«Животные родного края»
план-конспект занятия (средняя группа)

Талабаева Мария Петровна

Конспект итогового интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zhivotnye_rodnogo_kraya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект

итогового интегрированного занятия

в средней группе

на тему «Животные родного края»

                                        Воспитатель: Талабаева М.П.

Лямбирь, 2020 г.

           Цель: обобщить  представления детей о  диких животных  родного края

   

         Задачи:

        Обучающие:

        1.Закрепить представления детей  о внешнем виде диких животных, умение выделять характерные особенности и повадки.

        2.Закреплять умение  детей передавать в рисунке (или в аппликации) образы животных, передавать строение тела, форму его частей, их относительную величину и характерные особенности.

        3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, цветовое восприятие

         Развивающие:

         1.Развивать интерес к обитателям леса и желание передовать их в рисунке (или лепке, аппликации).

         2. Развивать мелкую моторику рук детей.

          3. Развивать активный и пассивный словарь детей, учить согласовывать существительные в родительном падеже, учить детей рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.

         Воспитательные:

         1. Воспитывать любовь к животным.

          Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, игра

   

           Материал и оборудование: иллюстрации животных или слайды - лиса, медведь, заяц,  белка,  изображения хвостов лисы, зайца, волка, белки; листы бумаги, краски, мяч, аудиозапись

          Предварительная работа: беседа «Кто живет в лесу?», рассматривание иллюстраций «Дикие животные», чтение рассказов, разучивание загадок о диких животных, продуктивная деятельность на тему «Дикие животные», дидактические игры «Зоологическое лото», «Жители леса», посещение зоопарка детьми с родителями.

          Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

         Воспитатель: Ребята, подойти, пожалуйста, ко мне.   К нам в группу, сегодня пришло письмо. (Чтение письма детям).

                            «Срочно приходите,

                            Срочно помогите!

                            Происходят чудеса,

                            Не поделим мы леса.

                            Нас волшебник напугал,

                            Нас он всех заколдовал.

                            Мы забыли, кто мы есть,

                           Что нам пить и что нам есть»

         И подпись «Дикие животные»

Основная часть. Путешествие в лес.

         Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным?

         Дети: Да.

         Воспитатель: А как же мы можем им помочь?

         Дети: Поедем к ним в гости.

         Воспитатель: А как нам к ним попасть?

         Дети: Поедем на автобусе, на машине.

         Воспитатель: А я предлагаю вам превратиться в волшебников и немножко поколдовать. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся в волшебном лесу. «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» (играет музыка). Открываем глаза (Слайд «Лес»).

                               Здравствуй, лес, дремучий лес,

                               Полный сказок и чудес!

                               Кто в глуши твоей таится?

                               Что за зверь? Какая птица?

                               Все открой, не утаи:

                              Ты же видишь — мы свои!

        Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь им, мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны.

         - Итак, первая загадка:

                                 Кто зимой в берлоге спит?

                                 От его рева лес дрожит.

                                 Кто умеет так реветь?

                                 Ну конечно же,…

         Дети: Медведь?

         Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали. Посмотрите, вот к нам из леса вышел медведь.

         - Дети, а посмотрите на медведя. Расскажите, какой он?(Какого размера; какого цвета у него шерсть; посмотрите какие сильные у него лапы, значит какой он?)

        Дети:  Медведь коричневый, большой, сильный.

        Воспитатель: Следующая загадка:

                                Серый страшный и зубастый

                                Произвел переполох,

                                Все зверята разбежались

                                Напугал зверят тех, …..волк.

         Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Вот и волк вышел к нам из

волшебного леса! А какой же волк, как выдумаете? (Какого цвета шерсть;

посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он (сильный);

он никого не боится, значит он…(смелый)

         Дети: Волк серый, сильный, смелый, злой.

         Воспитатель: Ой, смотрите,

                                 Под кустом, под кустом,

                                 Кто-то с рыженьким хвостом –

                                 Как вы думаете, кто это?

         Дети: Лиса

         Воспитатель: Молодцы. Расколдовали лису. Вот и она вышла к нам. А

посмотрите на нее. Какая же она?(Какого цвета; пушистый, длинный хвост,

блестящая шерстка, значит она…(красивая); а еще она обманывает всех,

умеет добыть то, что ей нужно, значит она…(хитрая)

        Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

        Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя!

