«Нетрадиционные методы и приёмы, способствующие формированию культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста» - презентация.
презентация к уроку (младшая группа)
Подбор и апробация нетрадиционных методов и приёмов, способствующих формированию культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netr._metody_i_priyomy_kulturno-gigienicheskim_navykov_u_detey_rannego_vozrasta.pptx | 625.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: подбор и апробация нетрадиционных методов и приёмов, способствующих формированию культурно-гигиеническим навыков у детей раннего возраста.
Задачи: * изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования культурно-гигиенических навыков; * изучить сформированность культурно- гигиенических навыков у детей группы раннего возраста; * подобрать нетрадиционные методы и приёмы способствующих формированию культурно-гигиеническим навыков и привычек у детей раннего возраста.
Значение КГН Контроль за внешним видом Развитие воли Эстетическое развитие Развитие нравственных чувств Развитие внимания и воли Стремление к самостоятельности Познание окружающего мира Физическое развитие (совершенствование движений) Речевое развитие Предпосылки формирования основ эстетического вкуса Условия для здоровья
Прогнозируемый результат : Овладение детьми раннего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: - Ребенок проявляет Самостоятельность, пробует одевается и раздевается сам; - Проявляет навыки опрятности; - Пользуется индивидуальными предметами личной гигиены; - Умеет самостоятельно есть ; - Самостоятельно моет руки, умывается.
Пути формирования культурно-гигиенических навыков: 1) Становление орудийных соотносящих действий. 2) Перенос культурно-гигиенических навыков в игровую воображаемую ситуацию . 3) Использование культурно-гигиенических навыков в труде по самообслуживанию.
1 Становление орудийных соотносящих действий
2 Перенос культурно-гигиенических навыков в игровую воображаемую ситуацию
3 Использование культурно-гигиенических навыков в труде по самообслуживанию
Инновационные методы - Игры-эксперименты. - Мультимедийные игры. - Оздоровительные паузы с элементами самомассажа ( Кинезиологические упражнения) - Минутки здоровья Схемы, модели (алгоритмы-мытья рук, одевания ). - Использование кукол-образов. - Литературные произведения ( потешки , прибаутки).
Педагогические приемы Подробное словесное объяснение действий Прямое обучение Показ с подробным объяснением действий Частичный показ Поручения
Формы работы с детьми Навыки умывания: « Чистые ладошки» « Мыльные перчатки» « Сделай лодочку» Игра «Водичка, водичка» Игра-эксперимент «Прозрачная вода »
Навыки опрятной еды: Игра «Обед у кукол» Чтение х/л «Маша обедает» Д/у «Поможем зверюшкам накрыть на стол» Игра «Этикет – школа изящных манер» «У куклы Кати День рождения»
Навыки опрятной одежды: Дидактическая игра «Подбери кукле одежду» «Оденем куклу на прогулку » Образовательная ситуация «Каждая ножка в свой домик» Дидактическое упражнение « Застегни, зашнуруй», «До чего же хороши И нарядны малыши», «Как смотреть на вас приятно! Все одеты аккуратно».
Самостоятельная деятельность: «Баю, баю, байки Прилетели Чайки Стали крыльями махать Наших деток усыплять» «Если носик твой сопит, Значит он совсем забит, Свой платочек доставай, Нос получше выбивай»
Формы работы с родителями: Семинар для родителей по теме «Формирование культурно-гигиенических навыков умывания у малышей». Оформление информационных листов, буклетов. Библиотека консультаций для родителей. Индивидуальные беседы.
Предметно – развивающая среда
Методическое обеспечение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"
Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....
Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "
Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста.
формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, кгн....
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста
Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возрастаТрудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но в раннем возрасте у детей ...
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"...
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"
Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"...