Викторина в подготовительной группе «Международный день родного языка»
материал (подготовительная группа)
Викторина в подготовительной группе «Международный день родного языка»
Задачи:
1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
2. Упражнять детей в умении обобщать, а также в продолжении ряда понятий, соответствующих одному обобщению.
3. Развитие речи детей.
4. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Ход викторины.
Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe_mezhdunarodnyy_den_rodnogo_yazyka.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в подготовительной группе «Международный день родного языка»
Задачи:
1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.
2. Упражнять детей в умении обобщать, а также в продолжении ряда понятий, соответствующих одному обобщению.
3. Развитие речи детей.
4. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.
Ход викторины.
Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим.
Сложно себе представить, как общались люди, когда средством коммуникации был не язык, а, к примеру, жесты или мимика. Наверняка, без языка сегодня мы бы не сумели передать настолько образно и ярко все наши эмоции, переживания и мысли, воплощая их в песни, стихи или прозу.
У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.
21 февраля отмечается международный день родного языка - очень важный и нужный праздник.
У каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык.
Я предлагаю вам сегодня устроить викторину по родному языку.
Для этого нам с вами надо разделиться на команды и выбрать капитанов. За правильно выполненные задания будут раздаваться фишки. В конце викторины мы подведем итоги.
1. Итак, разминка для команд.
Я буду вам по очереди говорить слова, а вы должны быстро, называть слова, противоположные по значению.
Слова - антонимы
Далеко - … кислый -…., добрый -, дождь -,
стекло -, толстый -, лежать -, солнце - ,
узкий-, молодой -, камень -, холодно -,
короткий -, большой -, чистюля -, быстрый -,
высокий -, пушистый -, прямая -, черный -,
правда -, зима -, сытый -, острый -,
вход -, низ -, грязно -, смелость -,
широко -, вправо - …., горький - … жара -, день -,
2. Игровое упражнение «Назови, одним словом».
- телевизор, утюг, пылесос, холодильник - комар, божья коровка, жук, стрекоза
- брусника, земляника, клюква, черника - самолет, вертолет, ракета, спутник
- щука, карась, стерлядь, судак - март, апрель, май
- Чуковский, Маршак, Барто, Пушкин
- сандалии, сапоги, кроссовки, калоши - утро, день, вечер, ночь
- брюки, пиджак, блузка, куртка - осень, зима, весна, лето
- панамка, шляпа, косынка, кепка - футболка, шорты, платье, пальто
- Карлсон, Шапокляк, Баба – Яга, Винни-пух
Продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению.
Стол, стул, диван – …. Корабль, лодка, яхта –….
Яблоко, груша, банан –…. Сосна, береза, дуб –…
Картошка, помидор, лук –…. Подберезовик, мухомор, лисичка – ….
Курица, индюк, гусыня – … Синичка, ворона, сова – ….
3. Игра «Слова рассыпались…»
На ковре, две команды собирают из отдельных букв слова «Родина», «Россия».
4.«Украшение матрёшки»
- Отгадайте загадку:
Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть, может 3, а может 6,
Разрумянилась немножко,
Это русская… (матрёшка)
- Для вас задание: Кто дружнее, быстрее и аккуратнее украсит матрёшку, у какой команды будет составлен красивый узор.
Работа детей (в это время звучит русская народная мелодия).
5. «Сказочная перестрелка».
Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ.
Почему уснула Спящая Красавица? Она поцеловала жабу… Она съела отравленный фрукт…. Она уколола пальчик о веретено….
Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
Азбуку…. Нарисованный очаг…. Артемона….
Во что превратилась карета Золушки в полночь?
В аквариум…. В спортивную машину…. В тыкву….
Как мышка разбила золотое яичко?
Ударив лапой…. Махнув хвостом…. Использовала прием кун-фу…
Что попросил старик у золотой рыбки?
Квартиру…. Корыто…. Моторную лодку….
Кто пришел в дом к трём медведям?
Четвертый медведь Управдом Машенька
Кем на самом деле был гадкий утенок? Курицей… Лебедем…. Орлом….
Что нашла лиса по дороге? Скакалочку…. Салочку…. Мочалочку….
Подводим итог, подсчитываем фишки, выявляем победителя.
Вывод. На нашей планете живут люди с разным цветом кожи, с разной историей, разными обычаями и традициями, и говорят они на разных языках. Каждый народ бережёт свой язык, свою речь – это его культура. Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...
Конспект беседы в подготовительной логопедической группе "Международный день родного языка"
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе № 11 в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в рамках участия в проекте «Международный день родного языка». Беседа «Планета Земля».
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе в рамках участия в проекте «Международный день родного языка».Беседа...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Международный день родного языка».
Занятия...
Конспект занятия в средней группе "Международный день родного языка"
Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного язы...
Сценарий развлечения в старшей – подготовительной группе «Звёздочка» «День родного языка»
Сценарий развлечения «День родного языка» Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные в...