                                Отгадайте, кто это такой:

                                По снегу бежит петляет,

                                К лету шубку он меняет.

        Дети: Заяц

         Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса. А посмотрите на зайчика. Какой он (какого цвета у него шерсть; а если потрогать зайчика, как вы думаете какая у него шерстка; зайчик боится всех, значит он какой (трусливый)

        Дети: Серый, пушистый, трусливый.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика.  И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь. Слушайте внимательно:

                                  Серая шубка, мех серебристый,

                                  Очень красивая, хвостик пушистый,

                                   Если вам немного повезет,

                                   Орешек из руки у вас возьмет.

        - Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята. А расскажите, какая белочка? (какого цвета; быстро бегает по деревьям, значит она …быстрая, шустрая; а посмотрите, какая у нее блестящая шерстка, пушистый хвостик, значит она…красивая)

           Дети: Серая, шустрая, быстрая, красивая.

           Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку.А как называются эти животные? (Дикие)

          - А почему?(Они живут в лесу)

          Воспитатель: А сейчас, давайте, представим что мы детеныши

расколдованных животных.

          Если наша мама лиса, мы с вами…лисята.

          Если наша мама медведица, то мы с вами …медвежата.

          Ну а если наша мама зайчиха, то мы с вами…зайчата.

          Воспитатель: Сейчас, выходите все ко мне, становитесь в круг друг за другом, большой, сильный, и мы с вами пойдем как детеныши.

          Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идутпо кругу друг за другом),

          За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

          За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

          За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

           Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

                            Дидактическая игра «Кто где живет?»

          Воспитатель: Вот наши звери напились,  все довольные. В лесу наступила ночь (Слайд с ночным лесом). И зверям пора идти в свои домики. Но вот беда, они не помнят, кто, где живет! Давайте, присядем на свои пенечки и поможем зверям вспомнить.

Дети садятся на свои места.

                                   Презентация «Кто где живет».

          Воспитатель: Посмотрите ребята, где живет зайчик? Он запутался, куда ему бежать? Под кустик, или в логово?

          Дети: Под кустик.

          Воспитатель: Правильно, ребята, под кустик, нашел зайчик свой дом.(слайд с зайчиком по кустиком)

          Воспитатель: А куда идти медведю? В норку, или берлогу?

          Дети: В берлогу.

          Воспитатель: Вот и лисичка потерялась. Куда ей бежать: в нору, или в дупло?

          Дети: В нору.

          Воспитатель: Серый волк тоже просит вашей помощи, никак не может понять, где его дом: логово, или дупло?

         Дети: Логово.

         Воспитатель: А где же домик нашей белочки? В дупле, или берлоге,

         Дети: В дупле.

         Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием, помогли животным найти свои дома.

        Воспитатель: Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого волшебника:  напоили их, помогли им вспомнить, где они живут.

И за это они принесли вам корзину с угощением. Скажем им спасибо

          Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.

Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись».

Открывайте глаза. Вам понравилось наше приключение?

          Воспитатель:

          - Назовите части тела животных. (Ответы детей). 
         - С чего нужно начинать рисовать? Что нарисуете сначала? Что
потом? Как расположить на листе бумаги?

          Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

         Дети: В лесу.

         Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

         Дети:  Диким животным и их детенышам.

         Воспитатель:  Что понравилось больше всего?

         - Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем кушать угощение от зверей.

 

                                                  Литература

      1. Грехова Л.И. В союзе с природой, М. «Илекса», 2000.

      2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, Санкт-Петербург,

«Детство-Пресс», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Занятие по развитию речи в средней группе "Дикие животные родного края".

Ряд игр представленных на занятии способствует не только развитию и разкреплению знаний об окружающем мире, но и вбольшей мере развивает грамотность речи....

«Животные Родного края»

Даный проект заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми  способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии животного мира, формированию предс...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

Ознакомление младших дошкольников с животными родного края через театрализованную деятельность

Данный материал интересен тем, что одновременно с ознакомлением с окружающим миром идёт ознакомление с двумя видами театра, используется русская народная музыка, что прививает дошкольникам любовь ...

НОД "Животные родного края".

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Региональный компонент. Коррекционная педагогика....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с дикими животными родного края (подготовительная группа)

Перспективное планирование по ознакомлению  детей с дикими животными родного края: Тамбовской области...