |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятия, набор игрушек, разработка презентаций, подбор музыка, видеороликов. | Создавать условия для демонстраций произведений А. Толстого | Воспитатели, специалисты | Сентябрь |
Создание уголка развивающих игр, викторин, кроссвордов, загадок | Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса | Воспитатели, родители, дети | Октябрь |
5.2 Основной этап(Октярь-ноябрь):
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Рассматривание иллюстраций к сказке
2. Беседа с детьми «Памятники героям сказки»
3. Сюжетно-ролевая игра «Театр»
4. Обыгрывание отрывков из сказки
5. Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья»
6. Беседа «Хорошие и плохие качества героев сказки»
7. Настольные игры «Собери пазлы по сказке», «Собери картинку», игра-ходилка.
8. Отгадывание кроссвордов по сказке
9. Игровая деятельность: конкурсы, викторины
10. Правила безопасного поведения на примере Буратино в разных ситуациях
11. На примере эпизодов сказки показать, что труд всегда в почете, всегда награждается и поощряется
12.Изготовление театра на фланелеграфе по сказке.
13. Упражнения на релаксацию, которые проводила педагог-психолог. Также психолог использовала в своей работе на музыкальных занятиях упражнение «Танцы». Танец — это телесное выражение различных эмоциональных состояний.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»
2. Составление описательных рассказов о героях сказки
3. Пересказ эпизодов сказки
4. Игра «Расскажи, что видишь на картинке»
5. Загадки о героях сказки
6. Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»
7. Сочинение песенок – попевок о героях сказки.
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Презентация на тему «Творчество А. Толстого»
2. Исследовательский опыт о свойстве воды «Какие предметы тонут, а какие нет»
3. Продуктивная деятельность из конструктора (деревянный, напольный) «Домик для Мальвины», «Театр Молния»
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
5. Экскурсия в детскую библиотеку
6. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»
7. Сообщение воспитателя о буратинских наградах: орден Буратино и медаль Буратино
Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие"
1. Лепка «Мой любимый сказочный герой»
2. Рисование «Иллюстрации к сказке», «Герои сказки»
3. Аппликация «Театр Молния»
4. Раскрашивание иллюстраций по сказке
5. Прослушивание детских песенок о героях сказки (Буратино, Мальвине, Пьеро и др.)
6. Разучивание танца «Буратино» и физминутки.
7. Театрализация отрывков сказки.
8. Изготовление театра ( пальчиковый, теневой)
9. Изготовление и приобретение костюмов героев сказки и атрибутов.
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки): « Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио».
2. Подвижны игры с элементами волшебства : « На болоте у черепахи Тортиллы», «Куклы»
3. Игра малой подвижности «Найди золотой ключик».
4.Преодолевали «полосу препятствий».
5. Проведение спортивного досуга «В поисках ключика»
5.3 Заключительный этап:
Организация и проведение квеста по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....
Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"
В презентации представлены фотографии счасливых детей, перевоплотившихся в сказочных героев....
Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет
Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...
спектакль "Золотой ключик или приключения Буратино"
сценарий спектакля по ролям...
ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИНОСКАЗОК. ПРОЕКТ ПО СКАЗКЕ А.Н.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
laquo;Способствовать взрослению ребенка в соответствии с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным, увлекательным, эмоционально насыщенным».Ш. А. Амонашвили Срок реал...
Коллективный проект: «Проект по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино».
Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...
Проект по сказке А. Толстого: «Золотой ключик или приключение Буратино»
Современные дети все чаще проводят время, за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными фильмами и все реже просят родителей прочитать им книгу. А ведь книга служит могучим средство...