Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ, направленные на развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников
статья
Для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_pedagogov_po_patriot_vospitaniyu.docx | 14.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация
Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ, направленные на развитие нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Как известно, суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы пробудить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
В нашем саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях.
Осуществляя музыкальное воспитание детей, стараемся работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Для этого был составлен тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию, который охватил бы деятельность всех педагогов ДОУ.
На занятиях по физической культуре знакомятся с играми различных народов, проводят музыкально-спортивные развлечения: «День Защитника», Военно-патриотические игры.
На занятиях по ознакомлению с окружающим знакомятся с символикой страны, родного города, народов проживающих на нашей территории. Узнают о природе и природных ресурсах нашей страны. В свободной деятельности детям предлагалось играть в сюжетно-ролевые игры на патриотическую тематику.
В нашей работе очень важно, чтобы искусство помогало восприятию окружающего, развивало у детей чувство прекрасного, создавало у них определенное настроение, воспитывало любовь к родному городу и уважение к людям, живущим в нем.
Мы совместно решали, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремились использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Старались раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.
Используем взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки), что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.
Все мелодии и песни, используемые нами в слушании и ритмической деятельности ребят, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.
Рассказываем и показываем детям, о нашей истории, традициях, достопримечательностях, памятниках, знаменитых людях. Показываем красоту нашего города в любом виде деятельности (будь то прогулка, беседа, экскурсия). Очень важно это сделать умело, в доступной для детей форме.
Еще один аспект, над которым работает наш коллектив, это работа с родителями наших воспитанников. Родителей можно назвать первыми учителями ребёнка, они несут ответственность за воспитание детей, и именно совместная работа детского сада и семьи позволяет вырастить настоящего гражданина своей страны.
Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами и нами, музыкальными руководителями дает ощутимые результаты: музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
" Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".
Данный материал очень поможет дружной и слаженной работе педагогов и специалистов ДОУ....
Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
Консультация для воспитателей "Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".
Консультация для воспитателей....
опыт работы НОВЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
опыт работы...
Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"
Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...